Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 2W5zFJSejhJ Okko
Рецензии

Рецензия на драму «Баллада о маленьком игроке»: уедем с тобой из Макао

Колин Фаррелл борется с лудоманией в новом фильме режиссера «Конклава» и «На Западном фронте без перемен».

Добавить в закладки

Трейлер

Netflix выпустил «Балладу о маленьком игроке» — хаотичный и немного мистический триллер Эдварда Бергера о лудомании и нюансах игорного досуга в городе-казино Макао с Колином Фарреллом в роли теряющего связь с реальностью мошенника и самого неудачливого игрока Туманного Альбиона. Разбираемся, что губит новую работу режиссера «На Западном фронте без перемен» и «Конклава».

Британский аристократ и заядлый игрок лорд Фредди Дойл (Фаррелл) живет в люксе невероятно дорогого отеля в Макао — игорной столицы Юго-Восточной Азии, да и, пожалуй, всего мира. Рацион Дойла — сплошь омары и игристое, передвигается он исключительно на лимузине, который гостиница любезно подгоняет к парадному входу каждое утро, а дни и ночи проводит в казино. Но что-то не ладится, деньги стремительно заканчиваются, везение иссякло, а долги, в том числе перед отелем, растут с неимоверной скоростью. И вот лорд Дойл, прихватив бесплатный зонтик, грациозно уносится в дождливую китайскую ночь, оставив управляющего, требующего рассчитаться в ближайшие три дня, сердито куковать в холле. Впереди еще одна игра, потенциальный выход из пике и новая попытка покинуть Макао со щитом.

Колин Фаррелл в роли лорд Дойла на кадре из фильма «Баллада о маленьком игроке»

Колин Фаррелл в роли лорд Дойла на кадре из фильма «Баллада о маленьком игроке»

Персонаж Фаррелла, безусловно, страдает лудоманией, режиссер Эдвард Бергер с упоением демонстрирует зависимость с помощью крупных планов потного лица Дойла, гротескных срывов и повторяющейся петли утро-ночь, в ходе которой герой то сгорает от чувства вины в номере, то судорожно ищет деньги, а затем сливает последние за карточным столом. Над всеми этими пытками духа насмешливо возвышается Макао, переливаясь разноцветными огнями и тасуя нищету бедных кварталов с роскошью отелей, достойных королей. Оператор Джеймс Френд, помогавший Бергеру выстроить тактильный визуальный ад в «На Западном фронте без перемен», прекрасно справляется с азиатской фактурой и работу проделывает столь тонкую, что оторваться от экрана не выходит.

Правда, за эстетической отточенностью теряется содержание, а может, его и вовсе не было. Одноименный роман британца Лоуренса Осборна в свое время (первая публикация состоялась в 2014 году) получил массу восторженных отзывов, стал бестселлером и побудил критиков проводить параллели чуть ли не с прозой Достоевского. Роуэн Жоффе, адаптировавший книгу в приемлемый для Netflix сценарий, вероятно, достоевщину посчитал чересчур тяжелой для публики стримингового сервиса, и экранизация вышла односложной, плосковатой и читаемой — отнюдь не комплиментарно.

Тильда Суинтон в роли Бетти на кадре из фильма «Баллада о маленьком игроке»

Тильда Суинтон в роли Бетти на кадре из фильма «Баллада о маленьком игроке»

Возможно, создатели осознанно поставили все на мастерство Колина Фаррелла, превратив «Балладу о маленьком игроке» в своеобразный бенефис ирландца. Но, во-первых, актер уровня Фаррелла давно не нуждается в подобных ангажементах, а во-вторых, несмотря на без преувеличения великолепную игру, оживить заведомо мертвого персонажа не получается ну никак. Примечательно, что лучшее и самое органичное актерское взаимодействие происходит за границами фильма — после титров лорд Дойл и расследующая его британские аферы Бетти (Тильда Суинтон) демонстрируют, что случается, если согласиться на танец с Колином Фарреллом.

Колин Фаррелл в роли лорд Дойла на кадре из фильма «Баллада о маленьком игроке»

Колин Фаррелл в роли лорд Дойла на кадре из фильма «Баллада о маленьком игроке»

Словом, моральная эрозия, вызванная одной из самых незаметных и оттого опасных зависимостей, для создателей картины является лишь поводом погонять персонажа по лабиринтам из небоскребов и залов казино да продемонстрировать богатство китайской культуры, когда дело доходит до очередного фестиваля. Открыточность «Баллады о маленьком игроке» нарочита и порой раздражает, но созерцание блеска Макао и страдающего в окружении неоновых иероглифов Фаррелла загадочным образом увлекает. Однако интерес фильм Бергера рождает скорее туристический, что, если внимательно вглядеться в титры, возможно, и задумывалось изначально.

«Баллада о маленьком игроке» — вовсе не провал, скорее удачное визуальное упражнение с неудачной драматической составляющей. Если в приоритете яркая картинка, прекрасная операторская работы и до скрежета зубов тревожные сцены за игорным столом — смело можно идти олл-ин. А тем, кто жаждет увидеть на экране глубокий психологический триллер с вивисекцией души главного героя, придется сбросить руку и дождаться следующей раздачи.

Текст: Владимир Ростовский
1 комментарий
А
Взяли Бергера, снявшего "На западном фронте без перемен", взяли Фаррела, способного на отличнейшего Пингвина - а получилось "... удачное визуальное упражнение с неудачной драматической составляющей..." Звучит именно как провал и упущенный дохренилион возможностей!!!
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?