Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Рецензия на фильм «Двойной обман Мадлен Коллинз» — детективную драму с Виржини Эфира

Семейная драма с тревожными нотками наследия Альфреда Хичкока.

Добавить в закладки

«Двойной обман Мадлен Коллинз» — один из самых непраздничных вариантов досуга в предновогоднем прокате. «Выпускник» Венецианского кинофестиваля вместо примирительных пассажей о близких и ценности семьи, напротив, радикально попрекает зависимостью от родственников и непростых обстоятельств, помноженных на два.

Виржини Эфира в роли Жудит на кадре из фильма «Двойной обман Мадлен Коллинз»

Виржини Эфира в роли Жудит на кадре из фильма «Двойной обман Мадлен Коллинз»

Жюдит (Виржини Эфира) четыре раза в неделю супруга престижного дирижера французской музыкальной сцены Мелвиля (Бруно Саломон), мать двоих сыновей и востребованная переводчица. Впереди мятеж ребенка-подростка (Тома Жория), покупка нового дома и помпезные концерты в опере. Еще три дня из семи мадам — мама-домоседка для малышки Нино (Лоис Бенгерель): Жюдит читает сказки, переобувает девочку и пытается наладить отношения с ее отцом Абделем (Ким Гутьеррес). Получается не очень.

Виржини Эфира в роли Жудит на кадре из фильма «Двойной обман Мадлен Коллинз»

Виржини Эфира в роли Жудит на кадре из фильма «Двойной обман Мадлен Коллинз»

Антуан Барро расставляет капкан в первой же сцене с гибелью неназванной молодой женщины: кончина сыграет ключевую роль в плотном клубке жизней Жюдит, но режиссер и сценарист в одном лице тщательно оберегает развязку до финала. Вроде бы большая часть хронометража отдана порой тщетным, порой отчаянным попыткам женщины усидеть на двух стульях: успеть, позвонить, поблагодарить и в каждой из своих семей быть полезной, востребованной и любимой. Но осенний марафон Жюдит не похож на драматичное пережевывание любовного треугольника: причину и повод оказаться дважды женой и дважды мамой от зрителя утаивают, это и подкупает. Несмотря на тревожность скорее внутреннюю, чем прямолинейно жанровую, драма Барро смотрится как детектив, где Жюдит однажды начинает врать даже тогда, когда ситуация того не требует. Женщина, в общем-то, и не пытается вырваться из цикличности смены домов, а лишь думает о том, как поддерживать непростой баланс, но оступается опять. Бесконечно ищет признания и одобрения и снова и снова желаемого не получает.

Надав Лапид в роли Курта на кадре из фильма «Двойной обман Мадлен Коллинз»

Надав Лапид в роли Курта на кадре из фильма «Двойной обман Мадлен Коллинз»

Вторая (а иногда и третья) семья — вроде бы прерогатива мужчин, особенно в кинематографе, но «Двойная жизнь» больше переживает за стереотипы другого рода. Фильм довольно ловко выстраивает отношения зрителя с протагонисткой, калибруя градус осуждения. Жюдит — скорее антигероиня, но там, где нарушены общепризнанные моральные принципы, вступают «но»: нюансы не то чтобы оправдывают, но в сотый раз выводят пассажи о том, что все вокруг — сплошная серая зона.

Виржини Эфира в роли Жудит на кадре из фильма «Двойной обман Мадлен Коллинз»

Виржини Эфира в роли Жудит на кадре из фильма «Двойной обман Мадлен Коллинз»

На этом завершим рекомендацию к просмотру, текст дальше можно расценить как спойлеры, пусть сюжетных подробностей мы раскрывать и не будем. Антуан Барро свою картину идентифицирует как сочетание драмы «Крамер против Крамера» и «Головокружения» Альфреда Хичкока. И если с семейными разборками и разлукой с маленьким ребенком параллели провести несложно, то с поклонами классике дело обстоит чуть интереснее. Во-первых, можно отловить и буквальные отсылки в именах: Ким Новак примерила партии и Джудит, и Мадлен, как и Виржини Эфира. Правда, героиню последней это привело к иным побочным эффектам — кризису идентичности и буквальной потерянности. Во время очередного маршрута между жизнями Джудит утрачивает себя и дробится на две личности, которые уживаются в одном теле. 

Саспенс «Двойной жизни Мадлен Коллинз» прячется внутри одной личности: бесконечная беготня — триллер, который Жюдит придумала сама. И здесь открывается пространство для трактовок и отношений: можно сокрушаться о навязанных социальных ролях, можно отторгать порушенные семейные ценности, можно отрешенно следить за тем, как утопающая спасается сама. В любом случае аудитории фестивального кино будет интересно пройти дорогой, где можно встретить Надава Лапида (израильский режиссер сыграл эпизодическую роль в драме Барро), а можно удивиться детективным углам семейной драмы.

«Двойной обман Мадлен Коллинз» в прокате с 29 декабря.

Текст: Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?