Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Обаятельное, но не слишком находчивое приключенческое кино об авантюристах, ищущих Древо жизни в Амазонских джунглях.
Разгар Первой мировой, по всей Европе (да и не только) бушует «испанка», которая унесла больше жизней, чем любое оружие по обе стороны фронта. Доктор ботаники Лили Хоутон (Эмили Блант) считает, что можно спасти тысячи жизней, если собрать экспедицию в Амазонку и найти там Древо жизни — мифическое растение, чьи цветки, по легенде, лечат любые недуги. Финансирование ей, конечно, никто не даёт — и потому что затея звучит безумно, и потому что она женщина (что для географического сообщества даже больший стоп-знак, чем дикость всего предприятия). Тогда, выкрав важный артефакт, способный указать на местонахождение Древа, Лили вместе с братом отправляется в Бразилию сама и там находит хитрого туристического гида Фрэнка (Дуэйн «Скала» Джонсон), согласившегося провести её по многочисленным притокам Амазонки (правда, с какими-то своими тайными целями). В это же время Древо пытается найти немецкий принц (Джесси Племонс), желающий использовать его для победы Германии в войне, а также отряд проклятого конкистадора Агирре (да, того самого, про которого Вернер Херцог снял свой «Гнев божий»), скитающийся по джунглям не одну сотню лет.
Не каждый день в наше время выходят оригинальные большие блокбастеры — если быть конкретнее, они выходят так редко, что к немногочисленным исключениям хочется заочно относиться с некоторым благоговением. Вообще, до чего же индустрия должна была нас довести, чтобы фильм вроде «Круиза по джунглям» чувствовался чуть ли не глотком свежего воздуха. Не потому, что он особенно хороший, и не потому, что хоть в какой-то степени новаторский. А просто потому, что в кои-то веки Disney не снял live-action ремейк старого мультфильма, а попытался сделать новых «Пиратов Карибского моря».
Сравнивать «Круиз» с «Пиратами» — пожалуй, дело неблагодарное. Но от этой параллели никуда не деться, слишком много схожих слагаемых. Оба основаны на аттракционе из Диснейленда, в обоих экзотический исторический сеттинг с долей мистики, есть неоднозначный персонаж-трикстер, сыгранный жутко популярным актёром, а среди антагонистов — проклятые авантюристы (только здесь конкистадоры, а не пираты) пополам с амбициозными оппортунистами (Джесси Племонс играет, по сути, местного лорда Беккета, только куда более карикатурного). Если копнуть чуть глубже, сходств на самом деле ещё больше: и в характерах, и в нарративной структуре, и, пожалуй, в интонации. Выйди это кино в начале десятых, его бы наверняка обвинили в безыдейной попытке пройтись по проторенной Гором Вербински дорожке — за то же ругали, скажем, вполне сносного «Принца Персии» с Джилленхолом. Но сейчас, в мире, захваченном серой супергероикой, никто, кажется, не против откровенного эпигонства. По крайней мере, «Круиз» знает, за кем стоит повторять.
Насколько хорошо он это делает — уже совсем другой вопрос. Для кино, основанного на аттракционе, «Круизу по джунглям» катастрофически не хватает этой самой аттракционности. Жауме Кольет-Серра, в основном известный по боевикам с Лиамом Нисоном, всё же далеко не Гор Вербински: у него нет видения и почерка прирождённого блокбастерного режиссёра, и он явно не так хорошо умеет выстраивать сложные масштабные экшен-эпизоды (к его чести, мало кто умеет). Как только в «Круизе» начинается активное действие, кино моментально превращается в стандартный диснеевский боевик последних лет, из тех, что они теперь отправляют прямиком на стриминги: почти целиком сделанный на крупных планах, с едва скрываемым хромакеем на фоне и камерой, боящейся показать хоть один трюк без монтажных склеек через каждые пару секунд.
Зато фильм раскрывается в относительно тихие моменты. Когда его герои просто идут по Амазонке на старом баркасе и забавно выясняют отношения, когда Джесси Племонс со смешным акцентом договаривается с кивающими в ответ пчёлами, а Скала мучает собеседников изворотливыми каламбурами: это что-то вроде его характерообразующей черты — надо сказать, весьма забавной. «Круиз по джунглям» вообще умеет быть смешным и обаятельным, по крайней мере в те моменты, когда не слишком пытается впихнуть новую этику в олдскульную приключенческую историю (пытается слабенько, по-диснеевски, так, чтобы в Китае было не сложно переозвучить особенно острые моменты). Но все его успехи и весь творческий креатив — как запоминающийся дизайн проклятых конкистадоров, один из которых, например, состоит из огромного роя пчёл и сочащихся мёдом сот, — разбиваются о посредственную реализацию. О тот же серый экшен, о натужный хеппи-энд, обо все эти маленькие детали, которые отделяют классное от нормального, шедевры от фильмов, где имена героев вы забудете уже по дороге от кинотеатра до дома.
Обзор первых серий пятого сезона «Очень странных дел»: а вы готовы к возвращению в Изнанку?
27 ноября / Текст: Владимир Ростовский
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
Сегодня / Текст: Владимир Ростовский
Мэйсон, у нас проблема: почему Call of Duty: Black Ops 7 — одно из главных игровых разочарований года
Сегодня / Текст: Сергей Сергиенко
Почему женщины убивают: рецензия на второй сезон сериала «Черное облако»
Сегодня / Текст: Оля Смолина
Рецензия на фильм «Два мира, одно желание» — новую мелодраму со звездой «Постучись в мою дверь» Ханде Эрчел
Сегодня / Текст: Полина Николайчук
8 главных сериалов декабря: «Спартак», «Фоллаут» и «Очень странные дела»
27 ноября / Текст: Алихан Исрапилов
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).