
«Варвар» встречает «Не говори никому».
Молодые влюбленные Диего (Марко Пигосси) и Сейдж (Мэдди Хассон) снимают шикарный загородный особняк на уик-энд, оба жаждут уединения, спокойствия и интимной близости. Увы, радоваться обществу друг друга предстоит недолго: спустя пару часов на пороге появляется другая пара — Уилл (Алекс Роу) и Син (Андра Нечита), они утверждают, что также забронировали особняк на выходные. Решив, что произошла какая-то системная ошибка, компания незнакомцев остается жить вместе. Со временем Диего и Сэйдж начинают замечать странности в поведении Уилла и Син — поначалу дружелюбные соседи все чаще преступают личные границы, задавая слишком провокационные вопросы. Ситуация усложняется, когда герои открывают пару закрытых комнат: в одной хранится куча реквизитов для БДСМ, в другой — доска Уиджи и пугающие газетные вырезки.
Все больше представителей кровавого и пугающего жанра погружаются в сложные хитросплетения романтических отношений: «Одно целое» Майкла Шенкса показало все круги ада созависимости; «Ущелье» Скотта Дерриксона вернуло веру во «вторые половинки»; «Хищные твари» лелеяли романтику во время атаки зубастых; «Глаза-сердечки» спасали любовь в декорациях кровавого безумия. Абсурдистский эротический триллер «Опасные связи» от клипмейкерши и инди-режиссерки Мерседес Морган («Ложка сахара», «Звездные врата: Начало») идейно продолжает этот тренд. Завязка в духе «Варвара» Зака Креггера, «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми или «Хижины в лесу» Дрю Годдарда усилиями Морган и сценариста фильма Джошуа Фриндлера («Самоубийственная блондинка») оборачивается болезненной историей о на первый взгляд гармоничной паре, которая прячет истинные чувства в постоянных недомолвках и постыдных секретах. Знакомство с эмоциональными, сексуально раскрепощенными и порой слишком откровенными соседями становится для главных героев тем самым триггером, который проверяет их и без того хрупкие отношения на прочность. Уилл и Син — идеальные антиподы Диего и Сэйдж, они воспринимают отношения как игру, порой очень жестокую, правила которой прописывают сами.
Под стать своим антагонистам Морган постоянно играет с ожиданиями зрителя, чередуя один клишированный сюжетный троп с другим — не менее избитым. Настроение фильма меняется, словно ветер в мае, каждый раз задавая направление для развития нового жанра. «Опасные связи» начинаются как триллер о токсичном гостеприимстве, а заканчиваются топорным кровавым слэшером, в котором ни один из злодеев не умирает с первого раза. В отличие от благовоспитанных и сдержанных датчан из «Не говори никому» Кристиана Тафдрупа, персонажи Марко Пигосси и Мэдди Хассон не желают мириться с позицией жертвы, давая обидчикам твердый и решительный отпор, на деле доказывая, что их отношения больше череды сексуальных соблазнов. Вместе с подавленной агрессией и обидой влюбленных наружу вырывается много неприятной правды, которая позволяет им укрепиться в желании быть вместе. Впрочем, большая часть семейной терапии Сейдж и Диего остается за кадром, к третьему акту в фильме царит сплошное инфернальное безумие.
Многочисленные заигрывания с жанрами хоррора, слэшера, триллера и черной комедии в «Опасных связях» не способны компенсировать отсутствие проработанного сценария, который, в свою очередь, не способен предложить вменяемой развязки. Все интригующие сюжетные крючки, заброшенные Фриндлером в начале фильма, так и остаются неподвижно висеть в воздухе до финала. В стремлении эпатировать аудиторию как можно больше создатели забывают если не о границах абсурдности, то хотя бы о чувстве меры. Леденящие душу легенды о тысячах трупов, найденных в озере, скрытые камеры, секс-игрушки, доска для общения с призраками — все это так и остается условностью, частью масштабной игры не только с героями, но и со зрителями, основная цель которой —- провести и первых, и вторых по пути ложных ожиданий. Конечно, отсутствие стройной логики сюжета легко объяснить абсурдностью всего происходящего, пародия и правда многое стерпит — однако удивительно высокий рейтинг «Опасных связей» на киноагрегаторе Rotten Tomatoes дает аудитории надежду на удовольствие несколько иного масштаба.