Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Помнить» — корейский триллер о смертельно больном мстителе

Ремейк одноимённого фильма Атома Эгояна, сильно уступающий оригиналу.

Добавить в закладки

80-летний официант с болезнью Альцгеймера и опухолью головного мозга Хан Пхиль-чжу (Ли Сон-мин) хоронит жену и откапывает револьвер, который пролежал в земле более полувека. Пожилому человеку нечего терять, дети и внуки живут отдельно и обойдутся без старика. Официант делает на пальцах татуировки на японском языке с именами будущих жертв. Во времена японской оккупации пять человек разрушили семью Хана. В ресторане у официанта доверительные отношения с юным коллегой Паком Ин-гу (Нам Джу-хёк). Хан берёт напрокат «Порше» и просит Пака побыть его водителем. Молодой человек становится невольным соучастником серии жестоких убийств влиятельных людей.

«Помнить» Ли Иль-хёна — вольный ремейк одноимённого фильма Атома Эгояна, вышедшего в 2015 году. В оригинале девяностолетний старик с деменцией в исполнении Кристофера Пламмера сбегал из дома престарелых и слушал указания прикованного к инвалидному креслу друга (Мартин Ландау), чтобы отомстить пособникам нацистов. Если в картине Эгояна на первом плане была тема холокоста, то корейского автора интересуют времена японской оккупации, не столь хорошо знакомые европейскому зрителю, но болезненные в истории родины постановщика. В новом фильме у пожилого мстителя появляется невольный напарник, представитель другого поколения, мало что знающий о событиях более чем полувековой давности. Для Хана первостепенной задачей являются убийства обидчиков, но параллельно умудрённый опытом официант преподаёт юному коллеге урок истории. Центральную роль исполняет не пожилой актёр, как это было в случае с Пламмером, а загримированный пятидесятипятилетний Ли Сон-мин.

Ли Сон-мин в роли Хан Пхиль-чжу на кадре из фильма «Помнить»

Ли Сон-мин в роли Хан Пхиль-чжу на кадре из фильма «Помнить»

Корейская версия полна погонь, перестрелок и побочных криминальных разборок, а потому растягивается на два с лишним часа. Динамика отдельных сцен нивелируется затянутым хронометражем. Картину Эгояна отличали отменные актёрские работы Пламмера и Ландау и выверенный до мельчайших деталей сценарий с непредсказуемой концовкой. Корейский аналог можно смело смотреть, зная сюжет канадского фильма, — у ремейка достаточно родного колорита, но мало твистов.

Нам Джу-хёк в роли Паком Ин-гу на кадре из фильма «Помнить»

Нам Джу-хёк в роли Паком Ин-гу на кадре из фильма «Помнить»

Беда в том, что неторопливый ритм оригинального «Помнить» позволял погрузиться в проблематику картины и чуть ли не интерактивно становиться участником событий, азиатская же лента едет быстро, пропуская важные остановки. Оба фильм поднимают важные темы о травмах прошлого, о которых не получается забыть, о важности умения прощать и сроке давности преступлений. Во-первых, как мы знаем из множества картин, месть никого не делает лучше и только разрушает человека, для которого становится единственным смыслом жизни. Корейский фильм сглаживает коллизию, поскольку в главной роли немощный старик на пороге смерти, а жертвами Хана становятся отъявленные мерзавцы, которые не понесли никакого наказания и десятилетия жили припеваючи. Режиссёру хватает такта не вставать однозначно на сторону пожилого мстителя, но к обидчикам официанта симпатий быть не может — это одномерные злодеи, к которым по всем канонам аудитория не должна испытывать сострадания и жалости.

Нам Джу-хёк в роли Паком Ин-гу на кадре из фильма «Помнить»

Нам Джу-хёк в роли Паком Ин-гу на кадре из фильма «Помнить»

Другой интересный вопрос: имеет ли преступление срок давности? На скамье подсудимых Гаагского трибунала часто сидят едва живые старики, в которых трудно разглядеть жестоких убийц. В тюрьме пожилые преступники не проживут и года, фактически суд приговаривает виновников к казни. В «Помнить» тема затрагивается по касательной: полиция и власти страны закрыли глаза на события середины века и забыли про них. Ситуация до боли знакомая, но едва ли оправдывающая самосуд. Конечно, для любой нации полезно разобраться с демонами прошлого и поставить жирные точки в тяжёлых процессах, когда люди делились на палачей и жертв, но Ли Иль-хён уходит в чистый жанр, где лишние дилеммы вредят зрелищности. Есть хороший старичок, который мстит за всю семью: во время японской оккупации из-за предательства Хан остался без отца, матери, брата и сестры. И есть картонные враги, которым и слово-то давать не положено. Обычно в подобных ситуациях оказывается Лиам Нисон.

Корейская картина призвана развлекать. Болезненные эпизоды из истории страны становятся важным фоном и только. Оригинальности фильму Ли Иль-хёна добавляет забавная парочка официантов. Стар и млад разъезжают на «Порше» и мило подкалывают друг друга. Есть риск забыть, какую цель преследует пожилой мститель. Но в «Помнить» можно разглядеть милые черты бадди-муви, получать удовольствие и закрыть глаза на предсказуемый сюжет.

Текст: Максим Ершов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?