Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Русалочка» — первый по-настоящему удачный ремейк «Диснея»

Достойное переосмысление знаменитой сказки Ханса Кристиана Андерсена.

Добавить в закладки

Трейлер

Из года в год «Дисней» безустанно продолжает переснимать собственные анимационные хиты, ставшие неотъемлемой частью детства большинства миллениалов. Цель у такого мероприятия не то чтобы благородная — «Дисней» продает ностальгию по специальным бонусным ценам, манипулирует ожиданиями зрителей и едва ли их оправдывает. Как самостоятельные художественные произведения live-action ремейки обычно не работают и лишь слепо следуют канве оригинала, покадрово повторяя знаменитые сцены из мультфильмов. Последние годы формула успеха «Диснея» работает все хуже: рейтинги новых адаптаций «Пиноккио», «Мулан» и «Питера Пэна» оставляют желать лучшего. Тем не менее машина по производству контента продолжает порабощать мировой прокат и, кажется, не собирается останавливаться.

Холли Бейли в роли Ариэль на кадре из фильма «Русалочка»

Холли Бейли в роли Ариэль на кадре из фильма «Русалочка»

«Русалочку» начали ругать задолго до начала непосредственного продакшена фильма. Причиной всеобщего недовольства стал, как ни странно, выбор американской певицы Холли Бэйли на роль Ариэль. Поклонников оригинальной «Русалочки» смутил цвет кожи Бэйли, которая слабо похожа на каноничную диснеевскую принцессу. Зрительские претензии в каком-то смысле даже можно понять — все предыдущие кастинги «мышиной студии» преданно вторили рисованным мультфильмам, взять ту же «Мулан» или «Красавицу и чудовище». В «Пиноккио» и вовсе создали специальную 3D-версию главного героя из мультфильма 1940 года. Тем не менее слепой кастинг Ариэль частично умалял ту самую вторичность, за которую ругали предыдущие ремейки, и в целом пытался привнести во всенародно любимую сказку что-то новое — например, важный социальный контекст об архетипичности женского образа, который един для всех рас и национальностей. 

Джона Хауэр-Кинг в роли Принца Эрика на кадре из фильма «Русалочка»

Джона Хауэр-Кинг в роли Принца Эрика на кадре из фильма «Русалочка»

Режиссером «Русалочки» стал Роб Маршалл — человек, успевший зарекомендовать себя как талантливый постановщик мюзиклов, который тем не менее не всегда идет в ногу с запросами аудитории. Его последняя диснеевская работа — ремейк «Мэри Поппинс возвращается» — не снискала ни любви, ни признания. К счастью, в «Русалочке» постановщик отказался от сомнительных анимационных вставок, но и дотошно копировать оригинал не стал. Ариэль и Эрику, роль которого исполнил звезда «Пути домой» Джона Хауэр-Кинг, досталась пара новых песен, которые внезапно имеют все шансы на то, чтобы стать хитами. В целом Маршалл постарался максимально равномерно разделить хронометраж между главными героями, чем, например, вообще не мог похвастаться оригинальный мультфильм. Эрик получил собственную предысторию и даже небольшой внутренний челлендж, связанный с непомерной ответственностью за пусть и маленькое, но все-таки королевство. 

Холли Бейли в роли Ариэль на кадре из фильма «Русалочка»

Холли Бейли в роли Ариэль на кадре из фильма «Русалочка»

Холли Бэйли, к ее чести, не стремится мимикрировать под классический образ Ариэль, не поражает актерской игрой — скорее талантливым вокалом, которым, увы, не могла похвастаться Эмма Уотсон в «Красавице и чудовище». В целом музыкальная часть «Русалочки» определенно доминирует над нарративной — сцена под песню Себастьяна (Дэвид Диггз) Under the Sea с плеядами розовых медуз, танцующих дельфинов, сверкающих морских звезд и прочим разнообразием морской фауны и вовсе претендует на звание лучшей в фильме. Внезапным откровением стал хип-хоп-фристайл от чайки Скаттл в исполнении небезызвестной Аквафины

По части сценария «Русалочка», как и ожидалось, не предлагает ничего нового, кроме разве что пары незатейливых романтических моментов с участием главных героев. Урсула, сыгранная Мелиссой МакКарти, пугает разве что ничтожно маленьким количеством времени в фильме и явно напрашивается на сольник. По крайней мере, опыт с «Круэллой» показал, что такие спин-оффы пользуются спросом. 

На фоне других, куда более безликих («Мулан»), а местами откровенно скучных («Пиноккио») перезапусков «Диснея» работа Роба Маршалла выделяется за счет неординарного, а местами и вовсе радикального переосмысления персонажей. В «Русалочке» много всяких несуразностей, о которых просто не хочется говорить, потому что в глобальном смысле картина полностью удовлетворяет возложенные на нее ожидания — возвращает потерянное детство, привнося в хрестоматийную историю толику контраста. В конце концов у каждой девочки в этом мире должна быть своя ролевая модель, и Ариэль из новой «Русалочки» вполне оправдывает это звание. 

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?