
Генри Голдинг ищет возлюбленную в осознанных сновидениях.
Николас (Генри Голдинг) переживает утрату возлюбленной, художницы Даниэлы (Беатриче Гранно). Квартира в беспорядке, друзья не могут отвлечь, пучина прошлого снова и снова накрывает героя — бесконечные «а если бы» съедают изнутри. На помощь приходит Виктория (Натали Поса), предлагающая молодому человеку новейшее экспериментальное средство — таблетку, позволяющую контролировать сны. Проблема лишь в том, что для того, чтобы действительно исцелиться, нужно соблюдать строгие правила и подписать подробный и детальный договор. Реальная жизнь для безутешного Николаса начинается только тогда, когда он ложится в постель и выпивает препарат, вот только следовать правилам и рисковать любимой он не собирается.
Сновидческие фильмы бывают разные — можно удариться в сторону научной фантастики и прыгать по уровням сновидений вместе с Леонардо ДиКаприо, как это сделал Кристофер Нолан, можно начать путать реальность с фантазией и видеть сюрреалистические образы, как у Дэвида Линча, или просто создать сказку, которую видит герой, когда закрывает глаза. А можно окунуться в глубокий драматический подтекст и прорабатывать травмы через причудливые образы или проживание заново событий из своей жизни, как у Мишеля Гондри.
Новый фильм испанца Начо Вигалондо больше всего похож на ленты фантазера-француза. «Вечное сияние чистого разума» будто так и витает где-то рядом, но совершенно недостижимо. В «Снах о ней» тоже будто проводится глубокое исследование близости: попытка разобраться, найти выход и рассмотреть всё происходящее с разных точек зрения. Ведь в отношениях двоих всегда есть как минимум две правды, а если в дело вмешиваются близкие друзья — то и того больше.
Начо Вигалондо нельзя назвать выдающимся постановщиком — за свою карьеру он снял несколько средних лент. Среди его работ — эпизоды сериалов («Наш флаг означает смерть», «Навстречу тьме»), участие в хоррор-альманахе «З/Л/О: Новый вирус», скринлайф-триллер «Открытые окна» с Сашей Грей и Элайджей Вудом, малобюджетный триллер «Временная петля» и авторская фантастическая комедия «Моя девушка — монстр» со звездным кастом во главе с Энн Хэтэуэй. Его стезя — кино, способное увлечь вечером и забыться наутро. Посмотреть можно — поставить на пьедестал сложно.
Вот и в своей новой работе, которая на первый взгляд выглядит как легкий приятный ромком, Вигалондо не создает уникальный опыт, хотя и оставляет после приятное впечатление. Просмотр особенно запомнится тем, кто любит исследовать разные трактовки и смыслы: финал получится разным для каждого, в зависимости от оптики и опыта.
Главная звезда проекта — Генри Голдинг, звезда «Джентльменов» Гая Ричи, «Простой просьбы» и романтических комедий «Рождество на двоих» и «Безумно богатые азиаты» — изображает сломленного утратой мужчину, который находит успокоение в своих снах. В первое время мужчина расцветает, но вовремя понимает, что ведет себя эгоистично и наконец по-настоящему узнает того, кого считал любовью всей своей жизни. Исполнительница роли Даниэлы, Беатриче Гранно, знакома зрителям по второму сезону сериала «Белый лотос». «Сны о ней» отлично демонстрируют, что актриса не застыла в одном образе. Ей удается передать глубину эмоций и потерянность Даниэлы, которая оказывается заложницей чувств другого человека. Николасу кажется, что он потерял любовь всей своей жизни, хотя только во снах мужчина узнает, что недостаточно хорошо знал девушку, ее интересы и то, чем она живет.
Однако главное преимущество ленты не в сюжете или актерской игре, а в визуальных решениях, используемых для контраста рутины и тех самых контролируемых снов. Опустошенность реальности Николаса передается через эффект VHS-съемки: картинка 4:3, помехи, зернистость, блеклые выцветшие краски. Будто настоящее не существует — это фильм, картинка из другой реальности. А вот сны, где девушка рядом с ним, — яркие, сочные, четкие и полноформатные. Серыми зонами отмечены лишь те участки, где Николас никогда раньше бывал. В итоге реальности смешиваются, жизни наслаиваются, таблетки и память дают сбой, а абсурдности происходящего в некоторых сценах поаплодировал бы Сальвадор Дали.
«Сны о ней» способны потрясти и озадачить финальным решением, но в целом не создают прецедента и точно не станут столь же любимы, как культовое «Вечное сияние чистого разума», о котором невозможно не думать во время просмотра. Картина Начо Вигалондо либо стремительно забудется, либо вернет воспоминания о том прошлом, в котором хотелось бы остаться навсегда и никогда там не бывать.