Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на мультсериал «Бэймакс!» — сборник короткометражек про робота-медбрата из «Города героев»

Новый проект Disney+ для подростковой аудитории, старающийся следовать современным тенденциям.

Добавить в закладки

Трейлер

Медицинский робот Бэймакс — один из самых популярных анимационных героев прошлого десятилетия. Появившись в «Городе героев», персонаж не только покорил сердца юной аудитории, но и нашёл взрослых поклонников: художники посвящают ему комиксы, а аниматоры рисуют фанатские мультфильмы. Секрет успеха достаточно прост: выразительный дизайн, мягкий характер и стремление помочь абсолютно любому существу, попавшему в беду. Поэтому появление сольного шоу про Бэймакса было лишь вопросом времени.

Кадр из анимационного сериала «Бэймакс!»

Кадр из анимационного сериала «Бэймакс!»

Новый проект стриминга Disney+ может зацепить практически каждого. Дело в простой истории, лежащей в центре сюжета: перед нами и комедийная, и весьма камерная драма о том, как робот пытается помочь жителям своего города, но не все принимают эту поддержку. Любой вскрик воспринимается искусственным интеллектом как трагедия, а мелкая ссадина превращается в перелом. На страхе перед существом и построен конфликт сериала: каждый эпизод — шестиминутный рассказ о людях, которым действительно требуется помощь, но они отказываются от неё. Первые месячные у подростка, появление у повара аллергии на продукт, который обеспечивал семейный бизнес, неожиданная ностальгия по временам молодости — те кризисы, с которыми предстоит справиться Бэймаксу, чтобы научиться понимать окружающих.

Кадр из анимационного сериала «Бэймакс!»

Кадр из анимационного сериала «Бэймакс!»

Каждый из эпизодов сериала затрагивает разные моральные аспекты: создатели не боятся говорить со зрителями напрямую о смерти, проблемах подростков, важности влияния родительской фигуры, порой прибегая к изобретательному осмыслению актуального положения дел. Одна из серий демонстрирует неспособность существа устроиться на работу в кафе, а другая показывает, что потерянные беспроводные наушники способны оказать губительное влияние на организм животного. В этом контексте работает и вектор проекта — люди не всегда соглашаются на помощь искусственного интеллекта, но порой именно она способна сделать человеческую жизнь чуточку лучше.

Разногласия в коммуникации между человеком и роботом рождают ряд социальных конфликтов, а искреннее содействие искусственного интеллекта лишь ухудшает ситуацию: отсутствие полного контроля бариста над работой своего кафе, напоминание пожилому человеку о смерти близкого, возникновение недопонимания между поколениями — то, что провоцирует робот, пытаясь сделать как лучше. В этом контексте шоу превращается практически в фильм ужасов, где цель человека — всеми способами спастись от помощи искусственного интеллекта, а красный леденец в руках Бэймакса (напоминающий формой воздушный шар) становится явной отсылкой к творчеству Короля Ужасов Стивена Кинга. Критика современных технологий резонирует с выходом шоу на стриминге: без использования гаджетов «Бэймакса» нельзя посмотреть, что ставит палки в колеса сюжету, построенному на отказе людей от помощи технологий.

Ещё одной отличительной чертой «Бэймакса» является инклюзивность: на экране фигурируют национальные меньшинства, гомосексуалы, трансгендеры. Впрочем, это не только стремление отработать повестку и достучаться до представителей определённых социальных классов, но и иллюстрация концепции шоу: будто зная клятву Гиппократа, медицинский робот старается помочь всем вне зависимости от общественной роли. Разнообразие персонажей превращает детский проект в подобие сеанса психотерапии, где с помощью мемов до зрителя пытаются донести важность принятия своей непохожести. При этом попытка быть понятным совершенно разной аудитории столкнётся с критикой — выбранная форма явно станет для некоторых зрителей камнем преткновения: ведь никак не ожидаешь от анимационных короткометражек столь глубокого и беззастенчивого погружения в исследование человеческой сущности.

Кадр из анимационного сериала «Бэймакс!»

Кадр из анимационного сериала «Бэймакс!»

Значимой проблемой шоу является несоответствие финала предыдущим эпизодам. Пытаясь на протяжении всего сезона критиковать пороки современности, в итоге мультсериал доходит до довольно очевидного вывода. Если первые пять эпизодов построены на помощи робота жителям города, то финальный реверсирует данный ход: теперь жители города устремляются на помощь милому существу. Столь очевидное сюжетное разрешение всех конфликтов не только упрощает форму, но и вызывает ряд несоответствий с поднятыми ранее темами. Концепция бумеранга и добра словно идет вразрез с заданным критическим тоном и упрощает посыл шоу.

«Бэймакс!» — не первый проект Disney, созданный по франшизе «Город героев»: до этого выходило довольно проходное шоу «Город героев: Новая история», рассказывающее про похождения банды Хиро. Однако, в отличие от него, новый сериал не пытается следовать за оригинальным мультфильмом, открывая анимационный мир с новой стороны: главные персонажи мелькают на задних планах, а всё действие концентрируется на жителях городка. Поэтому фанатов «Города героев» мультсериал может крайне разочаровать: вместо масштаба событий здесь камерные локации, а экшен сменил ряд наставлений для молодого поколения.

При этом трудно отрицать, что выход мультсериала на Disney+ — успех. В рамках стриминга серия небольших короткометражных работ воспринимается весьма уместно и служит дополнением к другим проектам. А хорошее чувство юмора у создателей, сумевших сохранить характер персонажа, вполне способно помочь скоротать летний вечер.

Текст: Максим Клейн
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?