Что посмотреть
Рецензии

Рецензия на сериал «Москва слезам не верит. Все только начинается» — ремейк советской классики, который сложно досмотреть до конца

Новые приключения провинциалок в Москве. 

Сегодня Текст: Оля Смолина Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

«Москва слезам не верит» Владимира Меньшова — памятник советской эпохи, который вопреки или благодаря заслуженному «Оскару» на протяжении почти полувека оставался нетронутым современным российским кинопромом, заточенным на бесконечные ремейки классических комедий («Служебный роман. Наше время», «Кавказская пленница!», «Иван Васильевич меняет все!», «Небриллиантовая рука»). И это несмотря на то что Гога, он же Гоша, он же Жора в исполнении Алексея Баталова давно перестал быть олицетворением мужского идеала, а стойкая Катя (Вера Алентова), манипулятивная Людмила (Ирина Муравьева) и тихая Антонина (Раиса Рязанова), положившие судьбы на алтарь «большой советской мечты», утратили свою релевантность. Фильм «Москва слезам не верит» пересматривали с погрешностью на эпоху, и, кажется, всех это устраивало. Тем не менее магнум опус Меньшова оставался образцом кино, которое, несмотря на все регалии, действительно не прошло проверку временем и нуждается в переосмыслении. Увы, то, что снял Жора КрыжовниковГорько!», «Слово пацана») совместно с супругой Ольгой ДолматовскойЛед 2»), сложно сравнить с прививкой против устаревших общественных стереотипов, напротив — создатели ремейка «Москва слезам не верит. Все только начинается» все эти стереотипы только поддерживают.

Иван Янковский на кадре из сериала «Москва слезам не верит. Все только начинается»

Иван Янковский на кадре из сериала «Москва слезам не верит. Все только начинается»

Действие вольного ремейка перенесено в начало нулевых годов. Главными героинями истории вновь оказываются три подруги-провинциалки, которые решают переехать жить в большую и необъятную Москву. Мечтательная тихоня Ксюша (Тина Стойилкович) — мать-одиночка, которая сбегает от мужа-абьюзера в поисках большой и чистой любви. Разбитная Маша (Мария Камова, более известная как блогерка Маш Милаш) готова идти по головам мужчин и новообретенных подруг ради внимания и быстрых денег. Трудолюбивая Оля (Анастасия Талызина) поступает в медицинский университет в надежде сколотить успешную карьеру хирурга. У каждой по законам жанра жизнь идет в основном вкривь да вкось, однако без проблесков минутного счастья тоже не обходится. 

Спустя 20 лет судьбы главных героинь заметно меняют ориентиры. Во-первых, они перестают быть подругами, а во-вторых, продолжают оставаться несчастливыми. Ксюша пытается выбраться из несчастливого брака, а Маша уже разводится. Оля и вовсе не связала себя супружескими узами, потому что стала любовницей преподавателя-хирурга (Андрей Бурковский). Где-то в будущем брезжит надежда на лучшее будущее в лице Гоши (Антон Васильев), чья бытовая философия упирается в творчество Владимира Высоцкого и бескомпромиссную мужскую доминацию. 

Иван Янковский на кадре из сериала «Москва слезам не верит. Все только начинается»

Иван Янковский на кадре из сериала «Москва слезам не верит. Все только начинается»

В основу сюжета новой версии «Москва слезам не верит» вошел сценарий Валентина Черныха («Дважды солгавшая»), который в свое время стал плацдармом для фильма Меньшова. Впрочем, в отличие от Меньшова, режиссерский дуэт Крыжовникова и его супруги Долматовской не живет выбранной эпохой, а лишь иллюстрирует ее в избранных деталях: от «Фабрики звёзд», на кастинге на которую подруги с треском проваливаются, до гамбургера за двенадцать рублей, камео стилиста Сергея Зверева и появления рыжего «Иванушки» Андрея Григорьева-Аполлонова. Репрезентации Москвы как города, восставшего из пепла после «лихих» 90-х, в сериале не существует, повествование обрывочно, локации фрагментарны, а персонажи — лишь тени хорошо знакомых прототипов нетленного оригинала. Однако и здесь есть свои нюансы. Самоуверенный мажор Влад (Иван Янковский), играющий новую версию рокового Рудольфа (Юрий Васильев), на обочине разбитой мечты Ксюшу не оставляет; заменившая Антонину Оля семейного счастья не обретает; а прописанный под Сергея Гурина влюбленный сосед (Андрей Максимов) оказывается не талантливым хоккеистом, а интровертом-толкиенистом.

Тина Стойилкович на кадре из сериала «Москва слезам не верит. Все только начинается»

Тина Стойилкович на кадре из сериала «Москва слезам не верит. Все только начинается»

Любые сценарные недочеты, как правило, нивелируются жанром мюзикла — а «Москва слезам не верит» это не только комедия о покорении столицы, но и мюзикл, который, по замыслу создателей, должен ее романтизировать. Однако ни каверы на песни группы «Браво», ни покадровые оммажи к сиквелу «Льда», несмотря на относительно достойное исполнение и качество съемки, не вселяют ощущение той самой пресловутой ностальгии по времени, когда кнопочные телефоны Nokia и джинсы с заниженной талией были в тренде. 

Впрочем, самое разочаровывающее в сериале даже не это, а то, что Крыжовников из современного опыта соприкосновения с морально устаревшим материалом не проводит фундаментальной «работы над ошибками», на худой конец — переоценки ценностей общества, в котором главной целью женщины было удачное замужество. «Москва слезам не верит» оперирует схожими этическими контекстами, примеряя нулевые как декорацию, но едва ли как стимул для развития социального сознания. 

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?