Что посмотреть Раньше было лучше?
Калимба Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLrX8srFJz
Рецензии

Рецензия на сериал «Зорро»: возвращение испанской легенды

Новая интерпретация истории мстителя в маске и шляпе. 

8 февраля Текст: Ная Гусева 3 Обсудить
Добавить в закладки

Испанцы чувственны, резки и мстительны — по крайней мере, именно это пытаются доказать создатели нового сериала о великом «Зорро». Казалось бы, переиграть Антонио Бандераса в этой роли невозможно, но создатель сериала Карлос Портела бросает вызов классике. В его интерпретации Зорро несет возмездие, раскрывает семейные секреты один за другим и вершит правосудие над каждым, кто встает на пути. 

Мигель Бернардо в роли Диего де ла Вега на кадре из сериала «Зорро»

Мигель Бернардо в роли Диего де ла Вега на кадре из сериала «Зорро»

1834 год, на дворе самое время для отстаивания мужских принципов и борьбы за то, что по праву и так принадлежит тебе. В Лос-Анджелес приезжает Диего де ла Вега (Мигель Бернардо) — ему пришлось оставить учебу в Испании и вернуться в Штаты, чтобы отомстить за убийство отца. В Городе Ангелов не все так просто: местные жители противостоят коррумпированной власти, а мексиканский губернатор Педро Виктория (Родольфо Санчо) не позволит какому-то мстителю скинуть его с «трона». 

Главного героя, разъезжающего по пыльным дорогам Калифорнии под знаменем справедливости, сыграл Мигель Бернардо. Актер не пытается затмить Бандераса, а перепридумывает известного зрителю героя с нуля: в его исполнении он получается не брутальным воином ночи, а сентиментальным, но бойким ценителем семейных традиций. Тем, кто привык видеть рыцаря в маске обольстительным и дерзким альфа-самцом, новое исполнение явно не понравится. Тень Бандераса появляется в каждом переулке, но это скорее неспособность откреститься от классики, чем актерская слабость Бернардо. Конечно, испанскую версию Робин Гуда сыграл не только Антонио — первая экранизация народного творчества Новой Испании появилась еще в 1920 году с Дугласом Фэрбенксом в главной роли. Потом узнаваемую маску надевали Гай УильямсКапитан Синдбад»), Фрэнк ЛанджеллаТело как улика», «Доброй ночи и удачи») и даже Ален Делон. Бернардо не уступает предшественникам и достойно носит черный плащ, уверенно продолжая традиции.

Далия Чукоатль в роли На-Лин на кадре из сериала «Зорро»

Далия Чукоатль в роли На-Лин на кадре из сериала «Зорро»

Сериал работает и с историческими материями, рассказывая об испанском поселении на территории Калифорнии, что, конечно, добавляет градуса в мотив «свой среди чужих». Однако где-то мы это уже видели, и кажется, что еще одна экранизация легенды о Зорро могла бы быть более дерзкой, но создатели не решаются вынуть из ножен весь потенциал. Главной антагонисткой становится коренная американка На-Лин (Далия Чукоатль), и их противостояние выглядит особенно остро: На-Лин была сестрой первого Зорро города, что позволило ей надеть плащ после его смерти и продолжить дело. Однако жители гораздо больше доверяют иностранцу, никогда не жившему на местной земле и вернувшемуся ради мести за отца, — На-Лин ничего не остается, как окрестить себя первой женщиной-Зорро. 

Мигель Бернардо в роли Диего де ла Вега на кадре из сериала «Зорро»

Мигель Бернардо в роли Диего де ла Вега на кадре из сериала «Зорро»

И все же главное наследие — умопомрачительные бои в переулках и на крышах, которые в новом представлении сохранены должным образом и даже усовершенствованы. Те, кто помнит мстителя в маске как пример маскулинности, разочарованы не будут, но и почитателям современных устоев есть на что посмотреть: На-Лин уверенно сражается с патриархальными традициями, отрицающими ее право вступить в наследство. Героини в «Зорро» вообще придают сериалу свежих красок: бывшая возлюбленная Диего по имени Лолита (Рената Нотни) постоянно противостоит строгим гендерным ролям, принятым в обществе, и доказывает, что может постоять за себя без чужой помощи. 

Новый «Зорро» — идеальный пример ностальгического кинематографа. Отстаивание собственного достоинства и прав обездоленных остается актуальным в любое время, а потому не смотрится как нечто устаревшее. В классическом сюжете темы национальной идентичности и гендерного равноправия проступают гораздо ярче, чем это можно было сделать пару десятилетий назад. Нельзя сказать, что «Зорро» — выдающийся проект со свежим подходом, но показать борьбу за справедливость в декорациях Калифорнии XIX века, а не переносить ее в современный мегаполис, тоже смелое решение. Зато есть повод порадоваться, что у нанынешного поколения тоже будет свой мститель в маске — ничуть не хуже Бандераса. Разве что нацарапанная на стенах Z воспринимается иначе. 

Текст: Ная Гусева
3 комментария
А
я как взялся, так и слился, умопомрачительных боев на крышах мне не хватило, чтобы подсадить на включение новых серий. В целом картинка сочная, злодеи злодейские, шляпы, месть, кони, иго-го
Лучший Зорро - кот из Шрека, это факт!
Скрыть 1 ответ
1 ответ
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?