Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRJUcvi6xu Okko Okko
Рецензии

Рецензия на второй сезон «Репетиции» — самый безумный сериал на телевидении берет новую высоту

Нэйтан Филдер пытается решить реально важную проблему, из-за которой происходят авиакатастрофы.

Добавить в закладки

Кабина обычного коммерческого «Боинга». Второй пилот непонимающе наблюдает за действиями капитана и сообщает, что из-за тумана самолет сбился с курса. Старший по званию не сомневается в себе и своем опыте, поэтому уверенно игнорирует комментарии коллеги. Через 10 секунд самолет разобьется — выглядит это пугающе натуралистично, но зритель все равно поймет, что на экране фейк. Кому может понадобиться точная реконструкция авиакатастрофы? Тогда-то на экране в окружении реалистичного огня появится Нэйтан Филдер, безэмоционально посмотрит на «трупы» пилотов и уйдет прочь. Если это кажется вам странным, то вы явно не знакомы с творчеством «комика». 

Нейтан Филдер на кадре из сериала «Репетиция»

Нейтан Филдер на кадре из сериала «Репетиция»

За последние 10 лет Филдер прошел долгий путь от андеграундного трикстера до одного из главных новаторов современного ТВ. В середине 2010-х Филдера знали как ведущего не особо популярного, но околокультового реалити-шоу «Нэйтан спешит на помощь», в котором сводящие концы с концами владельцы малого бизнеса обращаются за помощью к «топовому» консультанту. Экспертом выступал сам комик, который на полном серьезе предлагал дикие, но в чем-то заманчивые идеи по ребрендингу или привлечению покупателей. Шокированным гостям не оставалось ничего иного, кроме как согласиться с предложением квалифицированного консультанта, которому как-никак доверили собственное шоу. Допустим, продавцу замороженных йогуртов Филдер предложил добавить якобы «трендовый» вкус «какашек», а владельцу магазина одежды — разрешить «красивым» посетителям красть одну вещь при условии, чтобы они расскажут об этом друзьям.

Нейтан Филдер на кадре из сериала «Репетиция»

Нейтан Филдер на кадре из сериала «Репетиция»

У любого другого комика шоу с выигрышным концептом превратилось бы в чистый троллинг реальных людей — жестокий стеб над давно отчаявшимися и готовыми на любую хитрость предпринимателями. Филдер же довольно рано сделал то, что в последнюю очередь ждешь от пранк-шоу, — развернул камеру на 180 градусов и превратил себя в объект шутки. Неловкий, одинокий и рьяно ищущий человеческого контакта ведущий пытается подружиться со смущенными гостями, в качестве «эпизода для сериала» организует псевдошоу в стиле «Холостяка» с собой в главной роли или просит сидящую напротив него актрису зачитать реплику «Я люблю тебя» неловко много раз. Чистый юмор постепенно испаряется — на первый план выходят кринж и меланхолия, которые постоянно заставляют гадать, происходит ли все это всерьез. Где проходит грань между вымыслом и реальностью? На самом ли деле Филдер такой?

Последние сезоны «Нэйтана» показали, что Филдеру стало тесно в рамках шоу о бизнес-консалтинге. Неудивительно, что, собственно, в финале сериала и не было никаких питчей — вместо этого ведущий помогал одному из старых участников, пожилому двойнику Билла Гейтса, найти школьную возлюбленную и признаться ей в пронесенных через полвека чувствах. Печальное, но моментами уморительное зрелище опять же не в последнюю очередь препарировало комплексный характер, тревоги и травмы самого Филдера — человека, который прячет эмоциональную пустоту и страх близости за слоями иронии и контролируемой симуляции. Вышедшая спустя несколько лет на HBO «Репетиция» развила идеи эпизода с двойником Гейтса — Филдер вроде бы обещает помочь людям подготовиться к важным эпизодам жизни с помощью тренировок в максимально реалистичных условиях, но в конце концов сам становится участником эксперимента. 

Нейтан Филдер на кадре из сериала «Репетиция»

Нейтан Филдер на кадре из сериала «Репетиция»

Первый сезон, например, в итоге исследовал желание ведущего стать родителем — в ключевой сцене запутавшийся или поверивший в происходящее ребенок-актер на эмоциях признался Филдеру в любви. Эти слова настолько впечатлили комика, что тот покадрово и детально воссоздал события, чередовал разных детишек, которые по-разному произносили заветную фразу, но в итоге не получил никаких эмоций. Из увиденного можно было выделить очень простой, но важный урок: как копия не превосходит оригинал, так и никакие репетиции с заранее продуманными вариантами развития не сравнятся с реальной жизнью — непредсказуемой и хаотичной, но настоящей. 

Нейтан Филдер на кадре из сериала «Репетиция»

Нейтан Филдер на кадре из сериала «Репетиция»

Может показаться, что новый сезон наконец-то уводит Филдера на второй план — в первые минуты нам показывают кабины и произнесенные по расшифровкам черных ящиков диалоги пилотов незадолго до авиакатастрофы. Масштаб декораций поражает — в точности воссозданная и симулирующая турбулентность кабина «Боинга», напротив которой расположены огромные экраны, с одинаковой достоверностью показывающие город с высоты птичьего полета или пожар после крушения. Филдер заявляет, что нашел интересную закономерность: перед многими катастрофами (опять же судя по расшифровкам) первый пилот вел себя чересчур расслабленно, а второй испугался в ответственный момент перехватить управление у старшего по званию. Проблема фундаментальнее и сложнее, чем кажется: коллеги не знают друг друга до рейса и даже не всегда здороваются в аэропорту. Ни о какой работе тандема не может быть и речи — перечить не идущему на контакт капитану не только страшно, но и чревато последствиями, ведь он спокойно может повлиять на карьеру второго пилота. 

Нейтан Филдер на кадре из сериала «Репетиция»

Нейтан Филдер на кадре из сериала «Репетиция»

Филдер, естественно, предлагает решение проблемы: использовать возможности передачи, специализирующейся на тренировках неудобных разговоров, чтобы прокачать коммуникативные навыки летчиков. Нетрудно догадаться, что именно странные упражнения становятся главным источником шуток — например, в одной из серий ведущий находит настоящего пилота, который переживает, что его девушка-бариста может флиртовать с клиентами. Филдер переодевает ее в форму, сажает вместе с бойфрендом в кабину самолета и предлагает парню начать неудобный разговор. В другом эпизоде летчики становятся судьями фейкового шоу «Крылья голоса», где должны оценивать участников и сообщать не понравившимся им исполнителям, что они не проходят в следующий этап. Социальные эксперименты, как всегда, кажутся изобретательными и нередко пробивают либо на смех, либо на желание закатить глаза от кринжа, но Филдер бы не был собой, если бы не рискнул спуститься на уровень ниже и сделать все намного более абсурдным и вновь терапевтическим для самого себя. В одном из эпизодов комик вызывается прожить в чарликауфмановских декорациях жизнь Чесли Салленбергера, о котором Клинт Иствуд снял фильм «Чудо на Гудзоне». Филдер разбирает мемуары пилота — пытается найти истоки героизма в детстве, но внезапно обнаруживает их в любви к песне Bring Me To Life группы Evanescence.

Да, даже в такой общественно важной теме Филдер нашел способ выйти на первый план, но сделал это без эгоцентризма и откровенного перетягивания внимания. В новых эпизодах много отсылок на прошлые проекты (есть уморительное камео куртки личного бренда, созданной с целью повышения осведомленности о Холокосте), информации о детстве и характере Филдера, а еще сомнений в себе — где-то здесь и родилось желание все просчитывать наперед. В финале сезона Филдер сам садится за штурвал самолета, набитого реальными людьми, и параллельно ожидает заключения врача о наличии расстройства аутистического спектра. Зритель так и не узнает результат, но сам Филдер, пройдя тяжелый путь обучения пилотажу, нашел для себя неоднозначный, но честный ответ: иногда не важно, что ты чувствуешь или скрываешь, главное — просто справиться с задачей. 

Текст: Алихан Исрапилов
1 комментарий
А
Настолько безумный сериал, что я впервые слышу
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?