Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Рецепт успеха от Клода Зиди

Добавить в закладки

Мастер комедии по-французски Клод Зиди («Он начинает сердиться», «Чудовище», «Откройте, полиция!») представил московским зрителям свою новую картину «Клуб» в рамках фестиваля французских фильмов.
«Клуб» – легкая комедия о молодых парнях, которым местная полиция запретила посещать все увеселительные заведения в течение года. Но жизнь на этом не кончается, и выход есть – ведь можно открыть свой личный клуб.
Карьеру в кино Зиди начал в 60-е годы, работая оператором у Алена Жесуа и Клода Шаброля. Дебютировал в режиссуре в 1971 году картиной «Безумные солдаты», в которой, как и в последующих трех лентах, участвует группа комиков «Шарло» (наиболее известен нашему зрителю фильм «Новобранцы идут на войну»).
Вероника Саркисова: Ваша картина «Астерикс и Обеликс против Цезаря» – для семейного просмотра. «Клуб» ориентирован на молодежную аудиторию. Чем объясняете «омолаживание» адресата Ваших картин?
Клод Зиди: Конечно, я хотел снять картину для молодых с молодыми актерами, но никогда нельзя полностью прогнозировать, для какого зрителя предназначен твой фильм – создаешь для одних, а приходят другие.
В.С.: В картине «Клуб» заняты незнакомые нашему зрителю актеры. Принципиален ли Ваш отказ от ставки на кинозвезду?
К.З: После «Астерикса и Обеликса» – фильма тяжелого, масштабного, мне захотелось снять нечто более легкое, с долей фантазии и с молодыми актерами. Когда работаешь с молодыми, никогда не знаешь, что произойдет, возможно, в дальнейшем они станут звездами. Что касается фильма «Клуб», я хотел вновь пережить то, что я делал в картинах «Придурки…». Это, скорее, – возобновление традиции, чем нечто новое.
В.С.: Ваши герои из фильма «Ужасный беспорядок» все время пытались что-то организовать: то магазин-супермаркет, то мастерскую по ремонту мотоциклов, но им не везло. А персонажи «Клуба» несмотря на козни конкурентов, добились успеха. Мне кажется, в сюжетах этих картин есть аналогия. И символично, что, когда Вы начинали свой путь в режиссуре, было много сложностей, а теперь Вы – признанный мастер, и Вашим героям сопутствует удача.
К.З: Да, действительно… Я не подумал об этом совпадении. Но именно то, что моим героям сопутствует успех, я воспринимаю как слабый момент в сценарии, потому что есть некоторое противоречие между их возрастом и тем, что им удается создать собственное дело. Я несколько упрекаю себя в этом – слишком легко находят деньги, слишком шикарный клуб… Если бы у меня была возможность переписать сценарий, я бы кое-что исправил.
В.С.: А Вам везло в кинематографе, в режиссуре? Есть ли что-то общее в судьбе Вашей и Ваших героев?
К.З: Могу сказать, что я удачливый режиссер. Что касается моих персонажей, им далеко не всегда все удается. Мои герои – очень разные люди, они часто идут к какой-то цели, но не достигают ее. Это маленькие, достаточно скромные персонажи, которые натыкаются на какие-то препятствия и пытаются преодолеть их, но используют тоже маленькие решения, не такие глобальные.
В.С.: Каков же рецепт успеха от Клода Зиди?
К.З: Сейчас подумаю… Возможно, быть терпеливым, иметь много энергии, нужно быть очень щедрым, положительно смотреть на вещи. Может быть, часть успеха заключается в том, что мои персонажи – очень простые люди, похожие на всех остальных. Поэтому зрителю легко понять их, даже идентифицировать себя с персонажем. Я всегда стараюсь создавать фильмы в обстановке реальной жизни, без богатых декораций. Это позволяет делать фильм доступным для понимания.
В.С.: Какие профессиональные качества отличают комедиографа от режиссера другого жанра?
К.З: Основная особенность в том, что в комедии обязательно должны существовать отношения со зрителем. Авторское, личностное начало – менее сильное. Режиссер всегда ждет реакции зрителя, работает на зрителя. Это сильно отличает комедию от психологического кино, где задача режиссера – передать свои личные эмоции. Возможно, из-за этого комедию не очень серьезно воспринимают критики.
В.С.: Персонажи Вашего фильма «Придурки» преуспели в изобретении всевозможных шпаргалок. А как бы Вы отнеслись к студенту, который на экзамене воспользовался столь оригинальной шпаргалкой?
К.З: (смеется) Сама тема у меня возникла благодаря моим дочкам: в тот год они сдавали выпускные экзамены. Это несколько фантасмагорический фильм, не реальный. Но после него многие студенты замечтались. В картине также есть критика позиции родителей, согласных, чтобы ребенок получил диплом любой ценой, даже если он ничего не знает.
В.С.: Ваш фильм «Продажные» в нашем прокате имел название «Откройте, полиция!». Были ли у Вас в стране проблемы с этим фильмом или его названием? Как отнеслись французские полицейские к картине?
К.З: Нет, никаких проблем не было. Даже сами полицейские воспринимают этот фильм как наилучший фильм о полиции. Во Франции очень много полицейских участков, где есть афиша фильма.
В.С.: До сих пор?
К.З: Да. Потому, что персонажи не вызывали антипатии у зрителей, они не были злыми. Была такая «маленькая коррупция», «коррупция шаловливого ребенка». Фильм был хорошо принят, возможно, потому, что я не критиковал моих персонажей, я их люблю.
В.С.: А сколько у Вас детей?
К.З: Семь. Но не от одной жены.
В.С.: Чем они занимаются? Связаны ли с кинематографом?
К.З: Да, многие в кино. Моя старшая дочь дает уроки в области кастинга. Другая дочь занималась продюсированием, но сейчас она в другой области – создает витражи. Старший сын – ассистент режиссера. Следующая дочь хочет стать певицей. Следующий сын работает в сфере видео… Кто еще остался? Еще одна дочь собирается заняться журналистикой. Мой младший сын, ему 13 лет, пока ничего не хочет, он учится в школе.
В.С.: У Вас много внуков?
К.З: Семь.
В.С.: Вы счастливый отец и дедушка!
К.З: Да, я очень люблю детей. Нужно очень сильно их любить, чтобы иметь семерых. Я их хорошо «терплю» (смеется).
В.С.: У Вас такая большая семья. Наверное, увезете много подарков из России?
К.З: Моя жена уже купила кое-что. Я думаю, сегодня она тоже где-то в городе, ходит по бутикам.

Текст: Вероника Саркисова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?