Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

10 худших игровых адаптаций аниме и манга для большого экрана

Перенос в кинематограф произведений, выполненных в другом виде творчества, – занятие неблагодарное. Даже книжные экранизации регулярно подвергаются жесткой критике, что уж говорить о трансформации в фильмы

Добавить в закладки
Рисованное проклятие

Кадр из фильма "Дракон из России"

Серия манга «Плачущий убийца», выходившая в свет в 1986-1988 годах, при своей популярности просто обязана была расширить вселенную главного героя – выкраденного китайской мафией японского гончара, вынужденного совершать страшные убийства по воле своих новых хозяев. И история продолжилась сначала серией аниме, а затем и недурственным художественным фильмом с Марком Дакаскасом в главной роли, но мало кто знает, что до картины Кристофа Ганса перенести манга и аниме на большой экран уже пробовали, но все попытки оказались некомпетентными. Особенно уродливым гомункулом получилась гонконгская лента «Дракон из России», авторы которой так и не решили, боевик они снимают или комедию. Из-за постоянных перепадов настроения воспринимать кино всерьез невозможно, да оно и само не торопится с ответной любовью.

Кадр из фильма "Гайвер"

Манга и аниме из общей вселенной «Гайвер» в Японии считаются одними из самых знаковых произведений в жанре боевой фантастики, во многом опередившими свое время, – главный герой этой серии вступает в симбиоз с инопланетными высокотехнологичными доспехами и становится воином в галактической борьбе Добра и Зла. Весьма запоминающаяся броня Гайвера так и просилась на большой экран, но перенос аниме в мир актеров оказался ужасным – картина 1991 года получила скудное финансирование и не смогла увлечь ни авторов, ни создателей, ни зрителей. Не помогло фильму даже участие в картине Марка Хэмилла, хотя он единственный, кто имеет в «Гайвере» хоть какую-то харизму, на его фоне Джек Армстронг такой же актер, как тарелка остывших и слипшихся в комок пельменей.

Кадр из фильма "Городской охотник"

Джеки Чана можно любить или ненавидеть, но никак нельзя отрицать тот факт, что этот актер способен оживить своим присутствием даже самый безнадежный проект – если уж ему оказалось под силу удержать на плаву «Час Пик 3», кажется, он способен на все. История с «Городским охотником» – то самое исключение, которое правило подтверждает: комедия Вон Цзина была обречена и с Чаном, и без него, это худшая картина в карьере знаменитого китайского актера. Режиссер отчего-то решил сделать из популярной детективной манга пародийный боевик, не обладая при этом даже зачатками чувства юмора, в дополнение к этому в «Городском охотнике» на удивление беспомощные сцены боев. Джеки Чан делает все, чтобы спасти корабль от катастрофы, но и он не всесилен – смотреть эту ленту физически больно.

Кадр из фильма "Кулак Северной Звезды"

Фантастический боевик «Кулак Северной Звезды» можно назвать своеобразным азиатским вариантом «Безумного Макса» – главный герой здесь колесит по постапокалиптической пустоши, время от времени останавливаясь, чтобы продемонстрировать очередному злодею свое мастерство владения искусствами единоборств. Из этой смеси, впервые замешанной в многотомной манга, получился очень неплохой аниме-сериал, растянувшийся на полторы сотни серий, но перенос сюжета на большой экран оказался полной катастрофой. Неверный подход продюсеров в сумме с весьма скудным бюджетом породил один из самых скучных кунг-фу-боевиков. Мало того что исполнителя главной роли Гэри Дэниелса назвать актером можно только под пытками, так еще и бездарно поставленные бои отбивают желание смотреть на это мучение. Ужас в худшем смысле слова.

Кадр из фильма "Человек-демон"

Корни манга и аниме, объединенных персонажами вселенной Devilman, уходят далеко в 1970-е, тогда свет увидели первые рисованные концепты «Человека-демона» и первые серии анимационного телешоу. К середине 1990-х интерес к истории мальчишки, который обнаружил, что окружающий его мир заселен демонами, а чтобы остановить нашествие нежити, нужно соединиться с одной из потусторонних тварей, практически угас, поэтому появление игрового полнометражного фильма по мотивам «Человека-демона» не выглядело острой необходимостью. Тем не менее в 2004-м кино с этим названием вышло в японский прокат, и это стало событием, правда, со знаком «минус» – сами японцы признали «Человека-демона» худшим фильмом 2000-х, снятым на территории их страны. Такая оценка что-то да значит, получена она за небрежное отношение к героям и сюжету, за отвратные спецэффекты и унылую атмосферу беспросветной дешевизны. Удар фильмом по франшизе оказался столь сильным, что оправиться «Человек-демон» смог только сейчас – снова начала выходить манга, а через год ожидается премьера нового аниме-сериала.

Кадр из фильма "Драконий жемчуг: Эволюция"

Американская версия экранизации знаменитых аниме и манга «Драконий жемчуг» настолько плоха, что трудно выбрать какой-то один параметр, который топит картину, однако тот факт, что фильм умудрился восстановить против себя все фанатское сообщество, заслуживает отдельного упоминания – ни один проект в истории кино не принимался настолько в штыки. И было за что: сюжет в картине не выдерживал никакой критики, актеры откровенно отбывали номер, спецэффекты достойны третьесортного телепроекта, а в общем, фильм не дотягивал даже до уровня пилота сериала. Создатель манга Акира Торияма публично отрекся от «киноуродца», а сценарист Бен Рэмси был вынужден прилюдно извиниться за свою работу. Ужасающий провал поставил крест на франшизе, как минимум на ее кинематографической части.

Кадр из фильма "Кровь: Последний вампир"

Серия хоррор-манга и аниме, имеющих общий подзаголовок BLOOD, обладает такой разветвленной конструкцией, что во всех тонкостях в ней разбираются только самые преданные фанаты: два аниме-сериала и два аниме-фильма, манга, ранобэ, видеоигры – это изобилие ждало своего воплощения на большом экране. Но лучше бы фильма по мотивам истории охотницы на демонов по имени Сая не было. Во-первых, фильм не смог выдержать мрачный тон аниме, «Последний вампир» в кино – скорее не фильм ужасов, а фэнтези. Во-вторых, в картине просто ужасающая для XXI века графика, ее словно рисовали студенты кружка «3DMax для начинающих», наконец, актеры просто саботировали съемки, на их лицах нет и тени заинтересованности. Даже у Лиама Каннингема, который, кажется, специально попросил побыстрее прикончить его героя, чтобы смыться со съемок.

Кадр из фильма "Олдбой"

Японская манга «Олдбой», выполненная в жанре психологического триллера, зрителю известна прежде всего благодаря южнокорейской экранизации, снятой Пак Чхан Уком. Картина во многом расходилась с сюжетом «комикса», но в целом оставила поклонников оригинала довольными, в фильме хватало и напряжения, и загадок, и круто поставленного экшена. А вот с голливудским ремейком случился конфуз. Спайк Ли объявил, что его вариант будет ближе к исходной манга, но на деле фильм с Джошем Бролином получился плохой калькой с южнокорейского старшего брата – сюжет утратил гибкость и напряжение, тайн не прибавилось, а экшен оказался излишне перегруженным. Картина Ли тихо канула в безвестность, где и нашла свое законное место.

Кадр из фильма "Кайт"

Аниме «Кайт – девочка-убийца» даже по японским меркам развлечение весьма спорное и провокационное. Это хентай-боевик, рассказывающий о невинном создании, потерявшем семью и теперь мечтающем уничтожить убийц; в обучении и поисках девочке помогает бывший партнер ее отца. В то время как аниме удостоилось множества хвалебных критических отзывов – кроме всего прочего, в число своих любимых произведений «Кайт» внес даже сам Квентин Тарантино, – полнометражная игровая версия «Кайт» оказалась никуда не годной. Юная Индиа Айсли – далеко не Натали Портман в «Леоне», которой девушка явно вдохновлялась, а Сэмюэл Л. Джексон не похож сам на себя. Но что грустнее всего – игровой «Кайт» напрочь утратил жесткость и бескомпромиссность аниме. Кино вышло пресным и предсказуемым.

Кадр из фильма "Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мир"

Постапокалиптическая манга «Атака титанов» японца Хадзимэ Исаямы выходит в свет до сих пор, за восемь лет публикаций у этой серии появилась огромная армия поклонников. Все благодаря захватывающему сюжету об осаждающих остатки человечества плотоядных гигантах, нетривиальным персонажам и богатому набору затрагиваемых проблем. Испортить такой исходный материал было непросто, но режиссер Синдзи Хигуте с честью справился с вызовом вселенной – его фильм «Атака титанов» спустил в унитаз все достижения оригинального произведения. Мужественные и противоречивые герои превратились в толпу подростков, настолько картонных, что зрители уже через полчаса просмотра переходят на сторону монстров – скорей бы всех людишек сожрали. Элемент ретро делает картинку приятной глазу, но в остальном «Атака» – кино никудышное.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?