С двух рук

Криминальная драма "Непрощенные" рассказывают о том, что у всякого преступления есть романтическая причина, а у каждого преступника -- своя история.
Рецензии

Когда-то, на заре первоначального накопления капитала, девушка Алиса расплатилась с бандитами за долг своего Вадика – чем могла, прямо на столе. Вадик, тем не менее, растворился в миазмах перестройки, а девушка стала строгой взрослой женщиной (Татьяна Васильева), заправляющей криминальной жизнью своего солнечного провинциального города. Старая любовь, однако, не ржавеет. Спустя годы, как это бывает с вадиками, он снова появился с просьбой помочь – тендер, строительный бизнес, конкуренты, разборка. Теперь Алисе нужно собрать команду людей, достаточно молодых и чокнутых, чтобы ввязаться в предстоящую ликвидацию. Криминальными харизматиками солнечный приморский город не обделен, и Алиса находит шестерых. У каждого своя история – игрок, динамитчик и его подружка, бандит-пехотинец, киллер и даже топ-менеджер в трудных обстоятельствах. О том, что заставило их всех так лютовать, и рассказывает фильм.

О том, что заставило так лютовать режиссера Клима Шипенко, он охотно рассказывает сам. Получивший кинообразование в Америке режиссер решил встряхнуть застой местечковости в российских кинотеатрах, избрав для этого жанр широкого криминального полотна. Любовь, секс, деньги, месть, власть – если какое-то из важных человеческих чувств, приводящих на кривую дорожку, в «Непрощенных» позабыто, то просто по недосмотру. Калифорнийское образование позволило без напряжения поставить на саундтрек California Dreamin`, ракурсы от Родригеса до Гая Ричи и расслабленную логику абсолютной киноусловности – даже с восхищением смотришь, как парень с полной сумкой оружия названивает из телефона автомата, разыскивая подзадержавшегося клиента. А любовь к родному городу-герою Севастополю – добавить суровых пацанов на кривых улочках и просторные ландшафты, где с уютом проживают бомбисты и другие криминальные элементы.

Впечатление все это производит головокружительное – в перепутанных тропинках сюжета легко потеряться, а родригесовский Севастополь дезориентирует так же, как, кружил бы голову, скажем, астрахановский Лондон. «Непрощенные», по сути, экранизация графического романа, со всеми условностями этого жанра и форсированным драматизмом, только никакого романа не было. От этого в фильме многовато щелей, из которых сквозит – и это сообщает фильму неожиданную симпатичную интонацию. Актерские, в первую очередь, «Непрощенные», с отличным Олегом Долиным и респектабельной Татьяной Васильевой, превращаются странный сон, в который уложились, наползая друг на друга и толкаясь локтями, солнечное взморье и стрельба с двух рук, мечты о лучшей жизни и мечты о лучшем кино. Говоря другими словами – тот сон, который мы видим уже лет двадцать, где «Криминальное чтиво» /Pulp Fiction/ (1994) и «Криминальный патруль» перепутались так, что уже не распутать.

14.09.2009 Текст: Кирилл Андреев
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00