Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

10 самых кассовых режиссерских кинодебютов

Сколько нужно работать, чтобы начать снимать фильмы с многомиллионными сборами? Общего правила нет. Одни режиссеры всю жизнь снимают скромное кино, а другие дебютируют с блокбастерами. Что это за счастливчики?

Добавить в закладки
С места в карьер

Рэндэл Клайзер (395 миллионов долларов)

Оливия Ньютон-Джон, Рэндэл Клайзер и Джон Траволта на съемочной площадке фильма "Бриолин"

Почти все фильмы в нашем хит-параде сняты сравнительно недавно, но пара ветеранов среди них затесались. Один из них – молодежный мюзикл о старшеклассниках 1950-х «Бриолин», с которым дебютировал телепостановщик Рэндэл Клайзер. Он получил эту работу благодаря исполнителю главной роли Джону Траволте, который ранее снялся у Клайзера на ТВ. Экранизация бродвейского суперхита много лет оставалась самым кассовым голливудским мюзиклом. Рекорд «Бриолина» пал лишь в XXI веке!

Руперт Сандерс (397 миллионов долларов)

Крис Хемсворт, Кристен Стюарт и Руперт Сандерс на съемочной площадке фильма "Белоснежка и Охотник"

Режиссерский кинодебют британского мастера рекламных роликов Руперта Сандерса имел неожиданные последствия. Во время съемок Сандерс изменил жене с исполнительницей главной роли Кристен Стюарт. Когда об этом стало известно, его супруга подала на развод. Стоило ли оно того? Сомнительно. Отношения со звездой долго не продлились, а Сандерс после этого пять лет ничего не снимал, потому что такие скандалы студии и продюсеры не любят. Кроме того, фильм получился слабоватый, хотя и с внушительными сборами.

Дж. Дж. Абрамс (398 миллионов долларов)

Дж. Дж. Абрамс и Том Круз на съемочной площадке фильма "Миссия: Невыполнима 3"

После выхода второй серии шпионского блокбастера «Миссия невыполнима» съемки сиквела хотели поручить Дэвиду Финчеру, но продюсеры разошлись с ним во мнении, какой должна быть картина. По той же причине проект покинул сменщик Финчера Джо Карнахан. Наконец, звезда «Миссии» Том Круз позвонил продюсеру и телережиссеру Дж. Дж. Абрамсу, потому что был впечатлен его сериалом «Шпионка». Абрамс с готовностью дебютировал в большом кино, и это открыло ему дорогу к работе над «Стартреком» и «Звездными войнами».

Джозеф Косински (400 миллионов долларов)

Оливия Уайлд, Джозеф Косински и Джефф Бриджес на съемочной площадке фильма "Трон: Наследие"

Киберпанковская лента 1982 года «Трон» неплохо прошла в прокате, но студия Walt Disney сочла ее финансовой неудачей. Тем не менее картина обрела культовую славу, и почти три десятилетия спустя диснеевцы вложили 170 миллионов долларов в сиквел. Лента агрессивно рекламировалась где только возможно и как только возможно, но чуда не произошло – «Трон: Наследие» едва окупился. Зато бывший архитектор Джозеф Косински, который прежде вовсе не был известен в киномире, дебютировал с грандиозным блокбастером.

Майкл Патрик Кинг (415 миллионов долларов)

Майкл Патрик Кинг и исполнительницы главных ролей в фильме "Секс в большом городе"

Привыкнув следить за приключениями любимых героев в домашнем уюте, поклонники телесериалов редко толпами ломятся в кино, когда хитовые шоу обзаводятся киносиквелами. Фанатки «Секса в большом городе», однако, сделали исключение для приключений Кэрри, Саманты, Шарлотты и Миранды. Хотя критики писали о фильме без восторга, зрительницы сделали картину самой успешной романтической комедией 2008 года. Фильм стал режиссерским кинодебютом создателя «Секса в большом городе» Майкла Патрика Кинга.

Кевин Костнер (424 миллиона долларов)

Кевин Костнер на съемочной площадке фильма "Танцующий с волками"

Сейчас трудно поверить, что в 1990 году публика валом валила на медлительный и преимущественно снятый на языке лакота трехчасовый вестерн о белом офицере, который «внедряется» в индейское племя. Но против фактов не попрешь. В «Танцах с волками» нашлось нечто такое, что зацепило публику и принесло ленте 424 миллиона долларов вкупе с семью «Оскарами». Исполнитель главной роли Кевин Костнер дебютировал как режиссер благодаря тому, что лично купил права на сценарий Майкла Блейка и стал продюсером картины.

Сет Макфарлейн (549 миллионов долларов)

Сет Макфарлейн на съемочной площадке фильма "Третий лишний"

Кем нужно быть, чтобы придумать картину, в которой здоровый мужик дерется с игрушечным медведем и проигрывает? Очевидно, Сетом МакФарлейном, создателем «Гриффинов». Став популярным благодаря анимационным ситкомам, МакФарлейн дебютировал в кино с фильмом о парне, который живет с ожившим игрушечным медведем, и «Тед» стал комедийным суперхитом – самой финансово успешной комедией для взрослых на то время.

Филлида Ллойд (610 миллионов долларов)

Мэрил Стрип, Филлида Ллойд и Джули Уолтерс на съемочной площадке фильма "Мамма Миа!"

Чтобы побить рекорд «Бриолина» по сборам киномюзикла, британская театральная и оперная постановщица Филлида Ллойд подогнала тяжелую артиллерию – музыку группы ABBA. Ллойд дебютировала с фильмом, выстроенном вокруг песен шведского квартета, и «Бриолин» сдался. При этом собранные в «Мамма Mia!» звезды пели отнюдь не блестяще, потому что мало кто из них всерьез занимался музыкой. Но песни ABBA столь заводные, что побеждают сами, при минимальной поддержке певцов.

Роберт Стромберг (759 миллионов долларов)

Эль Фаннинг и Роберт Стромберг на съемочной площадке фильма "Малефисента"

Два «Оскара» за арт-режиссуру – это совсем не то же самое, что два «Оскара» за кинорежиссуру. Однако продюсер Джо Рот счел, что творцу с двумя статуэтками стоит дать шанс, в какой бы категории ни были эти статуэтки. И арт-директор «Аватара» и «Алисы в Стране чудес» Роберт Стромберг своего благодетеля не подвел. Картина, переосмысляющая сюжет «Спящей красавицы» с точки зрения Злой Королевы, стала одним из главных хитов 2014 года и самой успешной лентой с участием Анджелины Джоли.

Тим Миллер (783 миллиона долларов)

Райан Рейнольдс и Тим Миллер на съемочной площадке фильма "Дэдпул"

Кто больше в ответе за прошлогодний успех комедийного экшен-блокбастера «Дедпул»? Может быть, авторы комиксов Marvel, которые придумали причудливого антигероя, одновременно очень крутого и совершенно безумного. А может быть, дебютант Тим Миллер, который сумел не безупречно, но очень задорно перенести Дедпула на экран. Как бы то ни было, лента поставила множество прокатных рекордов, включая рекорд в категории «самый кассовый режиссерский кинодебют». До съемок «Дедпула» Миллер работал над мультфильмами и визуальными эффектами.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?