Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Самая соль

Режиссер Филлип Нойс выкладывает всю правду о новом триллере с Анджелиной Джоли.

Добавить в закладки
Самая соль

До недавних пор все, что мы знали о фильме «Солт» /Salt/ (2010), сводилось к следующему:

Впрочем, ладно, тут мы немного лукавим. Вообще-то мы знали, что это крупнобюджетный экшн-триллер, в котором Анджелина Джоли играет американскую шпионку, обвиненную в том, что она русская шпионка, в связи с чем она находится в бегах и пытается доказать свою невиновность. Еще мы знали, что проект поначалу назывался «Эдвин Солт» и на главную роль планировался Том Круз, но актер отказался, а герою по-быстрому сменили пол. Наконец, мы знали, что в режиссерском кресле восседает 60-летний австралиец Филлип Нойс. На этом, собственно, и все. Для современного блокбастера (в наш-то век спойлеров, сценарных утечек и производственных шпионов на съемочной площадке) сохранять завесу тайны вокруг проекта – большое достижение.

«Ну, это же, по сути, детектив, — смеется Нойс. — Тайны и загадки тут в порядке вещей. Но в данном случае все было еще проще: главный герой пережил операцию по смене пола, и все прежние версии сценария, всплывавшие то тут, то там, сильно отличаются от окончательного варианта – получилась легкая дезинформация. Классическая шпионская уловка!»

Мы видели два трейлера, в которых Эвелин Солт в исполнении Джоли меняет цвет волос и бегает от своих боссов, уверенных, что она — советская лазутчица, засланная убить президента. Но и после этого сюжетные хитросплетения не стали яснее. Однако Нойса это вполне устраивает. Тем более что и для него самого они, похоже, не до конца ясны.

«Именно это меня и зацепило при первом прочтении сценария, его центральная идея: кто такая Солт, американская патриотка или русская шпионка? Она положительный персонаж или отрицательный? Блондинка или брюнетка? Рыцарь на белом коне или дьявол во плоти? Вы читаете 110-страничный сценарий и на 109-й странице все еще ломаете себе голову. Да, возможно, и на 110-й тоже ломаете…»

Но кое-что известно доподлинно: «Солт» — это первое сотрудничество Нойса и Джоли после «Власти страха» /Bone Collector, The/ (1999). Это был последний крупнобюджетный фильм режиссера, Джоли же с тех пор стала Самой Знаменитой Женщиной На Нашей, Да И На Любой Другой Планете™.

«Тогда она была очень решительная. В остальном, правда, она была еще наивной, начинающей и не вполне уверенной в себе актрисой, только-только нащупывающей свой стиль, — рассказывает Нойс, — Теперь же она суперзвезда, которая не может выйти из дома без сопровождения целой свиты папарацци. Однако она сфокусирована не только на объективах фотокамер, но еще и на своей работе. Она приходит на площадку полностью подготовленной. И от нее никогда не услышишь что-нибудь вроде: «Дайте-ка еще раз взглянуть, что там в сценарии». Она всегда досконально знает свои реплики, знает, в каком порядке сцены следуют друг за другом и как сочетаются, — в случае с данным фильмом это было довольно значимо!»

Значимо и то, что Джоли пришлось лично запачкать руки во многих экшн-сценах, включая ту, в которой Солт сбегает от преследователей и прыгает с моста в кузов движущегося грузовика, а оттуда соскальзывает в седло на лету реквизированного мотоцикла.

«Мы почти не использовали дублеров, — рассказывает Нойс, — Компьютерные технологии позволяют затереть страховочные тросы в ходе постпродакшна, но во время съемок вероятность катастрофы вполне реальна. Это на самом деле Анджелина кувыркается там в воздухе, самостоятельно. И это довольно жестко. Я даже ночами просыпался от страха за нее!»

Вообще-то после ролей Джоли в «Особо опасен» /Wanted/ (2008), «Мистер и миссис Смит» /Mr. and Mrs. Smith/ (2005) и «Ларе Крофт» /Lara Croft: Tomb Raider/ (2001) ее смело можно считать королевой экшна, для которой делать сальто в прыжке с едущего грузовика – что семечки лузгать.

«У нее незаурядные способности, — признает Нойс, — Она тонкая и легкая — хотя мне с моими 195 см роста и 130 кило веса любой кажется пушинкой, кроме каких-нибудь баскетболистов… И не сказать, что она как-то сильно накачана – просто она берет каким-то своим экстраординарным рвением. На площадке она — худенькая женщина, но когда просматриваешь отснятый материал, видишь, как она разительно меняется в кадре».

Когда Том Круз отказался от роли (хоть он официально никогда на нее и не соглашался), сославшись на то, что образ Эдвина Солта слишком уж похож на его Итана Ханта из «Миссия: невыполнима» /Mission Impossible/ (1996), казалось, что проект обречен. Но Нойс не сдавался. И проект снова ожил, когда глава Sony Pictures Эми Паскаль предложила поменять пол героя и пригласить на роль Джоли, которой как раз давно хотелось сыграть Бонда в юбке.

«Я не могу представить в этой роли никого другого, — заявляет Нойс, — И, разумеется, больше никого не предлагали». Брайан Хелгелэнд взялся переписывать оригинальный сценарий Курта Уиммера, хотя, как выяснилось, это куда труднее, чем казалось на первый взгляд. «Тут было недостаточно просто поменять имена персонажей, — смеется Нойс, — Например, изначально в сценарии у главного героя была жена, которую похитили, но тут ее поменяли на мужа Эвелин. Вот только отношения между всепобеждающим мужем и похищенной женой — это не одно и то же, что отношения между всепобеждающей женой и похищенным мужем. Все это было куда сложнее, чем кто-нибудь из нас мог представить».

Но сейчас «Солт» уже почти готов, осталось только доделать музыку.

«Я не снимал кино в окружении голливудских монстров уже лет десять, — признается Нойс, — Но, надеюсь, пороховницы еще не опустели… Было круто вернуться и снова работать с Энджи». И если мы что-то и узнали о «Солт» нового, так это вот что. «Анджелина по-прежнему готова пробовать что-то новое… Она ничего не боится. И вы, наверное, впервые увидите, как в большом голливудском фильме звезда по-настоящему рискует жизнью».

Текст: Крис Хьюитт
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?