Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Фавориты Венецианского кинофестиваля: кто возьмет главный приз?

75-й Венецианский кинофестиваль в самом разгаре, мы уже отсмотрели основную программу, и вот чудо, в конкурсе практически нет плохих фильмов. Начинают вырисовываться главные фавориты фестиваля, фильмы, которым критики пророчат награду. Как в этом плане поведет себя жюри – всегда секрет, предугадать их решение редко удается.

Ремейк «Суспирии» от режиссера, заставившего людей сомневаться в покупке персиков, вышел недурно. Сравнивать их с оригиналом смысла особого нет, ведь классический хоррор Ардженто стал культовым по большей части из-за формы и новаторства. Лука Гуаданьино взял за основу события оригинала, но внес свои коррективы, развив линию расследования и изменив плот-твист. Форма, естественно, тоже абсолютно новая, тут мастерски выдержаны стиль и атмосфера 70-х (вплоть до техники съемки), фильм пульсирует в ритм с сердцебиением, танец же стал неотъемлемой частью всего произведения. Хоть ужасающая музыка группы Goblin и сменилась мелодичным саундтреком Тома Йорка, а яркие цвета приглушили чуть ли не до сепии, культовый хоррор все равно продолжил жизнь в руках Гуаданьино. В конце вас ждет что-то вроде «Экстаза» Ноэ с доставкой из ада. Вожмитесь в кресло и наслаждайтесь.

Еще один фаворит конкурса – «Фаворитка» греческого постановщика Йоргоса Лантимоса. Кажется, режиссер полностью восстановил репутацию после спорного «Убийства священного оленя», которого критики очень холодно приняли. Многие уже называют «Фаворитку» лучшим фильмом режиссера, ведь оторваться от происходящего на экране практически невозможно. Помимо того что картина бессовестно красивая и настраивает тебя всю следующую неделю краситься как Николас Холт, в ней разворачиваются нешуточные страсти, держащие внимание до самой кульминации.

Кадр из фильма «Фаворитка»

Кадр из фильма «Фаворитка»

Эмма Стоун играет Эбигейл – двоюродную сестру герцогини Мальборо (Рэйчел Вайс), которая заявляется во дворец и просит у родственницы обеспечить ее работой при дворе. Герцогиня Мальборо отправляет сестру на кухню и велит не отсвечивать. Но при удобном случае Эбигейл добивается расположения королевы Анны, и теперь у сестер начинается настоящая война за внимание Ее Величества. Остроумный сценарий, колоритные персонажи, выдающаяся работа художника-постановщика и нотки абсурдистской драмы, свойственной Лантимосу, выделяют этот фильм среди остальных. А главная троица актрис просто феноменальна, тут каждая достойна «Кубка Вольпи».

Кадр из фильма «Братья Систерс»

Кадр из фильма «Братья Систерс»

От сестер к братьям: второй по счету вестерн в конкурсе «Братья Систерс», кажется, понравился вообще всем. Жак Одиар, не так давно получивший «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, перешел от маленьких европейских фильмов к большому голливудскому кино. На пользу этот шаг пошел обеим сторонам. То, как он деконструировал жанр вестерна, смог бы сделать не каждый американский постановщик. Все потому, что Жак изначально отказывается от жанровых штампов, для него это историческое кино, просто действие разворачивается на Диком Западе, во время золотой лихорадки. Поэтому сюжет сфокусирован не столько на перестрелках и крутых парнях, которые знать не знают, что такое сантименты, сколько на взаимоотношениях самих братьев. Чарли (Хоакин Феникс) и Элай (Джон Си Райли) выросли в жестокости еще до того, как сформировались как личности, до того, как узнали, что такое эмпатия. В центре сюжета Элай и Чарли Систерс – беспощадные убийцы, которые охотятся за золотоискателем, чья химическая формула при смешении с водой помогает обнаружить в реке золото. В картине множество забавных моментов, когда персонажи впервые учатся пользоваться зубной щеткой, удивляются появлению горячей воды в номерах отеля. Героев будто подталкивают к прогрессу, превращают из одичалых в более-менее цивилизованных людей.

Кадр из фильма «Рома»

Кадр из фильма «Рома»

Один из главных фильмов фестиваля, который уж точно без приза не останется, – «Рома» Альфонсо Куарона. Усложняет ситуацию только тот факт, что друг режиссера Гильермо Дель Торо в этом году возглавляет жюри. Хотя никто не удивится, если «Лев» уйдет именно Куарону, ведь мексиканский постановщик создал совершенно замечательную картину о небольшом отрывке из жизни одной семьи в Мехико. Все два с половиной часа мы настолько сильно погружены в события картины, что складывается ощущение, будто мы стали частью этой семьи. Куарон включил режим «Тарковский» и создал маленький шедевр. Каннский кинофестиваль может начинать кусать локти, ведь премьера «Рома» могла состояться на Круазетт. Но проект под крыло взяла стриминговая платформа Netflix, а дирекция Каннского кинофестиваля отказалась включать в конкурс картины, которые потом сразу же выходят онлайн. Таким образом, в Венеции на сегодняшний день образовался отличный конкурс с тремя картинами от Netflix и одной большой премьерой фильма Орсона Уэллса. Шах и мат Тьери Фремо.

Не уходя далеко от Netflix – они же и выпустят «Балладу Бастера Скраггса» великих братьев Коэн. Изначально проект задумывался как сериал, состоящий из 6 серий – в каждой новая история из Дикого Запада. В итоге все объединили в один альманах и отправили на фестиваль. Первая короткометражка – кровавый мюзикл с лучшими кантри-песнями, которые можно придумать. Вторая – абсурдистская притча с Джеймсом Франко. Есть одна серия с золотоискателем Томом Уэйтсом и одна с Лиамом Нисаном, который раз в лунное затмение играет приличную роль не в потоковых экшенах. Критики довольны, зрители тоже останутся счастливы, ведь Коэны снова пестрят своим фирменным юмором на грани добра и зла. Человеческий идиотизм и абсурд at it’s best, все, как мы любим.

Промо-кадр к фильму «Соловей»

Промо-кадр к фильму «Соловей»

Третий вестерн в основной программе – феминистская и колоритная картина «Соловей» режиссера «Бабадука» Дженнифер Кент. Как вы уже поняли, Дженнифер – единственная женщина, чей фильм попал в конкурс фестиваля. Действие разворачивается в XIX веке, молодая ирландка Клэр, сосланная на каторгу в Тасманию, вынашивает план мести офицеру, убившему ее семью. Очень талантливое и злободневное кино, которое смотрится на одном дыхании. Единственный его минус – это черно-белые персонажи. Если белый мужчина злодей, то он прогнивший на сто процентов персонаж, без проблесков хоть какой-то человечности. Протагонисты же, наоборот, жертвы обстоятельств, практически без изъянов. Подобный подход к изложению истории не редкость, но для кого-то он, конечно, может не сработать. Жюри точно обратит внимание на сильного женского протагониста и сильный сценарий, поэтому картина вряд ли пройдет мимо наград.

Отметит ли жюри какой-то из этих фильмов, мы узнаем вечером 8 сентября.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  35

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть