Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Форсаж 4»

Энергичный «Форсаж 4» с Вином Дизелем и Мишель Родригес расскажет, как применять стритрейсеров в промышленности и что им за это будет.

Старина Дом (Вин Дизель), прятавшийся от ФБР последние шесть лет в Доминикане, вернулся в Штаты с местью – мафиозный гад убил его невесту. Заклятый друг беглеца агент Брайан (Пол Уокер) тоже ищет этого гада, потому что тот возит в Штаты наркотики тоннами. Дорога к славе, как обычно, лежит через быстрые тачки, так что Брайан и Дом участвуют в подпольных автогонках, которые для все участников являются кастингом на право стать наркокурьером, а для старых друзей-врагов – возможностью добраться до главного злодея-наркобарона.

Франшиза «Форсаж» долгие восемь лет сохла и дохла. За это время стало казаться, что счастье взглянуть в маленькие глазки Вина Дизеля – не такое уж счастье, героизм его стал приобретать комический оттенок трех иксов, грандиозный «Риддик» /Chronicles of Riddick, The/ (2004) забывался все надежней, а студии стали сомневаться, что нашли парня, который вытащит жанр экшн туда, где он был во времена титанов, вроде Сталлоне и Сигала.

Очевидно, чтобы подстраховать дизелевскую харизму закисью азота, на «Форсаж 4» /Fast and Furious/ (2009) позвали Джастина Лина, постановщика «Токийского дрифта» /Fast and the Furious: Tokyo Drift, The/ (2006) – единственной ленты из всей франшизы, ставшей культовой среди рейсеров. Потому что Лин – именно тот человек, который может сделать нужное ВЖЖЖЖЖ, состоящее из нелегальных уличных автогонок, гонки в громадном самодельном подземном туннеле между Мексикой и Калифорнией и сцены похищения бензовоза. И парень не подвел: все будет мелькать, рычать и жужжать, закись азота польется в бак на финишной прямой, спидометр будет показывать запредельные в городском потоке 160 (миль в час, разумеется), а лучшая в фильме сцена – самая первая, с угоном бензовоза, вообще, скорее всего, войдет в киноучебники, так что не опаздывайте.

В Америке, например, никто не опаздывал – «Форсаж» возродился с оглушительным грохотом, сборы в премьерные выходные в Америке составили 72 миллиона, Лин герой, а Дизель, очевидно вернул любовь студийных боссов. Теперь синопсис его следующего фильма Rockfish «человек на враждебной планете пытается поймать неуловимую гигантскую рыбу» читается с большим энтузиазмом, а запланированный «Ганнибал» с Дизелем в роли главного врага Рима кажется и вовсе многообещающим – там же будут гонки, хотя бы на слонах и колесницах?

Возвращаясь к «Форсажу», можно задать вопрос: а есть ли у этого фильма философские открытия и нравственный посыл?

Как ни странно, есть. Практически все герои и злодеи ездят на американских тачках, масклкарах семидесятых-восьмидесятых годов. Камаро, Мустанги и все такое прочее. Это красиво, их громадные двигатели легко форсировать, а в условиях, когда правительство отваливает кучу денег полутрупу детройтского автопрома, нужно возрождать к нему интерес. Печаль заключается в том, что после восьмидесятых тачки стали одноразовые, безыдейные и безвкусные. Какой современный автомобиль может быть супергероем, трансформером или просто челноком для наркодилера?

И последнее. «Форсаж 4», будучи явно последней частью саги, пытается закрыть тему рейсинга сразу двумя мрачными предупреждениями. Единственное трудовое приложение навыков стритрейсера – возить наркотики. Сколько веревочке не виться, а конец один. Так что – соблюдайте скоростной режим.

Комментарии  182

Читайте также

показать еще



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть