Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Не входить, мы не одеты»

Очень французский ремейк комедии про мужскую дружбу и не только

Когда-то давно, после окончания художественного колледжа, два лучших друга Джефф (Клюзе) и Бен (Атталь) собирались вместе путешествовать по миру. Но путешествовать отправился один Джефф, Бен же женился на красавице Анне (Каста) и теперь ведет размеренный образ жизни, пока посреди ночи к нему не заявляется только что прилетевший из Мексики Джефф. Тот зазывает семейного друга на богемную вечеринку, где напившись, приятели решают снять высокохудожественное порно, главную роль в котором должны исполнить они сами, друзья-натуралы.

Кадр из фильма "Не входить, мы не одеты!"

Кадр из фильма "Не входить, мы не одеты!"

«Не входить, мы не одеты» везде значится как официальный французский ремейк американской картины «И смех, и грех», и это очень символично. Режиссер Иван Атталь скопировал оригинал почти под кальку, перенял даже манеру съемки, но как-то очень тонко сделал из американского фильма глубоко французский. И дело даже не только в актерах (хотя место Алисии Делмор с ее внешностью пышной американской девицы заняла одна из красивейших актрис Франции Летиция Каста). Из псевдохроникальной съемки французы сделали более эстетичную версию, перевели прием «как в жизни» в изящный способ задавать тональность. Авторы сыграли и на культурном контексте: не все зрители за пределами Франции смогут оценить совершенно гениальную и неожиданную сцену с участием главного дебошира французского рэпа Joeystarr. Более умелый, чем автор американской версии Линн Шелтон, режиссер Атталь не подумал только о том, что в европейском кино вообще и во французском в частности совершенно другая норма откровенности – и сюжет просто не сыграет. Там, где у американцев богемная вечеринка в американской глубинке вызывает легкое недоумение, у французов – довольно рядовое зрелище: Шарлотта Генсбур, чья фильмография с легкой руки фон Триера неумолимо приобретает порнографический оттенок, выступает в роли любовницы Азии Ардженто. Атталь почти на физическом уровне передал неловкость съемочной ночи, поцелуев и заглядываний в трусы и придал линии мужской дружбы глубину, которой не было в оригинальном фильме. Но посмотрите на Атталя и Клюзе, особенно на то, как они выглядели в 25. Непонятно, по большому счету, что может помешать двум ухоженным французским красавцам с большими носами и художественным образованием закончить съемки? Они после них могут даже свадьбу сыграть. А ведь фильм именно о том, что может помешать героям. Пресловутый культурный контекст в результате поглотил смысл.

 

Комментарии  141


Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть