Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Интервью

Секс-тур на Гаити: Интервью к фильму «На юг» Лорана Канте

На экраны выходит фильм Лорана Канте "На юг" -- рассказ о трех американках, которые прилетают на Гаити расслабиться и находят утешение в объятиях местного юноши, матерински его подкармливая. О его реальной жизни они могут только догадываться, и она не так лучезарна, как эта купленная любовь. На фестивале в Венеции многие охарактеризовали картину как историю о сексуальном туризме. С этого мы и начали наш разговор с создателями фильма.

Добавить в закладки

На экраны выходит фильм Лорана Канте "На юг" /Vers le sud/ (2005) – рассказ о трех американках, которые прилетают на Гаити расслабиться и находят утешение в объятиях местного юноши, матерински его подкармливая. О его реальной жизни они могут только догадываться, и она не так лучезарна, как эта купленная любовь.

На фестивале в Венеции многие охарактеризовали картину как историю о сексуальном туризме. С этого мы и начали наш разговор с создателями фильма на террасе отеля "Эксельсиор". Наши собеседники – режиссер Лоран Канте, актрисы Шарлотта Рэмплинг ("Ночной портье" /Portiere di notte, Il/ (1974), "Бассейн" /Swimming Pool/ (2003)), Карен Янг ("Клан Сопрано" /Sopranos, The/ (1999-2007)) и Луиз Порталь ("Нашествие варваров" /Barbarian Invasions, The/ (2003)).

Кадр из фильма "На юг"


Российская газета. Почему вы выбрали для этих сексуальных приключений именно Гаити?

Лоран Канте. Мне не хочется, чтобы картину рассматривали как историю о сексуальном туризме. Ее предмет гораздо шире и глубже, и он касается сложности чувств, обуревающих героинь. Они приехали из Америки на Гаити и, конечно же, тоскуют о любви. Но ими владеет и чисто материнское сострадание к этим нищим ребятам, им хочется их подкормить. Это вечная проблема отношений людей с деньгами и людей без денег, своего рода отражение социальных конфликтов. В романе Дэни Лаферрьера меня привлекло то, что тема нищеты там дана очень сильно, но опосредованно, а на первом плане – тема этих женщин, для которых маленький отель на пляже – прибежище, где можно уйти от реальности и проверить свою способность обольщать. А для гаитянского парня Легбы это место, где можно почувствовать хоть немного заботы. Если он голоден, кто-нибудь даст ему поесть, если хочет пить – напоит. А главное, здесь его выслушают, и он почувствует себя хоть немного человеком – а именно этого ему не хватает в его обычной жизни. Это своего рода change между ним и героинями фильма.

РГ. И все же – почему именно Гаити? Вы там раньше бывали?

Канте. В январе 2002-го, случайно. Полетел туда кое-кого повидать и уж точно не думал, что буду там снимать фильм. Я провел там всего неделю, и этого было достаточно, чтобы испытать очень сильные эмоции – от очарования до настоящего шока от этого сочетания фантастической природы и фантастической нищеты. Я не люблю снимать некую "страну вообще", и для меня важно, что героини фильма прилетели именно из США и именно на Гаити. Вот почему я сделал все, чтобы снять там хотя бы часть фильма.

РГ. А почему только часть?

Канте. Из-за событий зимы 2004 года – пал режим Аристида. Пребывание съемочной группы на острове стало невозможным, и мы вынуждены были отложить съемки на год.

РГ. Как вам удалось пройти по лезвию бритвы, показывая сексуальные отношения уже немолодых женщин с этим юношей?

Канте. От опасностей меня оберегали мои актрисы: у них поразительное чувство меры, такта и достоинства. Кроме того, я уверен, что разговор о потребности в сексе сам по себе уже лишен всякой патетики, а все три женских характера слишком сложны, чтобы все свелось к чисто плотским желаниям.

РГ. Как вам работалось с тремя замечательными актрисами?

Канте. Понимаете, женское желание – предмет, которого кино почти не касалось. Особенно если речь идет о женщинах за сорок. Вы ведь заметили, что у каждой из героинь есть свой монолог – они рассказывают о себе прямо на камеру, глаза-в-глаза со зрителем. И потом, по ходу фильма, мы их открываем для себя, уже помня о том, что они сами хотели о себе сказать. Для таких ролей мне были нужны высокие профессионалы. Вы же понимаете рискованность ситуаций: эти отношения зрелых женщин и экзотичного юноши так легко сделать только пикантным зрелищем. Мне нужны были умные советчицы, потому что это моя первая картина, где речь идет о сложностях женской психологии, об очень интимных сферах их чувств. Поэтому у меня было множество вопросов, ответить на которые могли только женщины. Я считаю удачей выбор Карен Янг – она прочитала монолог, и я поймал себя на том, что у меня на глазах слезы. Луиз Порталь я уже знал по фильму "Нашествие варваров" и был сражен ее энергией и чувственностью. Она эмоциональна, отзывчива и обладает редким для актеров качеством – трепетностью. Соглашаясь сниматься у нас, Луиз понимала, что ее роль гораздо скромнее, чем у других, – у нее не так много слов, и ей надо просто быть здесь, – слушать, реагировать, иногда вставлять реплику. Луиз это делала так естественно и эмоционально, что стала одной из ключевых героинь картины.

Здесь Луиз Порталь не выдерживает и, подмигнув мне, кричит через стол режиссеру: - Лоран, а ты представляешь, каково это – "просто быть здесь"?

Канте (невозмутимо). Это трудно. Но Луиз одним своим присутствием создала ощущение совершенно иной судьбы – по-видимому, более счастливой, и потому не столь мятущейся, понимающей вкус авантюры, но не испытывающей в ней потребности. С ней в фильм пришло ощущение стабильности, чувство дома, без которого женщине трудно. А вообще кастинг в Нью-Йорке был мучительным, и я был счастлив, когда нам удалось заполучить Шарлотту Рэмплинг.

РГ. Мисс Рэмплинг, вам нравится ваша героиня Эллен?

Шарлотта Рэмплинг. Да, конечно. Со всеми ее недостатками. Она живая женщина и делает то, чего не может не делать.

РГ. Ваша героиня говорит, что готова платить молодым людям за то, чтобы они ее любили. Что вы об этом думаете?

Рэмплинг. Это моя героиня говорит, а не я. Да и она только так говорит, но не думает.

РГ. Мне показалось, что эта поездка вашей Эллен на Гаити – форма ее бунта. Ведь она явно ищет там что-то такое, чего не может найти в своей рутинной жизни. Чего именно?

Рэмплинг. Может быть, подсознательно хочет воплощения своей мечты. Ведь мечтать никогда не поздно, – сколько бы тебе ни было лет. Чего ищет? Прекрасного принца. Нет, правда. Это только кажется безумием, но если не жить в мире таких иллюзий – лучше вообще не жить.

РГ. А может, после утонченности, которую несет цивилизация, хочется чего-то более грубого, более природного, естественного? Поэтому она и летит не куда-нибудь в Майами, где тоже песок и солнце, а на Гаити.

Рэмплинг. Нет, не думаю. Ничего грубого.

РГ. Вы снимаетесь то в Париже, то в Канаде, то на Гаити. А где вы живете?

Рэмплинг. Разрываюсь между Парижем и Лондоном.

РГ. Вы сразу поняли, что вы актриса?

Рэмплинг. Я вообще не собиралась быть актрисой. Я хотела петь. Даже выступала в концерте. Думаю, это было великолепно.

РГ. Почему же не реализовали эту мечту быть певицей?

Рэмплинг. Как это не реализовала? Я даже записала диск. Песни в жанре кабаре.

РГ. Мисс Янг, после трагического финала ваша героиня собирается продолжить поиски любви где-нибудь на Багамах, Филиппинах, Таити. Здесь нет цинизма?

Карен Янг. Ей ведь нужно ощущать себя свободной. Да, произошла трагедия, но жизнь продолжается. И если уж мы в фильме заговорили о природе женского характера, то это чувство внутренней свободы и независимости – одно из самых важных для любой женщины. Я не знаю, что с Брендой будет дальше. Но она уже три года в разводе, утратила иллюзии и реально страдает от одиночества. Она готова на все, чтобы погасить этот пожар. Но Брэнда на самом деле оптимистка. Она сильная, она единственная, кто реально решается на поступок. И мне кажется, вы без труда можете себе представить ее вполне счастливой.

Кадр из фильма "На юг"

РГ. Расскажите об актере, сыгравшем гаитянского парня. Трудный был кастинг?

Лоран Канте. Я таких ребят постоянно встречал – они играли в футбол на улицах, толпились у школ. И мы искали среди них типаж, который был бы внешне привлекателен, имел красивое сильное тело и умел выражать на лице свои внутренние эмоции. По сценарию Легбе много говорить не приходится, и выразительность его лица была особенно важна. Конечно, было нелегко найти все эти качества среди непрофессиональных актеров. Герою ведь тоже предстояло просто быть в кадре и создавать атмосферу сексуального желания – своим телом и лицом. Вы не первый спрашиваете меня о сексуальном туризме. Но я бы предпочел другую формулу: любовный туризм. Потому что в конечном итоге все в картине ищут именно любви – и необязательно в плотском смысле слова.

Текст: Валерий Кичин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?