Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Сергей Сельянов: "Я не люблю слово "выживать""

Добавить в закладки

Кинокомпания «СТВ» (Санкт-Петербург) основана в 1992 году. Основная деятельность – создание кино- и телефильмов, телепрограмм. Кинокомпания произвела около двадцати игровых и неигровых фильмов. Среди них: «Время печали еще не пришло», реж. Сергей Сельянов,1995; «Трофим» (новелла в фильме «Прибытие поезда»), реж. Алексей Балабанов, 1995; «Сергей Эйзенштейн. Автобио-графия», реж. Олег Ковалов, 1996; «Брат», реж. Алексей Балабанов, 1997; «Блокпост», реж. Александр Рогожкин, 1998; «Про уродов и людей», реж. Алексей Балабанов 1998; «Серебряные головы», реж. Евгений Юфит, Владимир Маслов, 1998; «Особенности национальной рыбалки», реж. Александр Рогожкин, 1998; «Употребить до…», реж. Петр Точилин, 1999; «Пугало», реж. Александр Котт, 2000; «Брат-2», реж. Алексей Балабанов, 2000.
В прошлом году глава «СТВ» Сергей Сельянов был награжден премией Ассоциации производителей кино (МРА) «За выдающиеся достижения в развитии независимого кинопроизводства в России». Редкий фильм, выпускаемый этой студией, обходится без фестивальных наград. Статуэтками причудливых форм уставлены все полки в кабинете Сельянова, навестить которого зашел корреспондент «СКН».
-- У меня всегда была своя студия: в школе, в институте… И опыт работы с другими компаниями окончательно подтолкнул меня к мысли, что все нужно делать самому. Когда появилась возможность создать свою студию на легитимном уровне, я ее создал. Официально «СТВ» была зарегистрирована 4 января 1992 года. Мы учредили ее вместе с Василием Григорьевым (продюсер программы «Куклы – прим. авт), чуть позже присоединился Алексей Балабанов. Сначала студия работала на производство моего фильма: »Время печали еще не пришло«. А с 94-го года »СТВ« стала существовать как продюсерская компания в традиционном смысле этого слова.
-- А как вы делите обязанности?
-- Мы их не делим. У нас нет никакой спеси и амбиций насчет того, кто что должен и не должен делать. Все разделения обязанностей покрываются общей волей, общим желание сделать фильм. Если бы не было ощущения команды, я не пускался бы в съемки очередных проектов.
-- Был ли разработан какой-то негласный закон в компании: что оставляем за бортом, на что обращаем внимание и т.д.?
-- На практике это происходит спонтанно: если проект в целом нравится, возбуждает – значит, вперед; если нет – значит, нет. Достаточно часто мы производим картины, заведомо зная, что ничего от этого не получим, кроме удовольствия. Мы не стараемся зарабатывать деньги на кино, мы зарабатываем деньги, чтобы снять следующее кино. Если хочешь заниматься деньгами – иди в банковскую сферу. Там азарт вполне сопоставим с нашим.
-- С какой субстанцией вы можете сравнить деньги?
-- Деньги – это сульфид натрия, вещество, без которого невозможна проявка пленки. В них есть своя мистика, как в появлении на пленке картинок. Ее нужно чувствовать.
-- Часто ли идете на финансовый риск?
-- Если есть определенное количество идей, то денег много не бывает. И все, что попадает в поле нашего зрения, мы стараемся использовать для производства кино. Надо сказать, что мы ни одного фильма не запустили, имея полный бюджет. Это определенный риск, но если у тебя есть чувство, уверенность, что ты справишься с этой ситуацией, то надо работать с опережением. Студия всегда должна. Кредиты разного рода – это необходимый элемент в производстве, нормальные договорные отношения, которые подразумевают, что часть денег или услуг будет предоставлена насколько позже.
-- А насколько себя оправдывает спешка?
-- Всегда есть натура, которая для картины наиболее органична. И ты понимаешь: если еще месяц потеряешь – снимать будешь в следующем году или не будешь никогда.
-- У вас постоянные партнеры, как вы с ними строите работу?
-- Во главу угла ставятся интересы фильма. Например, фильм, как правило, снимается на »Кодаке«, но оператору на данном проекте хочется использовать »Фуджи«, и мы видим, что использование другой пленки будет выигрышным для данной работы. Значит, мы будем работать с »Фуджи«, даже если с »Кодаком« есть долгие партнерские отношения, скидки и кредиты. Я тепло отношусь к постоянным партнерам, но они не должны осуждать нас за то, что интересы фильма могут потребовать контакта с другим партнерами. Штучный подход к проекту – основа нашей деятельности.
-- Вы делаете ставку на среднебюджетные проекты?
-- Крупнобюджетные картины мы себе, действительно, позволить не можем, поэтому не придумываем того, что снять не удастся. Режиссер, обратившийся в »СТВ«, может, конечно, настаивать на том, что у него в проекте должны быть задействованы Ким Бесинджер, Леонардо Ди Каприо и Брюс Уиллис. Но в этом случае я прочитаю его сценарий только ради того, чтобы удовлетворить свое любопытство.
-- Из 20-ти фильмов, что вы сняли, какой самый дорогой?
-- »Брат-2«.
-- Я слышала, что с этим фильмом были проблемы, потому что работа над ним началась сразу же после »Особенностей национальной рыбалки« Рогожкина, потом был период простоя…
-- Мы планировали запустить его
1 сентября 98-го года, но случился августовский кризис, и пока разбирались, ушла натура. Пришлось ждать следующего съемочного сезона.
-- В новом проекте фигурируют поп-звезды, и действие происходит в Америке…
-- Это продолжение истории Данилы Багрова. Он должен был победить в самом сильном месте на земле. А таковым является Америка. В США была отснята половина фильма. Работали быстро, стиснув зубы, потому что все время были сложности с финансированием. Но процесс кино тем и интересен, что каждый съемочный день не похож на другой…
-- Съемки любого фильма, по крайней мере, отечественного, не могут обойтись без инцидентов…
-- Был там американский пиротехник Мэт, который несколько перестарался в своей работе, – ассистенту оператора пробило лоб, а у другого участника съемки была повреждена рука. Наши утерлись, посмотрели злобно, а американская группа чуть не умерла от ужаса. Слава Богу, все обошлось… Сергею Бодрову чуть ли не переломали ребра. Режиссер Балабанов говорил актерам-неграм, с которыми у героя происходила стычка, чтоб они его не жалели. Негры взяли под козырек и ответили »Есть!« И так приложили Серегу, что у него из глаз искры посыпались. Кадр получился отменным, но Бодров приехал из Америки постанывая. У нас так кино делается, да и живем мы не лучше. Не могу сказать, что это правильно, но в этом есть какой-то витамин, который не дает расслабляться. А чтоб все чистенько да гладенько – у нас такого не бывает. Остается находить удовольствие в этих форс-мажорах… Я не люблю слово »выживание«. Ведь это наша жизнь. А что это за жизнь, если трудно не бывает? Если все дается очень тяжело, но в конце концов что-то получается – это замечательно.
Я дважды летал в Чикаго в подготовительном периоде, потом обо всем происходившем меня информировал Тобин Обер, наш исполнительный продюсер. Иногда приходили весточки такого содержания:
»У американской стороны – режим. Группа должна питаться после шести часов работы. После окончания съемочного дня она должны отдыхать не менее 10-ти часов. Таким образом, после шести часов работы все американцы уходят есть, а русские продолжают снимать. Русская группа не соблюдает также закон о 10-часовом отдыхе и удивляется, что американцы такие ленивые и избалованные. Любимая фраза Балабанова на съемках: «Americans work in movies only to eat lunch». (Американцы только и работают в кино, чтобы съесть ланч). Сам он готовит суп с грибами, привезенный из России. В это же время здесь снимается еще четыре крупнобютжетных фильма, так что у нас создается впечатление, что весь город превратился в огромную съемочную площадку«.
-- После долгожданной премьеры »Брата-2" вы будете запускать новые проекты?
-- Да, это дебютная работа в полнометражном кино Александра Котта, новый фильм Алексея Балабанова и три-четыре проекта, над которыми я еще думаю. Сейчас довольно ответственный период в жизни студии, потому что половина картин снимается в августе-сентябре. Это любимое время у кинематографистов: зелень не столь ядовита, появляется благородная желтизна. И сейчас нужно принимать окончательные решения, чтобы уже в мае-июне начинать процесс.

Текст: Мила Кудряшова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?