
Сумбурный ремейк одноименного фильма от режиссера культовой «Маски» и «Кошмара на улице Вязов 3: Воины сна».
В XVIII веке во время охоты на ведьм кровь девушки по имени Нага Сот (Антония Деспла) впитывается в деревянную маятниковую доску, превращая ее в проклятый артефакт. Спустя годы доска оказывается в музее Нового Орлеана. Однажды двое наемников по заказу загадочного богача Александра Бабтиста (Джейми Кэмпбелл Бауэр) похищают артефакт из музея, но погибают, так и не сумев передать предмет заказчику. Доску случайным образом находит Эмили (Мэдисон Айзман) — бывшая наркозависимая, которая вместе с женихом Кристианом (Аарон Домингес) готовится открыть кафе во Французском квартале. Пока Бабтист размышляет, как вернуть артефакт, Эмили начинает самостоятельно изучать уроки колдовства, и каждая сессия все сильнее приближает героиню к мрачному наследию ведьмы Нага Сот.
В отличие от оригинала («Ведьмина доска» — ремейк одноименного фильма 1986 года), где доска для спиритических сеансов становилась порталом в потустороннее, Чак Рассел, режиссер «Маски» и третьей части «Кошмара на улице Вязов», решает расширить мифологию и отправить зрителя в XVII век. В его версии доска принадлежала ведьме, сожженной на костре после того, как она попыталась сверхъестественным образом отомстить епископу-насильнику. Жители деревни встали на сторону Церкви, отвернувшись от целительницы, которая долгое время избавляла их от разного рода болезней, и тем самым внесли свой вклад в рождение нового зла.
«Ведьмина доска» мечется между несколькими ипостасями сразу: то это притча в духе «Ведьмы» Роберта Эггерса о том, как сообщество создает ту, кого больше всего боится; то назидательная история о язычестве (просто держите в голове, что главного мученика в фильме зовут Кристиан, а фамилия Александра — Бабтист, да, через б); то попытка развернуться в сторону феминистского хоррора или порассуждать о созависимости (на всякий случай Рассел добавляет в картину праздник летнего солнцестояния — прозрачный кивок в сторону Ари Астера). Даже то, что поначалу кажется возможностью поговорить о фемициде XVII века и французских ведовских процессах, вскоре разваливается под лавиной новых амбициозных идей.
Многообещающая локация — атмосферные улочки Нового Орлеана — тоже не получает должного развития и лишь оправдывает выбор Кристианом луизианской креольской кухни для его ресторана. Изысканные блюда соседствуют с ведьмовскими обрядами, тема наркотической зависимости Эмили — с фантазией о переселении душ, религиозный фанатизм — с легкими детективными мотивами. Многоголосый хор то и дело перебивает друг друга, не давая ни одной из заявленных тем полноценно раскрыться.
Эмили — сирота, бывшая наркозависимая, девушка с туманным прошлым, обстоятельства которого угадываются с первых минут, Кристиан — вечно потерянный начинающий шеф-повар, которому никак не удается взять жизнь в свои руки, Брук — (Мелани Джарнсон), бывшая возлюбленная Кристиана, выполняет функцию «эксперта», пересказывающего зрителям историю артефакта, и лишь Александр, роль которого сыграл Джейми Кэмпбелл Бауэр, добавляет картине живого напряжения: актеру в целом удаются роли загадочных злодеев (играл Векну в «Очень странных делах», Кая в «Сумерках», молодого Геллерта Грин-де-Вальда в финальной части «Гарри Поттера»), и здесь он вновь доказывает, что умеет одним взглядом создать ощущение угрозы.
Чак Расселл знает, как привлечь внимание зрителя, и отлично справляется с работой над отдельными эпизодами: электрическая мясорубка, уносящая жизнь одного из героев в духе «Пункта назначения», кровавое открытие ресторана, погружение в зловещие сновидения в духе «Кошмара на улице Вязов» — образы получились в меру яркими и тревожными. Но «Ведьмина доска» переполнена идеями и распадается на отдельные фрагменты, которые не складываются в целую историю, а многообразие отсылок создает ощущение дежавю — наверняка вы уже видели нечто похожее не раз и не два.