Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

#сериалживи

Апрель и май – самые страшные месяцы для любого фаната сериалов, именно в последние весенние дни обычно бывают озвучены окончательные вердикты любимым и нелюбимым телешоу

Добавить в закладки
#сериалживи

Главным поставщиком шокирующих известий в этом году стал канал Fox – «Лисы» вывели за скобки шесть проектов, каждый из которых имеет весьма внушительную аудиторию: «Новенькая», «Мик», «Люцифер», «Последний человек на Земле», «Бруклин 9-9» и «Экзорцист», но лишь первый закончился, что называется, штатно, с подведением итогов и завершением сюжетных линий, остальные подобного поворота не ожидали. Не ожидали подвоха и зрители, ведь только «Последнего человека» можно с натяжкой назвать «сдувшимся» – сериал крепко сдал еще после первого сезона, но затем смог удерживать определенный уровень на протяжении трех лет. Остальные же и рейтинги имели неплохие, и критиками оценивались весьма лестно, в отличие от продленных, например, «Ординатора» или «Смертельного оружия», при всем уважении к их создателям.

Интереснее всего здесь то, что не ожидали этого и конкуренты, а потому восприняли объявленные закрытия ранее не слишком распространенным образом – за «бездомные» сериалы началась настоящая борьба. Правильнее, впрочем, говорить пока лишь о части проектов – уже известно, что на NBC переедет «Бруклин», не исключены продления в другой сети «Люцифера» и «Последнего человека на Земле». Не спешит расставаться с идеями продолжения и «Экзорцист» – едва ли не самый компетентный хоррор-сериал последнего времени. Дальше больше, «эпидемия» закрытий-переездов-открытий уже затронула и затронет еще не один проект и на других каналах. Так, «Последний кандидат», от которого отказался АВС, похоже, переберется на Netflix, велики шансы того, что из мусорной корзины кто-то достанет «Пространство», закрытое SyFy, да и видеосервис Hulu, из-под носа у которого увели «Бруклин», не намерен и дальше оставаться в стороне – в ближайшие дни нас наверняка ожидают любопытные новости.

Кадр из сериала «Последний человек на Земле»

Что же изменилось в индустрии, что привело к таким странным пертурбациям в эфирных сетках? Причин у «сериального обмена» несколько. Во-первых, эфирная, да и кабельная телеиндустрия находится в затяжном кризисе, который особенно заметен осенью, когда каналы демонстрируют пилотные серии своих новых проектов. В последние два-три года значимых проектов, таких, которые определяли бы лицо телевидения хотя бы на пару лет вперед, практически не случалось, все «Игры престолов», «Ходячие мертвецы», «Родины», «Теории большого взрыва» вышли еще на рубеже 2000-2010-х, а больше-то и порадовать не чем. В какой-то мере эфирные каналы справляются с тем, что едва ли не половина новых сериалов оказывается никуда не годной, за счет шоу и спортивных трансляций, но удерживать аудиторию становится все сложнее и сложнее.

Особенно испытывая давление со стороны новых игроков, ведь, во-вторых, активную игру на поле зрительского интереса теперь ведут не только кабельные трансляторы, но и интернет-сервисы. То, каким бульдозером прошел по давно распределенной делянке Netflix, трудно сравнить с чем-то еще – стримминговый гигант заставил с собой считаться Большой Голливуд, что уж говорить о телевидении. Чего стоит одна только стратегия снимать самим как можно больше и постепенно отказываться от ретрансляции чужого контента – такого никто из руководителей эфирных каналов Америки, кажется, просто не ожидал. А Netflix взял и реализовал свои планы – с красным лого на белом фоне сейчас выходит по два-три полнометражных фильма в неделю и один-два сериала, зрителю есть чем заняться вечером перед телевизором.

Наконец, не стоит забывать и о том, что изменилась сама аудитория и культура ее смотрения. Ушли те времена, когда зрители были привязаны к ящику в гостиной или на кухне, четко следовали эфирному расписанию и могли годами смотреть за мыльными страданиями большой зажиточной семьи из Далласа или Санта-Барбары. Сегодня зритель мобилен и заинтересован в эффективном распределении своего времени, ему не особенно интересно пробовать что-то новое, когда есть определенный набор сюжетов, героев, конфликтов, к которым он привык. Отсюда растет популярность телеспиноффов и целых телевселенных, вроде той, что строит CW, – канал выстроил уютный мирок, в котором собрал внушительное число поклонников комиксов. И этот сегмент в ближайшее время вряд ли кому-то удастся отбить.

Кадр из сериала «Бруклин 9-9»

При чем же здесь «Бруклин», «Последний кандидат» и «Пространство»? А при том, что, испытывая объективные затруднения с собственными проектами, каналы сегодня готовы поступиться принципами и гордостью и подобрать то, что плохо лежало у соседа, но вполне может украсить собственный огород. NBC достаточно хлебнул горя с новыми собственными комедийными сериалами, и «Бруклин 9-9», имеющий собственный почерк, оригинальную атмосферу и не сдающий рейтинговых позиций, вполне может стать удачным приобретением, привлекающим дополнительную аудиторию. Netflix, ведущий настоящую колонизаторскую войну, сегодня вообще не чтит никаких правил – рейтинги сервис не интересуют, а вот разнообразие боссами видеогиганта приветствуется, поэтому политической драме в Интернете будет самое место.

Самое главное, что от подобных изменений в конечном итоге должен выиграть зритель. Да, нас радуют разнообразием, каналы вываливают на свою аудиторию десятки новинок каждый месяц, но в океане сериалов иногда хочется иметь какие-то островки стабильности, хочется, чтобы хорошие сериалы получали продолжения, а полюбившиеся герои имели возможность развиваться и радовать нас впредь. В настоящий момент все идет к тому, что зрительское мнение вновь обретет значение, но уже в ином, современном формате – голосованием хэштегами и постами в социальных сетях скоро, возможно, будет решаться больше, чем показателями эфирной телеметрии, а ситуации, аналогичные закрытию «Светлячка», больше не повторятся.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?