Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

«Искатели приключений» Питера Пау практически полностью исчерпываются своим названием. Фильм такой же средний, неоригинальный, как и оно. С другой стороны, почему это плохо? Нет, это не плохо, поскольку у слова «средний» есть синоним, слово «нормальный», надо только найти нюансы восприятия и аудитории.
В наше время аудиторией приключенческого кино были мальчишки и девчонки, а также их родители, которым совсем не нравился киножурнал «Ералаш». Просто когда тридцать лет назад выходили «Искатели приключений» Робера Энрико, хватало Алена Делона и Средиземного моря, где еще водились сокровища. В нынешних, китайско-голливудских «Искателях приключений» приходится ходить дальше и эффективней. Романтики стало меньше, больше техники, но в этом плане гладкий по исполнению, хоть и незамысловатый по сути фильм снова может удовлетворить мальчишек и девчонок. Он ведь с гонками, драками и даже волшебством.
Китайский цирк во всем мире известен своими воздушными акробатами, таких больше нигде нет. Китайские монахи с незапамятных времен известны своими неограниченными возможностями, таких больше ни у кого нет. Голливуд резонно скрестил эти две идеи, и получилась история с двумя ключевыми словами, которые надо запомнить. Дунь Хуан (Дуан Хань, Дуань Хун, Дан Хунь) – это буддийский монастырь и одновременно пустыня позади города, где монастырь стоит и где монахи семьсот лет назад доверили тайну своих возможностей странствующим акробатам. Шарира – это как раз та самая тайна, которая семьсот лет пролежала неизвестно где и которая в принципе неизвестно, что собой представляет. Между Шарирой и Дунь Хунем «Искатели приключений» разворачивают очередную историю склоки хороших ребят с плохими.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Искатели приключений"

Хорошие акробаты до наших дней хранили память о прошлом, и однажды оно вернулось вместе с их блудным сыном – воспитанным акробатами американским воришкой, который подрос и стал международным вором (Бен Чаплин). Вор принес Каменное Сердце – знак, ведущий к Шарире. К сожалению, о нем знал плохой миллионер (Ричард Роксберг), алчущий тайной, явной и всякой прочей власти. Он велел всех убить, а Сердце отобрать, но помощники у него тоже были плохие, поэтому акробатка, с детства влюбленная в Бена Чаплина (Мишель Йео), легко разрушила планы миллионера, пользуясь лишь своим акробатским канатом (вещь интересная, употребляется как нунчаки, бинт, одеяло, полотенце и удавка). К сожалению, ее собственные планы разрушил младший брат (Брендон Чанг), который вместе с подружкой сбежал в тот самый Дунь Хунь, чтобы разобраться с Сердцем и его тайнами. Все остальные пустились в безжалостную погоню…
Из всего хронометража минут пятнадцать ставка делается на драки, поставленные Питером Пау не без удовольствия (с тем же канатом-шарфом, со стеклом, с пытками кипятком). Затем еще минут на пятнадцать ставка делается на выяснение отношений и страшных тайн (с убийством монаха, лирикой и экзотикой). Тут пока еще реализм – типа юмористическая советская Волга-Газ-24, на которой Йео и Чаплин едут через пустыню. Ну, а после разных интермедий, бурь и натиска минут пятнадцать – чистого спецэффекта, которого дожидались.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Искатели приключений"

Внутри тысячелетних катакомб находится дворец с тысячей звезд под потолком и смертельных ловушек под полом. Сменяют друг друга наскальные росписи, горящие стрелы, геенна огненная, возводимые и опадающие столпы и, главное, все дела с тем же канатом-шарфом, который позволяет буквально летать по воздуху. Это не то чтобы полная эйфория, компьютер видно невооруженным глазом, но Питер Пау опять постарался не нарушать правил компьютерной игры. Эффектная кульминация так и смотрится – как эффектная кульминация, очень правильно продолжающаяся церемонией в священной Лхасе.
Сказка, конечно, уступает «Крадущемуся тигру, затаившемуся дракону» с той же Йео, снятой тем же Пау (в качестве оператора), которого как бы слегка дополняет в современности. Но это тот же случай, как когда отечественное экранизированное продолжение «Сердца трех» уступало оригиналу, написанному Джеком Лондоном. Однако единство стиля, присутствие звездной Йео и характерного Чаплина, а также твердое знание буддийской традиции в иконографии, картографии, каллиграфии и т.п. дает «Искателям приключений» сто очков вперед перед любыми отечественными приключенческими потугами.

Комментарии  157


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть