
Повторяющиеся, но всё еще увлекательные склоки на крупном американском телеканале со звёздами первой величины.
2024 год. После слияния телеканалов UBA и NBN образуется новая структура — UBN. Генеральным директором становится опытная и трудолюбивая Стелла Бак (Грета Ли). Канал только что приобрёл эксклюзивные права на трансляцию Олимпийских игр сроком на десять лет. Вот-вот в Париже начнутся престижные соревнования. Лицом канала в столице Франции, конечно, будет знаменитая ведущая «Утреннего шоу» Алекс Леви (Дженнифер Энистон). Бывшую коллегу звезды Брэдли Джексон (Риз Уизерспун), которую после скандала с сокрытием важной информации о захвате Капитолия отстранили от работы, возвращают на канал. Преподавание в захудалом вузе в Западной Вирджинии журналистке было не по душе, Нью-Йорк зовёт.
«Утреннее шоу» стартовало на Apple TV+ одновременно с запуском стриминга. Сразу же было понятно, что дорогой сериал должен стать флагманским для платформы. У руля проекта при запуске стояли Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун — не только исполнительницы главных ролей, но и успешные продюсерки. К новым эпизодам вернулись прежние шоураннеры и режиссёры, так что кардинальных перемен ждать не стоит. Ровно за день до старта четвёртого сезона «Утреннее шоу» продлили на пятый, так что с телеведущими и боссами американского канала прощаться рано.
Сериал с первых эпизодов славился достойным сочетанием освещения актуальной повестки с конфликтами журналистов за пределами эфира. Правда, баланс между гражданским пафосом и копанием в личной жизни сотрудников канала сохранять удавалось далеко не всегда. «Утреннее шоу» — производственная драма с отличным кастом, которая то и дело заходит на территорию мыльной оперы. Проекту далеко до эталонной «Службы новостей» Аарона Соркина, которая говорила о высоких стандартах и ежедневных сложностях современной журналистики, но сериал Apple TV+ никогда не скучно смотреть, правда, часть сюжетных линий выветривается из головы сразу же по окончании просмотра.
В первом сезоне ведущий популярного утреннего шоу и любимец публики Митч Кесслер (Стив Карелл) был обвинён в сексуальных домогательствах на волне #MeToo и с позором изгнан с канала, что заставило боссов искать новую партию Алекс. Нашлась бойкая провинциалка Брэдли. Во втором мир накрыла пандемия коронавируса, готовилась к публикации книга с неприятным прошлым Алекс, а затаившийся Митч мечтал вернуться к профессии. В третьем новый босс Кори Эллисон (Билли Крудап) тратил гигантские средства на открытие и развитие стриминговой платформы UBA+ и пытался продать телеканал загадочному миллиардеру Полу Марксу (Джон Хэмм). Из совета директоров изгнали богатую белую старушку Сибил Ричардс (Холланд Тейлор), которая в переписке отпускала расистские шутки в адрес новой ведущей утреннего шоу Кристины Хантер (Николь Бахари), разумеется, афроамериканки.
В четвёртом сезоне долю в компании покупает богатая француженка Селин (Марион Котийяр), которая сразу же пытается устанавливать свои порядки. С мужем-художником иностранки Майлзом (Аарон Пол) тайно спит Стелла. Алекс оказывается втянута в разборки нефтяников и экоактивистов во время проходящего в Нью-Йорке форума о климате. В мероприятии принимает участие Пол. Брэдли узнаёт, что много лет назад UBA замял громкое расследование грязных делишек химической корпорации. Возможно, за гигантскую взятку. Кори никак не может найти деньги на дебютный фильм в Голливуде и рассчитывает на помощь бывших коллег с телеканала. В ход идёт шантаж. Ветеран эфира Мия (Карен Питтман) хочет наконец стать главой новостного подразделения UBN. Алекс помогает иранской фехтовальщице и отцу спортсменки остаться в США и вынуждена обратиться за помощью к папе-юристу (Джереми Айронс), с которым не общалась много лет. Одним из новых активов UBN становится подкаст Бро Хартмана (Бойд Холбрук), у которого нет редакторов и цензуры. Алекс к балаболу относится с презрением и лёгкой завистью. Возможно, сегодня у честной и вдумчивой журналистики нет шансов против орущих популистов с безумными конспирологическими теориями.
Каждый сезон «Утреннего шоу» состоит из бесконечного потока скандалов и склок, которые чудесным образом не только не мешают выходу передачи и функционированию канала, но даже привлекают новых зрителей. Часть старых персонажей возвращается, а новые множатся в геометрической прогрессии, так что отдельные сюжетные линии выглядят смехотворными. Авторы довольно искусственно нагоняют интригу, но, по всем заветам мыльных опер, раз уж зритель начал смотреть сериал, хочется узнать, чем же всё закончилось. Пожалуй, плюсом «Утреннего шоу» является неоднозначность и объёмность персонажей, так что невозможно предсказать, как Алекс, Брэдли или, например, Стелла поведут себя в очередной критической ситуации. Кажется, решения принимаются волей случая.
В отличие от первых двух сезонов, «Утреннее шоу» больше не гоняется за актуальной повесткой, а освещает любые волнующие зрителей темы: от экологического кризиса и социального неравенства до расизма и кризиса традиционных СМИ. Скандалы и тайны сотрудников UBN давно не удивляют, но шоу должно продолжаться. Это редкий современный сериал с топовыми актёрами и пустяшными мелодраматическими разборками — гарантированное, хоть и весьма постыдное удовольствие.