Наверх
Фильмы 2018 Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Три билборда на границе Эббинга, Миссури Селфи Пятьдесят оттенков свободы Черная Пантера О чём говорят мужчины. Продолжение
Попытка не пытка.
8 киносиквелов, не сумевших добраться до экрана
Универсальные красотки.
20 звезд фильмов для взрослых, снимавшихся в обычном кино
Пленники паранойи.
10 лучших экранных детективов, где все под подозрением
Толстости перевода.
10 самых нелепых переводов названий фильмов
Девушки с обложки.
15 актрис с обложек Playboy

Скарлетт, не приставай к мужчинам!

На съемках «Побудь в моей шкуре»

«Как сыграть инопланетянку? – спрашивает Джонатан Глейзер. – Я хочу сказать, вы разве когда-нибудь видели настоящего пришельца?» Этот вопрос и ответ на него составляют суть нового фильма Глейзера «Побудь в моей шкуре», основанного на изданном в 2000 году романе Мишеля Фабера. Снятый скрытыми камерами, он повествует о таинственной героине Скарлетт Йоханссон, которая ездит по Глазго в фургоне Ford Transit и подбирает мужчин, чтобы соблазнить их и уничтожить.

Переключаясь между реальным миром и кошмарной темной пустотой инопланетного измерения, в котором людей запирают и убивают, «Побудь в моей шкуре» мастерски выбивает зрителей из равновесия – в том числе с помощью зловещей музыки Мики Леви. Однако его самая жуткая сцена развивается на холодном пляже, где инопланетянка выступает лишь в роли наблюдателя.

Кадр из фильма «Побудь в моей шкуре»

Кадр из фильма «Побудь в моей шкуре»

«Я прочел эту историю в газете, – рассказывает Глейзер. – Собака зашла в море и начала тонуть. Хозяйка попыталась ее спасти, тоже начала тонуть. Так что в воду полез уже хозяин…» Дальше камера с холодным отстранением наблюдает, как люди гибнут под аккомпанемент душераздирающего плача ребенка хозяев собаки. Эта сцена не скоро сотрется у вас из памяти.

«Снимать ее было очень сложно, – продолжает Глейзер. – Потому что море в самом деле было холодным и бурным. Мы хотели снять эту сцену глазами стороннего наблюдателя. Никаких камер под водой или на лодке. Я хотел, чтобы казалось, что вы сидите на камне на пляже и смотрите, как неподалеку от вас разворачивается трагедия. Ужас этой сцены в той дистанции, которая отделяет героиню Скарлетт от тонущих людей».

Основная идея картины, отмечает Глейзер, для которого «Побудь…» – первый фильм со времен вышедшего в 2004 году «Рождения», – это подчеркивание «чуждости» главной героини. «Мы, как люди, эмоционально реагируем на попытку мужа спасти жену, – рассказывает режиссер. – Мы восхищаемся героизмом и переживаем из-за случившейся трагедии. Но для нашей героини все это пустой звук. Когда мы показываем ее лицо, становится ясно, что она никак не реагирует на происходящее. Потому что она – инопланетянка. Она не сочувствует людям. Она смотрит на нас, как леопард смотрит на антилопу».

Кадр из фильма «Побудь в моей шкуре»

Кадр из фильма «Побудь в моей шкуре»

Во время работы над «Побудь в моей шкуре» создатели фильма отчаянно спорили, что стоит и чего не стоит рассказывать об инопланетной расе, к которой принадлежит героиня Йоханссон. «Мы долго это обсуждали, – рассказывает Глейзер. – И в итоге исключили из фильма некоторые ранее снятые сцены. Лично мне достаточно знать, что инопланетяне чего-то от нас хотят. Чем в большие подробности мы входим, тем менее “чужими” становятся пришельцы. Потому что мы начинаем их понимать. И не важно, делают ли они из нас еду или расчески. Поэтому я старался сохранить их чуждость и загадочность. Это было очень важно для нашего фильма».

*Этот материал был опубликован в журнале Empire за март 2014 года

 87




Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть