Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Так и видишь престарелых ПТУшниц, при взгляде на «Знаки любви» (2006) шепчущих вдохновенно: «Ах, какая прекрасная женская, современная картина, какой Суханов душка, какие фрукты в вазочках – почти как у нашей соседки всегда, интеллигентная была женщина – и никого почти не убивают, и все, в сущности, правда про мужиков. В жизни все так и есть, только где же тот наш, народный, православный Казанова? Помнится, был один в бухгалтерии Пров Фомич, ухаживал за мной, хотя на него такие женщины кидались… А у меня мама строгая была, я ему сразу сказала: »Нет, Пров Фомич, так у нас не получится«…

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Знаки любви"

Результат прекрасного виденья неизменен: как в ПТУ учили, что покажите мне в жизни хоть одного сантехника, которого к сантехнике можно подпускать без риска для личной жизни, так и кино снимают. Но такой рисковой халтурки давненько мы не видали. Если еще год назад »турецкие гамбиты« и »статские советники« все же делали ставку на билеты в кино – ну, а сериалы потом – »Знаки любви« поменяли слагаемые местами без зазрения совести. Тухлый четырехсерийный »любовный« роман с фруктами левой задней ногой переклеен в двухчасовую рульку с основным слоем сериального жира. Маленькая косточка (Джакомо Казанова очнулся в Москве криминальным авторитетом), скромный кусочек мяса (новорусский любовный треугольник, который Казанове следует развести) и толстый-толстый слой рекламных роликов, детсадовских утренников, продакт-плэйсмента и газетных объявлений про »черного мага Илью Германа«, что тянется дольше, чем полное собрание сочинений Дарьи Донцовой.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Знаки любви"

Откуда взялись роскошные иномарки у скромных цветочниц в поисках богатых мужей – не вопрос. Что высокодуховные жены новых русских не пашут, не сеют, только страдают от большой и чистой любви – тем более не вопрос. Почему черный маг все время идет по коридору и впустую гуляет с соперницами по Москве, в то время как все повороты сюжета берутся ниоткуда и вдруг резко обрываются – лучше не спрашивать. Вроде не договаривались, что муж ее не бросил, а он не бросил, только уехал на уик-энд, вроде не договаривались, что добрый волшебник придет, хотя она ясно сказала, что никого не хочет видеть, тем более волшебников, но, когда он пришел, и не упомянула об этом. Все равно себе дороже: переклеют в четырехчасовую рульку. Еще начнут объяснять, почему вдруг в чужом сортире зеркало заколыхалось и показало сцены ночной новорусской рыбалки обманутой жене, которая отнюдь не является волшебницей. Объяснят, что Пушкин виноват. Не зря же черный маг-дворник поливал из брандспойта памятник Гоголю. А так хоть понятно, что клеили: самую красотищу.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Знаки любви"

Тонкие звонкие обнаженные тела, позирующие для »Плейбоя« на французских шелковых простынях, покрывающих итальянские трехспальные кровати из карельской березы. Как долго падает кусочек льда в бокал со свежевыжатым соком помело. Погоня на »Хаммере« в пробке. Свежие устрицы в интерьерах рыбного магазина. Культовость с интеллигентностью »авангардного« театрального режиссера Владимира Мирзоева тоже имеют место. Во всем видно тонкое знание режиссером вечно-обогащающей живописи портретиста Александра Шилова, но еще и старорусскоинтеллигентская квартира в самом центре, еще и пейзаж техно-Москвы с узорчатого балкона начала прошлого века, обращения »сударь«, »сударыня« – только по отчеству и с намеком на трудные судьбы… Это просто пиар духа. Культурен также тонкий переход от »старого« к »новому« в рамках Третьяковской галереи памяти Церетели – два совковых мента, на набережной близ Лаврушенского стреляющие боевыми по ночным воробьям. Апофеоз »любви« – Казанова-Суханов занимается сексом с новой русской женой, сидя в ее техно-апартаментах у белого рояля и небрежно наигрывая на нем обеими руками, в то время как она испытывает оргазм у него на коленях. Единственная уступка здравому смыслу тут, что пианизм самого Суханова заменили во время секса музыкой Алексея Шелыгина – тоже модный композитор. Ведь если бы, обнимая голую женщину, сидящую верхом на его так и не расстегнутых белых штанах, новоявленный Казанова еще исполнял Бранденбургский концерт, все бы рухнули в зале от личных воспоминаний. Реальная жена известного поэта, бросившего ее ради молоденькой, а год спустя вернувшегося к родным переделкинским комодам и обедам, учила однажды подруг, которые на двадцать лет моложе, но все равно старше ее единственного мужа: »Как надо встречать изменщика? Расслабьтесь, наденьте блестящее длинное платье. Когда он вошел в гостиную, я сидела у инструмента и играла Шопена, задумавшись и не заметив, что он вошел и заслушался«.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Знаки любви"

Хотя хрустальную вазу с экзотическими фруктами во время секса с белого рояля все-таки не убрали и показывали в основном ее с ними, что обидно. Видимо, хотели возместить в дальнейшем, когда Суханов и новая русская переместятся на кровать из карельской березы, почему-то стоящую по уши в воде. Но думали, что протечка водопроводных труб на паркете мореного дуба отвлечет внимание публики от того, что Суханов так и не расстегнул белые штаны – почти как Дирк Богард в »Ночном портье« /Portiere di notte, Il/ (1974), обещавший Кавани »сыграть все на свете, не расстегнув ни единой пуговицы«. Увы, культовый мирзоевский артист – не старый влюбленный эсэсовец при вечной Шарлотте Рэмплинг, он лишь честно отыграл гибрид Свиньи из »Страны глухих« (1998) с замдиректора из »Женщин обижать не рекомендуется« (2000). Кстати, »переход« в данном случае неудачен – в нейлоновом парике с буклями, напудренный и весь в мушках Суханов сильно напоминает не Казанову, а комика Юрия Гальцева с афиши на заборе. Впрочем, единственная настоящая формальная претензия к избранному картиной жанру »пошлость на марше от Бомбея до Лондона« – приклеенная козлиная бородка у »мага" Юрия Шлыкова. Зачем он ее завивает и заплетает, не вяжется ни с интеллигентской, ни с новорусской красотищей.

Комментарии  69



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть