Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJhj5Ha
Когда смотришь "Сладкий ноябрь" /Sweet November/, все два часа утешает одно: очень плохие фильмы умеют снимать не только у нас, но и в Голливуде. Чем дальше смотришь, тем больше утешаешься. Правда, не далее как весной та же мысль возникала на "Осени в Нью-Йорке" /Autumn in New York/, для которой "Сладкий ноябрь" - дубль два. Но та хоть ни на что не претендовала, успев от вечной схемы не отклониться ни на йоту, а тут нам представляют как бы окультуренный вариант - римейк одноименной схемы, снятой еще в 1968 году. Потому утешение ощутимо: как на всех очень плохих фильмах, можно вычислить, что за порча с 1968 года нашла на Голливуд.
Когда смотришь "Сладкий ноябрь" /Sweet November/, все два часа утешает одно: очень плохие фильмы умеют снимать не только у нас, но и в Голливуде. Чем дальше смотришь, тем больше утешаешься. Правда, не далее как весной та же мысль возникала на "Осени в Нью-Йорке" /Autumn in New York/, для которой "Сладкий ноябрь" - дубль два. Но та хоть ни на что не претендовала, успев от вечной схемы не отклониться ни на йоту, а тут нам представляют как бы окультуренный вариант - римейк одноименной схемы, снятой еще в 1968 году. Потому утешение ощутимо: как на всех очень плохих фильмах, можно вычислить, что за порча с 1968 года нашла на Голливуд.
Когда схема была взята в оборот тридцать лет назад, у нее была почва – социальная, психологическая, эстетическая. В Америке шла сексуальная революция, после Кеннеди и Вьетнама движение хиппи еще искало место под солнцем, Голливуд переживал кризис. И тогда в скромном фильме Роберта Миллера играли два скромных актера, Сэнди Дэннис и Энтони Ньюли, и непафосно адаптировали все это для широких народных масс.
Вместо скромных актеров берутся Киану Ривз и Шарлиз Терон. Отдельный эффект, капиталоемкий. Но за "ее" хипповыми манерами стоит теперь чистая экстравагантность, а за "его" скорбным бесчувствием – чистый автоматизм. Поэтому из ситуации знакомства выжимается максимум несообразностей. У "нее" в руках десять пакетов, из них постоянно все падает. "Он" не может сдать экзамен по вождению. Тоже отдельный эффект – полчаса откровенной комедии.
Наконец, надо умирать, и теперь в связи с панамериканским культом молодости проблема только одна – как умереть красивой. Из ситуации умирания выжимаются модные натуралистические подробности. "Она" уже год не лечит рак лимфы и очень плохо выглядит, "он" подробно спит с умирающей. Это самый отдельный эффект, поскольку "она" до конца все бегает и прыгает, а "он" после ее смерти должен "жить, как всегда – легкомысленно и счастливо". Зато теперь сюда падает весь запас мелодрамы, весь пафос, который в оригинале был распределен на полный хронометраж.
Это случилось задолго до взрывов 11 сентября. Такое можно заметить только на самом плохом кино.
Разбираем пятый сезон «Очень странных дел»: отсылки и детали, которые вы пропустили, и главные фанатские теории
3 декабря / Текст: Карина Назарова, Настасья Горбачевская
Рецензия на фильм «Шальная императрица»: приключения Екатерины II в современном Петербурге
Сегодня / Текст: Гульназ Давлетшина
Рецензия на 3-й сезон сериала «Вампиры средней полосы»: обескровленные и обеззубленные
3 декабря / Текст: Юлия Шампорова
Что смотреть в кино на этой неделе: «Метод исключения», «Звук падения» и «Крипер»
3 декабря / Текст: Алихан Исрапилов
Игра в «Сёгуна»: рецензия на японский сериал «Икусагами: Последний самурай»
3 декабря / Текст: Егор Козкин
Рецензия на фильм «Злая: Навсегда»: Ариана Гранде и Синтия Эриво снова поют и плачут
2 декабря / Текст: Гульназ Давлетшина
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).