Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

Слава роботам!

Закрытие некогда успешной франшизы – это настоящая трагедия не только для зрителей, но и для большой команды, долгое время снимавшей фильм за фильмом единой киновселенной

Добавить в закладки
Слава роботам!

Но вернемся на минуту к «Трансформерам». Результаты проката, а главное, качество последнего из фильмов франшизы – вышедшего в 2017 году «Последнего рыцаря» – оставили множество вопросов. Путешествия в разные времена зрителей не впечатлили, «модельный» ряд роботов и диноботов уже переполнен, новых идей не появляется – закономерным выглядело существенное кассовое падение: пятый фильм выручил едва ли не вдвое меньше, чем предыдущая серия. И все же Автоботы принесли свыше 600 миллионов долларов при бюджете в 200 и вполне могли рассчитывать на безбедное будущее. Но что-то внутри отлаженного механизма пошло не так – если сольная картина о юности Бамблби свет обязательно увидит, то далее будущее остается в тумане.

На фоне этой новости совсем иной оттенок приобретает еще одно недавнее сообщение: стримминговый гигант Netfix обнародовал планы снять оригинальный комедийный триллер с участием целой россыпи звезд под названием «Шестеро под прикрытием», постановкой которого займется именно Бэй. Больше того, Netflix планирует потратить на создание ленты сумму, превышающую бюджет «Яркости», а ведь фильм с Уиллом Смитом стоил компании 90 миллионов долларов. Картина Дэвида Эйера была разгромлена критиками, но в Netflix заявили, что их работа устроила, они полностью довольны как творческой составляющей, так и результатами покупок внутри сервиса, так что в будущем они не только не собираются урезать бюджеты своих проектов, но и дадут «зеленый свет» сиквелу, еще более яркому, да простят нам этот каламбур.

На съемочной площадке "Трансформеры: Последний рыцарь"

Объявленный проект «Шестеро под прикрытием», впрочем, по концепции от «Яркости» весьма далек – судя по первым деталям, лента расскажет о полудюжине миллионеров, которые праздному прожиганию жизни предпочли борьбу с преступностью, а потому инсценировали свои смерти и взялись спасать мир в плащах и масках супергероев. Звучит не ахти как, но определенного оптимизма озвученному добавляет тот факт, что кроме Майкла Бэя к проекту прикреплены сценаристы «Дэдпулов» Пол Верник и Ретт Риз, а ведущая роль достанется тому же Дэдпулу – Райану Рейнольдсу. В содружестве с Бэем из этого вполне может получиться что-то сравнимое с «Плохими парнями» или «Кровью и потом».

Самое главное здесь то, что Бэю предоставлен не только внушительный бюджет, но и определенная свобода действий, ведь в Paramount, как бы ему ни хотелось поиграть в роботов-трансформеров, его ограничивали с одной стороны студийные боссы, всегда лучше всех остальных знающие, как нужно снимать, а с другой – боссы Hasbro, строго надзирающие за тем, как снимать не нужно, чтобы не испортить имидж детской игрушечной компании. Эти тиски по большому счету и привели к выхолащиванию из «Трансформеров» любых эмоций и превращению фильмов в набор экшен-сцен и соревнование студий компьютерной графики. Netflix же идет абсолютно иным путем – в попытке привлечь на свою сторону как можно больше значимых и ориентированных на массовую публику постановщиков видеогигант готов оплатить практически любые амбиции и творческие планы, в производство пускаются такие проекты, которые не могли найти финансирования у кинокомпаний-мейджоров по причине стоимости или оригинальности материала. Лучшим примером этому стал «Ирландец» Мартина Скорсезе, стоящий, как блокбастер Marvel, но при этом претендующий на высочайшие награды, – фильм не была готова взять под свое крыло ни одна киностудия, зато конкуренты из мира цифрового вещания приняли мастера с распростертыми объятиями.

А что же Бэй? Для него сотрудничество с Netflix означает еще и возвращение к тому жанру, который когда-то сделал режиссера знаменитостью. Пока не очень понятно, на что будет похожа «Шестерка», но, скорее всего, к «Скале», «Армагеддону» и «Острову» она будет ближе, чем к «Трансформерам». Когда-то триллеры Майклу очень хорошо удавались, а третья часть «Плохих парней» до сих пор остается одним из самых ожидаемых зрителями продолжений, но затем режиссера затянула рутина, а отдушина оставалась только в продюсировании. В ближайшие год-полтора у зрителей появится возможность удостовериться, сохранил ли Майкл Бэй хватку, по-прежнему ли он чувствует ритм и осталась ли в нем хоть щепотка фирменного безумия, толкавшего героев его картин на самые отчаянные подвиги.

Кадр из фильма «Бамблби»

Впрочем, далеко от роботов «Шестерка под прикрытием» Майкла Бэя не уведет – среди будущих его проектов по-прежнему числится «Робокалипсис», футуристический антиутопический триллер о схватке человечества с поднявшими восстание роботами. Этот долгострой продюсирует Стивен Спилберг, и очередной толчок к началу производства проект получил именно с назначением Бэя на пост режиссера в начале марта. Это, конечно, не гигантские превращающиеся в машины и самолеты трансформеры, но вполне себе захватывающее приключение с участием ополчившихся на людей механизмов. Так что и без Автоботов с Десептиконами постановщик не оставит любимые игрушки.

Так что же в итоге от всех этих перемещений и движений получит зритель? Зритель выиграет. Во-первых, «Бамблби» должен показать, остался ли у гигантских роботов порох в пороховницах, и если остался, то в каком направлении создателям этой вселенной стоит двигаться дальше, ведь после «Последнего рыцаря» франшиза зашла в очевидный тупик. Во-вторых, Майкл Бэй впервые за долгие годы сможет проявить себя в жанре, сделавшем его знаменитостью. Такой шанс упускать глупо, поэтому от «Шестерки под прикрытием» мы вправе ожидать настоящего прорыва. В-третьих, если кого-то не убедила «Яркость», то своими последующими проектами Netflix желает окончательно расположить к себе как зрителей, так и кинематографистов – снимать для цифрового ТВ будет модно, как только давно ожидаемый успех начинаний компании будет наконец оформлен официально. Если суперхитом станет «Шестерка», мы все будем только счастливы. Так что Майклу Бэю, Paramount и Netflix стоит пожелать удачи, и слава роботам!

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?