Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Смеши любить: рецензия на фильм «Смерть нам к лицу»

Резус-положительная комедия о силе любви и несовершенстве смерти от режиссера-экспериментатора Бориса Гуца.

Добавить в закладки
Смеши любить

Трейлер

Мария и Петр — молодая семейная пара из Москвы, познавшая всю суть сакральной фразы «пока смерть не разлучит вас». Врачи диагностировали у Марии меланому, на лечение которой нужна неприлично большая сумма денег, иначе жить ей осталось от силы пару месяцев. В попытке задержать любимую на этом свете Петр бросается во все тяжкие, влезая в различные рисковые авантюры. Мария тем временем готовится к собственным похоронам с не присущим траурной церемонии размахом.

Кадр из фильма «Смерть нам к лицу»

Борис Гуц, режиссер из Омска, второй раз участвует в конкурсной программе фестиваля «Окно в Европу». «Смерть нам к лицу» — первый фильм, принесший ему победу. Как и его предыдущая картина «Фагот», «Смерть нам к лицу» снята с помощью смартфона. И если в первом случае повествование велось от лица главного героя (собственно лица которого мы так и не увидели), то во втором — жизнь персонажей 24/7 документировал некий молчаливый оператор, за личиной которого без лишних усилий можно узнать самого Гуца.

Кадр из фильма «Смерть нам к лицу»

Помимо формы повествования работы роднит и общая идея: и в том и в другом случае юмор используется как оружие — против социальной несправедливости, злосчастной судьбы, страха смерти, навязанных стереотипов. В противовес динамике типичных фильмов по романам американского писателя Николаса Спаркса «Смерть нам к лицу» почти не терпит лирики: здесь нет обреченных лиц, печальных глаз и предсмертных хрипов на больничной койке, разве что капельница пару раз необязательно мелькнет в кадре.

Кадр из фильма «Смерть нам к лицу»

Вместо прохождения традиционной стадии неизбежного — отрицание, торг, гнев, депрессия, принятие — Мария с напускным энтузиазмом подыскивает себе место на кладбище, пишет яркий видеоблог, выбирает похоронные тапочки. Деятельный Петр, как рациональная составляющая сюжета, не разделяет ее оптимизма, но и не впадает в отчаяние. Поиск легких и быстрых денег случайным образом заводит его в мир любительской порнографии — ситуацию, как бы созданную для шуток на грани фола, которыми Гуц не пренебрегает.

Стилизация под мокьюментари позволяет закрыть глаза на определенные шероховатости сценария, будь то неуклюжие диалоги героев или логические несостыковки сюжета — все слишком неидеально, прямо как в жизни. И все же «Фагот», обладающий схожей манерой съёмки, ощущался гораздо смешнее, острее и актуальнее, особенно в декорациях российской реальности.

При этом «Смерть нам к лицу» гораздо более доступный для массового зрителя фильм, с понятными для него гэгами и отсылками (привет Ксавье Долану и Дэвиду Линчу), ему гарантирована успешная судьба в российском прокате, если, конечно, кто-нибудь решит приобрести на него права.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?