Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Белый Бог»

Неровная, словно сшитая из лоскутов драма, в которой собаки-актеры выполнили свою работу лучше режиссера, сценаристов и даже некоторых партнеров в кадре

Добавить в закладки
Собачий вальс

Трейлер

Мать тринадцатилетней Лили уезжает работать в Австралию и вынуждена на время оставить дочь на попечение бывшего мужа. Давно отвыкший от ребенка отец не слишком жалует внезапно свалившуюся на плечи обузу, но еще большее его негодование вызывает пес Лили по кличке Хаген. Собаке требуется уход, ее нужно зарегистрировать в муниципалитете и заплатить налог – мужчина не готов к этому. После пары выходок дочери отец, невзирая на протесты, избавляется от пса. Не привыкший к одиночеству и уличной жизни Хаген преодолевает множество передряг, пока не попадает в питомник, где становится лидером сопротивления собак жестокости человека.

Кадр из фильма "Белый бог"

В съемках фильма приняли участие 274 собаки. Ни одно животное не пострадало ни во время репетиций, ни во время съемок. Всем псам, жившим в приюте, после работы над фильмом нашли новых хозяев
С давних пор использование в кино младенцев и животных считается если не запрещенным приемом, то неприкрытым манипулятивным способом воздействия на зрителей. Ну что за человек сможет спокойно взирать на детский плач или страдания любимой собаки героя? Только совершенно бесчувственный, а такому не место в кинозале. Вспомните недавнего «Джона Уика» – ни один мускул не дрогнул на лице персонажа Киану Ривза до тех пор, пока на его руках не умер щенок. Вот теперь берегись, все живое. Это всего один, хоть и миленький, щенок. А теперь представьте две сотни собак – вы морально готовы к просмотру венгро-немецко-шведской драмы «Белый Бог», фильма, в котором собак больше, чем людей, а играют они даже лучше своих двуногих партнеров в кадре.

Кадр из фильма "Белый бог"

Роль Хагена исполнили собаки-близнецы – Люк и Боди, специальные скауты повстречали их на аризонской автостоянке в тот момент, когда их хозяин собрался отправить животных в приют
Лента Корнела Мундруцо начинается вполне предсказуемо, на ум сразу же приходят слова о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Причем автор довольно жирными мазками проводит параллели между жизнями Лили и Хагена. Оба героя в какой-то момент оказываются брошенными своими любимыми, оба становятся на скользкий путь (девочка увлекается старшеклассником и отправляется в сомнительный клуб, а пес попадает к поклоннику собачьих боев), оба ищут помощи, поддержки и подмоги и, не найдя ее, вынуждены опираться только на себя. Временами эти параллели становятся настолько жирными, что за режиссера делается неудобно. Впрочем, фильм как минимум дважды совершает жанровые повороты, так что штампованное повествование отнюдь не является главной претензией к картине.

Кадр из фильма "Белый бог"

Главную претензию к «Белому Богу» можно сформулировать как «неопределенность». Картина получилась небезынтересная, но несколько бесформенная: начинаясь как артхаусная драма, она плавно перетекает в приключенческий триллер, а в последние полчаса превращается в полноценный хоррор. Все три составляющие имеют свои плюсы, но имеют и свои минусы, причем последние в сумме перевешивают. Трогательный эпизод с собакой на репетиции школьного оркестра, пугающие сцены тренировки боевого пса и леденящие кровь кадры нападения на город своры бродячих животных – это все очень здорово. Но между сильными арками проскальзывают и неудачные сценарные ходы, и откровенно слабые повороты сюжета – многое шито белыми нитками, причем самыми большими стежками.

Кадр из фильма "Белый бог"

Возможно, среди причин таких неровностей и неопределенностей лежит и вполне объективная – работа с большим количеством собак. Сложно себе представить даже двух псов, которые могли бы сидеть на месте две-три-пять минут, а тут на экране их сотни. Кинологам и дрессировщикам можно только поаплодировать – работа с четвероногими актерами проведена бесподобная. Как говорится, тот неловкий момент, когда собака играет лучше человека. Однако даже у этой «лучшести» есть не самая радостная оборотная сторона – временами фильм из серьезной драмы превращается во что-то очень детское, создатели словно впадают во времена своей юности, когда мультфильмы про маму для мамонтенка вышибали слезу. На пользу ленте вставки о том, как собачка не может перейти дорогу или как один пес показывает дорогу другому, не идут, это несколько наивно. Напротив, в финале наигранными становятся действия людей – полиция палит по собакам, напуганные люди прячутся в домах и машинах, при том, что угроза не выглядит смертельной.

Кадр из фильма "Белый бог"

Кособокость всей конструкции «Белого Бога» приводит к закономерному финалу, картину просто нечем закончить. Звериное на какое-то время взяло верх внутри Хагена, проступков совершено слишком много, но смерть собаки не может стать искуплением, она тяжким бременем ляжет на плечи Лили. А потому концовка остается открытой, ни правых, ни виноватых авторы назвать не решаются.

Кроме кинологов очень хочется отметить работу оператора картины, который хоть иногда и перебарщивал с амплитудой тряски камеры, но в целом создал атмосферу погружения в мир животных не менее убедительную, чем в человеческую сторону картины. Всяческих похвал заслуживает София Псотта, девочка, сыгравшая Лили. Неровности и шероховатости не портят общей картины, история Хагена трогательная и очень живая, такое кино вполне можно показывать тем нерадивым хозяевам, что берут щенка только для того, чтобы избавиться от него через год. Будьте осторожны с теми, кого приручили, – вполне возможно, что именно на вас будет обращен самый яростный гнев отвергнутого и обиженного питомца.

С 12 февраля в кино.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?