Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

12 объявленных сиквелов, закрытых из-за провала оригинала

Дешевая в производстве, популярная в народе и способная бесконечно расширять собственные горизонты франшиза – мечта любой студии

Добавить в закладки
Спасибо, дальше не надо!

«Бэтмен: Триумфатор»

Кадр из фильма "Бэтмен и Робин"

В 1997 году было сложно себе представить, что величайший комиксовый борец за справедливость Бэтмен может оступиться и вместо всеобщей любви получить миллионы критических стрел, но случился «Бэтмен и Робин», и мир перевернулся. Студия Warner Bros. намеревалась продолжать линейку, начатую Тимом Бертоном, еще долго, у Джорджа Клуни был долгосрочный контракт, Джоэл Шумахер должен был снимать после «Бэтмена и Робина» «Бэтмена: Триумфатора» с Пугалом и Харли Куинн в качестве противников Темного рыцаря, однако судьба распорядилась иначе. При этом кассово провальным «Бэтмена и Робина» не назовешь – фильм в кинотеатрах собрал достаточно, но еще больше он собрал отзывов, лучше всего укладывавшихся в три латинские буквы WTF. После невнятных злодеев, дешевых спецэффектов и сосков на костюме Бэтмена зрители устроили создателям такую волну протестов, что студия предпочла свернуть разработку сиквела и вернулась к Бэтмену только через 8 лет с другим режиссером и новыми актерами.

«Планета обезьян 2»

Кадр из фильма "Планета обезьян"

История с картиной Тима Бертона «Планета обезьян» несколько отличается от других, представленных в сегодняшней подборке. Ремейк знаменитой фантастической ленты финансово как раз вполне удался – при 100-миллионном бюджете картина собрала в мире 360 миллионов, по нынешним временам это гарантированный претендент на сиквел. Но беда была в том, что согласия не было среди авторов новой «Планеты». Нет, на площадке все как-то худо-бедно ладили, а вот вне ее шли настоящие войны между студией и продюсерами, продюсерами и режиссером, режиссером и актерами. Когда в одном из интервью Бертона спросили о возможном сиквеле, тот прямо ответил: «Лучше я шагну в окно». Не особенно торопилась снова погружаться в производственный ад и студия Fox, несмотря на то что публика была не против продолжения, тем более что и Марк Уолберг, и Хелена Бонем-Картер были подписаны на несколько лент франшизы сразу. Медленно, но верно проект порос мхом, и о нем предпочли забыть, а в нужный момент Fox решила обезьянью планету перезапустить в третий раз. Возможно, и к лучшему.

«Поле битвы: Земля 2»

Кадр из фильма "Поле битвы: Земля"

Когда своим «Криминальным чтивом» Тарантино перезапустил карьеру Джона Траволты, тот решил не допускать прежних ошибок и к последующим проектам относился крайне щепетильно, после чего уверовал в полную свою непогрешимость. Охладила актера и продюсера экранизация фантастического романа «Поле битвы: Земля», грандиозный проект, который физически не мог уложиться в один фильм. Увы, саентологические идеи Хаббарда и Траволты зрителя не привлекли – первый фильм с треском провалился в прокате, а ведь в него вошла лишь первая треть объемной книги. Некоторое время Траволта бравурно заявлял, что он лентой и своей в ней работой гордится и что сиквел непременно увидит свет, но тут беда подкралась, откуда не ждали. За махинации с бюджетами под уголовное преследование попали руководители производственной компании, снявшей фильм. Без средств и мощностей о продолжении не мог мечтать даже оптимист Траволта.

«Кот в шляпе возвращается»

Кадр из фильма "Кот"

Казалось бы, ну как можно испортить детскую книжку Доктора Сьюза, чтобы от нее отвернулись и взрослые, и дети? Майка Майерса можно поздравить, ему фокус удался, он смог превратить книгу «Кот в шляпе» в нечто невнятное, блеклое и бессмысленное. И при этом от его Кота хотелось спрятаться в шкафу и под одеялом, а вовсе не обнять или вместе шалить. На премьере первого фильма Майерс бравурно заявлял, что работает над сиквелом, благо литературное продолжение у книги наличествует, но апатия, с которой был принят фильм, студии оптимизма не внушила. Кассовые сборы тоже не слишком обнадеживали – лента с натяжкой окупилась, но неизбежный провал продолжения был очевиден даже слепому. К тому же студия столкнулась с полным отсутствием интереса к проекту за пределами США, а всерьез рассчитывать на серьезную прибыль без мирового проката сегодня неоправданно глупо. Да и 15 лет назад было так же.

«Чудесный нож»

Кадр из фильма "Золотой компас"

Когда Питер Джексон продемонстрировал миру, что высокобюджетными сказочными постановками можно зарабатывать миллиарды долларов, студии бросились искать своих собственных «Властелинов Колец», и некоторые в этом даже преуспели. Но сработали далеко не все ставки. Так, New Line вложила серьезные средства в экранизацию трилогии Филипа Пуллмана «Темные начала», но осилить смогла только первую книгу – «Золотой компас» в прокате оказался далеко не золотым, скорее для своих создателей фильм превратился в чугунную гирю, едва не утянувшую на дно. Зритель оказался совершенно не заинтересован в приключениях девочки и говорящего белого медведя, в Штатах «Компас» собрал всего 70 миллионов долларов при бюджете в 180 миллионов, и мировой прокат эту картину улучшил лишь отчасти. Несмотря на то что все ведущие актеры были подписаны сразу на три фильма, а сценарий сиквела, основанный на второй книге серии «Чудесный нож», был почти готов, продолжение так и не начали снимать. Грянул мировой финансовый кризис, и все предпочли сделать вид, что во всем виноват именно он.

«Терминатор: Да придет Спаситель 2»

Кадр из фильма "Терминатор: Да придет Спаситель"

После откровенно слабого третьего фильма франшизы «Терминатор» владельцы прав на «гостя из будущего» решили историю перезапустить, а отсутствие ушедшего с головой в государственную службу Арнольда Шварценеггера компенсировать участием Кристиана Бэйла и Сэма Уортингтона, находившихся на тот момент на вершине славы. Увы, но новый «Терминатор: Да придет Спаситель» оказался ненамного сильнее «Восстания машин»: минимум оригинальных идей, скучные персонажи и откровенное непонимание, куда двигаться дальше. Показательным был и тот факт, что ленте пришлось переснимать концовку – в Сеть утек сценарий, который в пух и прах был разбит фанатами первых двух фильмов Джеймса Кэмерона. Поддержать МакДжи и компанию пытался даже сам Железный Арни, пообещавший вернуться к своей самой знаменитой роли в пятом фильме, но сил на нее ни у кого не было. Робота-убийцу снова упаковали в пупырчатый полиэтилен и отложили до следующей перезагрузки.

«Зеленый Фонарь 2»

Кадр из фильма "Зеленый Фонарь"

Успех «Темного рыцаря» подтолкнул WB к тому, чтобы с утроенной энергией взяться за экранизации похождений других комикс-героев вселенной DC. Первым было решено запустить на большой экран Зеленого Фонаря, супергероя, космического защитника Земли, входящего в состав Лиги Справедливости. И первые шаги были предприняты, вполне внушающие успех: в режиссерское кресло уселся автор «Казино “Рояль”» Мартин Кэмпбелл, главную роль получил Райан Рейнолдс, на второй план удалось заполучить Тима Роббинса. Но «Фонарь» «не взлетел» – сначала лента вышла за грани бюджета, досъемки разрушили и без того непритязательный сценарий, а монтаж сделал фильм и вовсе непотребным. В кинотеатрах лента едва отбила производственные затраты, но такая же сумма, потраченная на рекламу, была записана в убытки. Куда уж после таких результатов заикаться о продолжении? Крах «Зеленого Фонаря» привел к тому, что этого героя студия задвинула на самую дальнюю полку даже после того, как было решено снять «Лигу», новых космических защитников мы точно не увидим до 2020-го.

«Джон Картер 2»

Кадр из фильма "Джон Картер"

Полагаем, что многие режиссеры посчитали бы за честь, если бы их фильм собрал в мировом прокате свыше четверти миллиарда долларов, но эта радость моментально превращается в провал, если деньги эти собрал флагманский проект Disney стоимостью 250 миллионов долларов. Почему «Джон Картер» оказался главной финансовой неудачей 2012 года, неоднократно объяснялось с самых разных позиций – кто-то винил неуклюжий маркетинг, кому-то показались ошибочными кастинговые решения, нашлись и те, кто помеху видел в невзрачном названии. Как бы то ни было, но студия вынуждена была списать в убыток двести миллионов долларов, уволить директора студии и отказаться от продолжений, которых намечалось не менее шести. В 2014-м права на экранизацию «Марсианских хроник» Эдгара Берроуза вернулись наследникам писателя, и что-то новых желающих покорять Красную планету пока не видно.

«Дредд 2»

Кадр из фильма "Судья Дредд 3D"

Далеко не все указанные нами сегодня фильмы нам хотелось бы видеть, но вот от удовольствия еще раз увидеть челюсть Карла Урбана мы бы не отказались. Однако, увы, бизнес диктует свои условия – «Дредд», собравший в мировом прокате всего 35 миллионов против 50-миллионного бюджета, вынужден если не катиться на свалку, то как минимум отлежаться на полке десяток лет до следующего ремейка. А ведь картина никак не заслуживала столь холодного приема, выполненный в мрачных тонах «Дредд» сочетал насилие и ураганный экшен, в нем были задействованы неплохие актеры, авторы соблюли необходимые каноны. Но так бывает – то, что ценно для кучки истовых фанатов, остальным кажется глупостью и бестолковым мочиловом. Нужно отдать должное Урбану, он делает для сиквела все возможное: поддерживает фанатские петиции, обещает вернуться к роли, не устает напоминать об уже вышедшем фильме, но силы его не безграничны – справедливость и правосудие вынуждены отступить.

«Орудия смерти: Город праха»

Кадр из фильма "Орудия смерти: Город костей"

Пальцев на обеих руках не хватит, чтобы пересчитать всех писательниц, творящих в жанре городского фэнтези, которые вдруг, откуда ни возьмись, появились на волне популярности «Сумерек» Стефани Майер. Так и хочется спросить, где ж они были раньше. А все просто, например, Кассандра Клэр ранее писала фанфики к поттериане и «Властелину Колец», а потом взялась за самостоятельную историю, получившую название «Орудия смерти». Sony приобрела на серию книг права, но на большой экран успела выйти лишь одна экранизация – «Город костей», оказалось, что зрителю вся эта мистическая любовь-морковь неинтересна. Лента с Лили Коллинз в главной роли не смогла собрать в мировом прокате и ста миллионов долларов, и, несмотря на все заверения в запуске сиквела, «Город праха» снят, видимо, уже не будет, время ушло. Впрочем, «Орудия смерти» можно назвать счастливчиками на фоне других франшиз в подборке – вместо второго фильма героям представилась возможность «соскочить» на ТВ, там сериал «Сумеречные охотники» по книгам Клэр получил заказ уже на третий сезон.

«Человек ноября 2»

Кадр из фильма "Человек ноября"

Явно скучающий по смокингу Агента 007 Пирс Броснан, несмотря на почтенный возраст, продолжает играть в боевиках и триллерах. Разумеется, к кассовому успеху «Золотого глаза» новые его фильмы не подбираются даже на пушечный выстрел, но много ли старому ирландцу надо. Скрасить жизнь Броснана могла бы нетрудоемкая франшиза, и в 2014-м казалось, что такую уютную «норку» актер себе нашел, но история распорядилась иначе. «Человек ноября» (уверены, вы даже не помните, что такой фильм вообще выходил в прокат) был задуман как серия шпионских триллеров о бывшем цэрэушнике, вырванном из мягкого плена заслуженной пенсии и вновь брошенном в бой в Центральной и Восточной Европе. Создатели фильма бравурно заявили о скором новом появлении Питера Деверо на экранах, но сборы первого фильма для всех оказались холодным душем – в Штатах фильм собрал потешные 25 миллионов, а в Британии лента вышла всего в одном кинотеатре, да и то, похоже, случайно. Нет уж, сдал вальтер и смокинг, нечего возвращаться.

«Академия вампиров 2»

Кадр из фильма "Академия вампиров"

Окончание популярной подростковой вампирской саги «Сумерки» опустошило сердца и души миллионов поклонников мистики и романтики, лакуны срочно нужно было чем-то заполнять, и в ход пошли все литературные источники, до которых только мог дотянуться Голливуд. На экранизацию серии книг «Академия вампиров», признаемся, мы возлагали особенные надежды – в большом (ну хорошо – среднем) голливудском проекте был задействован наш Данила Козловский. Да и сама по себе идея была под стать запросам школьниц. Но, к сожалению, фэнтези-мелодрама оказалась не самым удачным стопятьсотым перепевом затасканных до дыр «школьных подростковых драм» с конфликтами между ученицами, спорами из-за мальчишек и непритязательными тайнами. Зритель закономерно прошел мимо «Академии» – первый фильм не собрал и двадцати миллионов долларов. Райчел Мид, написавшей на тему вампиров двенадцать книг, остается только кусать локти, теперь они в Голливуде не нужны.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?