Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWxHpm3CCy
Рецензии

Рецензия на первый эпизод сериала «11/22/63»

Тщательная «точная» экранизация романа Стивена Кинга идет сериалу о невольном путешественнике в прошлое на пользу. Ностальгические 60-е, впечатляющий Франко и еще живой Кеннеди – как тут не продолжить просмотр?

Добавить в закладки

Трейлер

Скромному преподавателю английского языка Джейку Эппингу предстоит произвести переворот в мировой истории – из 2011 года он может перемещаться в 1958-й и влиять на ход времени. Портал Джейку показал его знакомый владелец закусочной Эл Темплтон. Долгие годы Эл провел в прошлом, одержимый идеей спасти президента Кеннеди от пуль, выпущенных Ли Харви Освальдом, но до решающего дня в ноябре 1963 года Темплтон может не дожить, его сразил рак. Приятель уговаривает Джейка отправиться в прошлое вместо него и по множественным подсказкам Эла отыскать людей, причастных к заговору против президента. А дальше – как распорядится судьба. Джейк должен попытаться обмануть время, но течение истории поменять непросто, сама природа противостоит путешественнику сквозь года.

Кадр из сериала "11/22/63"

Для своей книги Стивен Кинг написал два варианта финала. Какой из них используют создатели сериала, пока не сообщается

Не рискнем огульно хаять все, что на ТВ и в кино сделано по произведениям Стивена Кинга, но не будем далеки от истины, отметив, что далеко не все экранизации произведений «Короля ужасов» получили достойное экранное воплощение. И это при том, что Кинг – писатель невероятно кинематографичный, и, даже обладая самыми зачатками фантазии, в его книгах читатель выстраивает грандиозные вымышленные миры, достойные лучших образцов кинематографа. А вот снять эти фантастические вселенные не получается. Другая «болезнь», поражающая тех, кто берется ставить Кинга, – неуемное желание добавить что-то от себя. В результате четкая композиция рушится, смысл теряется, а прелесть ускользает.

Кадр из сериала "11/22/63"

Изначально экранизацией книги хотел заняться режиссер Джонатан Демме, однако из-за разногласий с Кингом его проект полнометражной картины по мотивам романа был закрыт еще на этапе переговоров

После того что с книгой Стивена Кинга сделали авторы сериала «Под куполом», любой другой автор наотрез отказался бы предоставлять права на экранизации, но сердце у мастера литературных хорроров большое, как у теленка, и Кинг позволил запуск нового мини-сериала по одной из самых важных для него книг – «11/22/63». Изначально новости от создателей шоу приходили не самые обнадеживающие, например, Джеймс Франко виделся не самым удачным выбором на ведущую роль, но чем ближе мы подбирались к премьере, тем уверенности становилось больше – трейлеры порадовали, а аккуратность в переложении текста на пленку впечатляла. Что ж, пришла пора вместе с Джейком идти в темную кладовку навстречу прошлому.

Кадр из сериала "11/22/63"

Наверное, не стоит подробно останавливаться на том, что собой представляют далласские события 1963 года, тут Кинг идет по наименее извилистой дорожке – у него Кеннеди убивает не кто-то из Хранителей, не мутанты профессора Ксавье, а тот самый Освальд, к которому тянутся нити и со стороны ЦРУ, и со стороны Советского Союза. Четкое следование общепринятой версии существенно упрощает зрителю погружение в мир 60-х, и это погружение весьма впечатляет. Американские телесериальщики любят и умеют путешествовать в экранное прошлое, особенно на полвека назад – в этой эпохе развивались и развиваются сюжеты многих блистательных телешоу. «63-й» здесь ни в чем не уступает предшественникам – он ностальгически красив, пышен и разноцветен. Все ровно так, как мы привыкли видеть в других фильмах о беззаботной послевоенной Америке.

Кадр из сериала "11/22/63"

У зрителей, не знакомых с книгой-первоисточником, может возникнуть к экранному повествованию несколько вопросов, но, продравшись через не слишком увлекательные разговоры Эла и Джейка, понять основные правила перемещения в прошлое и обратно можно. Другое дело, что мотивация продолжить охоту на Освальда для еще день назад о нем не думавшего Джейка несколько хромает – версия с тем, что Кеннеди предотвратит вьетнамский позор и приведет землю к миру и процветанию, хромает на все свои четыре лапы. Однако предоставим право так полагать автору романа – Кинг не стал утруждать многочисленными пояснениями своих мотивов, он просто создал идеальные условия для сюжета и героев, а дальше погрузился в атмосферу увлекательного для себя времени, начала 60-х, в ту Америку, которая еще не была испорчена враждой со всем миром.

Кадр из сериала "11/22/63"

Это глубокое погружение, кстати, для книги было существенной проблемой – порой время в романе словно останавливалось, настолько тщательно Кинг прописывал подробности слежки Эппинга/Эмерсона за Освальдом. Нам остается лишь надеяться, что в рамках телестандартов больших провалов в динамике не последует. И сдвоенный стартовый эпизод настраивает на положительные эмоции – и Франко выглядит весьма достойно, и Крис Купер, раздувшийся от болезни, внушает уважение, и эпоха продемонстрирована блистательно (чего стоит только один проезд около печально известного Техасского школьного книгохранилища), и юмор в кадре присутствует (привет спортивному альманаху из «Назад в будущее 2»), да и то, как время противостоит нарушителю спокойного его течения, смотрится неплохо.

Стартовал сериал весьма достойно, однако не стоит забывать, что впереди зрителей ждут будни слежки за предполагаемыми соучастниками Освальда и романтическая линия, которая пока никак не обозначена. Удастся ли создателям сериала столь же уверенно пройти эти рифы, как они преодолели первое свидание со зрителем? Мы надеемся на лучшее. Будем вместе с героями ожидать спасения Кеннеди. Вдруг в этот раз получится.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?