Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Обзоры

Спеши, бегунья!

Состоялась российская премьера модного "молодежного" фильма "Беги, Лола, беги".

Добавить в закладки
Спеши, бегунья!

Немецкая картина "Беги, Лола, беги" - один из самых успешных кинопроектов позапрошлого года. Он имел солидные сборы американском прокате (а ведь говорят в картине вовсе не по-английски). В опросе ведущих западных критиков на лучший фильм года "Лола" уверенно вышла на второе место ( а ведь фильм предназначался авторами не для эстетов и умников, а для юных завсегдатаев клубов и дискотек). Хотя в российский прокат фильм выходит только сейчас, мы тоже имеем некоторое представление о приключениях бегуньи - эпизод из "Лолы" беззастенчиво скопирован в клипе доморощенной группы "Демо", да и наши видеопираты не остались в стороне от раскрутки ленты.
В чем же секрет успеха "Лолы"? Скорей всего - в нестандартном сочетании изощренности и простоты. Сюжет картины - имитация немудреной компьютерной игры. Правила ее вполне тривиальны: для спасения возлюбленного девушке необходимо добыть крупную сумму денег, на раздумья и действия ей отпущено всего двадцать минут (а посему она вынуждена передвигаться по городу на повышенных скоростях). Ложный ход, неверное решение влечет за собой проигрыш: смерть одного из любовников. Но как и во всякой игре "виртуальная кончина" не означает "полной гибели всерьез", всегда остается надежда на новый игровой цикл и реванш в финале. Такая "компьютерная" реальность, конечно же, вотчина абсолютных фикций, соотносить ее с привычным нам обиходом - занятие совершенно непродуктивное. Разве есть возможность вникнуть во внутренний мир бегуна, на бешеной скорости несущегося мимо, разве может он сам разглядеть набегу все парадоксы окрестного бытия? Скоростной кинопробег "Лолы" не оставляет времени ни на демонстрацию авторской "гражданской позиции", ни на раскрытие людских психологических глубин. "Девственных" моторики и динамики вполне достаточно, чтоб удержать современного зрителя перед экраном, ведь кино (снова, как сто лет назад) стало восприниматься многими, прежде всего, как забавный аттракцион.
Но, покончим с простотой - поговорим о "сложностях" этого фильма. Мастеровитый режиссер Томас Тиквер проявил себя вдумчивым архитектором экранных зрелищ: сумасшедшее мельтешение кадров- отнюдь не бестолковый хаос, структура фильма просчитана с калькулятором и сверена с секундомером. Все движения камеры и перемещения персонажей жестко размечены еще до начала съемок. Человек тут - лишь функциональный винтик эффектной киноконструкции. "У нас не было возможности импровизировать - любое отклонение от заданного вектора и актер попросту выпадает из кадра", - признавался исполнитель главной мужской роли. Что поделаешь - новое поколение выбирает эстетику MTV! "Человеческих жертв" потребовал "рубленый" клиповый монтаж, актеров мучили для удобства последующей "сборки" фильма, так как сцены снимались сразу с нескольких точек, а на экране не должны были выпирать швы.
Кино получилось бодрым и веселым, с элементами модного иронического "пофигизма" (американцы даже отнесли этот фильм-игрушку к разряду "приключенческой комедией"). Автор, льстя своему зрителю, умело сыграл на юношеской жажде самоутверждения, на нехитрых подростковых амбициях, на неприятии ими "взрослых" истин. Мораль вышла мажорной : не стоит, мол, пасовать перед обстоятельствами, не нужно бояться перекраивать жизнь заново. Эта "философия победителя" в немецком фильме - убедительна и комфортна. Еще бы ведь на экране - фикция, игра, конструкция, а не постылая повседневность (там далеко не всякому из нас удается взнуздать строптивую фортуну и преодолеть препоны судьбы). Но вот незадача: показная вольница в таком кино на поверку оказывается "фабульным рабством". Зная число основных персонажей (два) и количество игровых ходов (три) не трудно решить задачку - за каким из сюжетных поворотов спланирован авторами жизнеутверждающий хэппи-энд.

Текст: Сергей Анашкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?