Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Минуты после полуночи»

Альманах из девяти хоррор-короткометражек на самые разные темы – от истории о мужчине, бабушка и дедушка которого оказываются маньяками-каннибалами, до зарисовки о том, как одинокий реднек вступил в неравную схватку с кровожадной чупакаброй

Добавить в закладки
Страшное кино: «Минуты после полуночи»

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Борис Хохлов
Борис Хохлов Автор film.ru с 2013 г. 735 публикаций

Альманах из девяти хоррор-короткометражек на самые разные темы – от истории о мужчине, бабушка и дедушка которого оказываются маньяками-каннибалами, до зарисовки о том, как одинокий реднек вступил в неравную схватку с кровожадной чупакаброй.

Кадр из фильма "Минуты после полуночи"

Ни одна из этих короткометражек не была снята специально для альманаха. Самая ранняя из них датируется 2011 годом

Увы, минули времена, когда само понятие хоррор-альманаха несло в себе определенный знак качества – «Калейдоскопа ужасов», «Кошачьего глаза», да даже «Историй с темной стороны» в последнее время как-то не видно. Как это ни печально, но хоррор-альманах образца 10-х годов XXI века – это подборка банальных полулюбительских видеокаракуль, которые поодиночке не заинтересовали бы даже случайных ютуб-серферов. Однако у тех, кто слепит их вместе, есть шанс сбыть их по пять рублей за пучок.

Кадр из фильма "Минуты после полуночи"

«Минуты после полуночи» – вторая подборка формально вроде как страшных короткометражек, вышедшая под лейблом кинофестиваля Little Terrors. И, как и предшествующая им «Галактика ужаса», это калейдоскоп жанровой банальности, напыщенной претенциозности и откровенной бездарности. Когда большую часть представленных в подборке историй хочется забыть, как страшный (в плохом смысле) сон, это плохой знак.

Кадр из фильма "Минуты после полуночи"

Из всех постановщиков подборки более-менее успешно режиссерская карьера идет лишь у автора «Кормильца» Кристиана Риверса. Он готовит фэнтези «Смертные машины», продюсером которого выступает Питер Джексон (Риверс работал над спецэффектами всех его проектов)

Если не останавливаться на неудачных сегментах и попробовать отыскать в этой помойной куче хотя бы ростки роз, со скрипом можно отметить четыре короткометражки. Ни одна из них не идеальна, но в каждой хотя бы есть за что зацепиться. Так, самым любопытным в фильме оказывается кукольный хоррор «Мельница в Колдерс Энд», озвученный Джейсоном Флемингом и хоррор-иконой Барбарой Стил. Ни капли не оригинальная сюжетно, эта история берет необычным визуальным исполнением (все роли весьма выразительно «исполняют» марионетки) и густой «лавкрафтианской» атмосферой.

Кадр из фильма "Минуты после полуночи"

Как дурацкий курьез можно выделить комедийный трэш «Стероидный психоз», авторы которого старательно пытались пародировать низкопробные ужастики конца 80-х годов со всеми вытекающими – намеренно убогий монтаж, тупейшие диалоги, бестолково-кровавый грим, невменяемые повороты сюжета. Главный герой – лузер с противными усами, у которого в заднем проходе поселяется кровожадный монстр-мутант. Сначала несчастный «кормит» его случайными проститутками, но затем на него выходят полиция и представители химической компании, из-за опытов которой монстр и появился. Трудно сказать, тянет ли это на «так плохо, что уже хорошо», но в том, что это самый веселый сегмент альманаха, сомнений нет.

Самыми жанрово качественными же кажутся короткометражки «Кормилец» и «Призрачный поезд». В первой из них задолжавший всем вокруг музыкант переезжает в дом, где, оказывается, живет демон, требующий оброк в виде живых существ – за это он подарит своему «кормильцу» небывалое вдохновение. Во второй двое друзей детства встречаются спустя годы, чтобы посетить заброшенный аттракцион ужасов, где когда-то пропал их приятель. Это непритязательные и тем занятные жанровые пустячки, авторы которых, с одной стороны, не графоманят на пустом месте, а с другой – понимают, что короткометражки – это не односложные анекдоты, а полноценное кино, утрамбованное до мини-формата.

 
Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?