Рецензия на фильм «Ведьма»

1630 год, Новая Англия. Семья изгнанного из поселения фермера по имени Уильям находит новый дом на опушке дремучего леса. Их и без того непростая жизнь осложняется гниющим урожаем, а затем старшая дочь Уильяма теряет новорожденного малыша...

Страшное кино

1630 год, Новая Англия. Семья изгнанного из поселения фермера по имени Уильям находит новый дом на опушке дремучего леса. Их и без того непростая жизнь осложняется гниющим урожаем, а затем старшая дочь Уильяма, Томасин, теряет новорожденного малыша Сэма – отец решает, что ребенка унес волк, но Томасин уверена, что животные здесь ни при чем. На этом беды семейства не заканчиваются, и все указывает на то, что здесь не обошлось без колдовства.

Кадр из фильма "Ведьма"

Кадр из фильма "Ведьма"

В числе поклонников картины оказался Стивен Кинг, признавшийся в твиттере, что «Ведьма» до смерти его испугала

«Ведьма» Роберта Эггерса получила мощный «промопинок» на самом старте – после первого показа ленты на фестивале независимого кино в Сандэнсе в начале 2015-го Интернет запестрел хвалебными отзывами, обещавшими совершенно уникальное зрелище. После этого были другие показы, и каждый из них добавлял в копилку «Ведьмы» еще несколько восторженных рецензий. До широкого зрителя фильм добрался только через год, и приятно, что «перегреть» ожидания не удалось – «Ведьма» действительно впечатляет.

Кадр из фильма "Ведьма"

Кадр из фильма "Ведьма"

Роберт Эггерс с детства был одержим страшными историями о ведьмах – его первым опытом в режиссуре была короткометражка, основанная на сказке о Гензеле и Гретель

Сюжетно картина не представляет собой ничего необычного, но рассказана знакомая история на редкость обстоятельно. Небольшое хозяйство на краю леса. Измученная выживанием семья из родителей и пятерых детей разных возрастов. Что-то опасное и жуткое в лесу. Гибнущие посевы, чахнущая живность, загадочные исчезновения и смерти. Ложь во благо, которая со временем приводит к подозрениям: может, источник зла следует искать не в лесу? Может быть, кто-то из тех, кого ты знаешь всю свою жизнь, заключил сделку с дьяволом? Эггерс исправно держит интригу до самого конца, но неожиданные сюжетные повороты не являются для него самоцелью – в этом фильме на первом плане не «ехать», а «шашечки».

Кадр из фильма "Ведьма"

Кадр из фильма "Ведьма"

Создатели многих серьезных исторических фильмов привлекают профессиональных консультантов и тратят огромные бюджеты на воссоздание эпохи. У Эггерса большого бюджета не было, но он сделал невозможное – в рамках одной отдельно взятой фермы создал настоящий заповедник той эпохи, поразительно аутентичный и правдоподобный до малейшей детали. И эта скрупулезность касается не только костюмов и декораций – например, актеры говорят на староанглийском, продраться сквозь который весьма непросто, и более того – многие диалоги Эггерс перенес в свой фильм из старинных документов, посвященных судебным процессам над ведьмами.

Кадр из фильма "Ведьма"

Кадр из фильма "Ведьма"

Надо оговориться, что «Ведьма» не заставит вас нервно подпрыгивать в кресле, но Эггерс добивается большего – он воссоздает на экране и заставляет прочувствовать непреходящее чувство какой-то первобытной хтонической жути, в которой варились наши далекие предки. Так, одно из центральных мест в фильме занимают отношения персонажей с религией и Богом, который в «Ведьме» ни разу не проявляет себя, но все равно оказывается воплощением поистине средневековой жестокости – страх перед грехом и неизбежной расплатой за него душит героев, связывает их по рукам и ногам, но невинность и чистота не защитят и не спасут, когда на порог явится зло. В одной из самых сильных сцен фильма жена Уильяма сокрушается о том, что больше не чувствует божью любовь и благодать, и это терзает этих людей даже сильнее, чем смерть близких и страх за тех, кто пока рядом.

«Ведьма» практически не содержит броских «бу»-эффектов и развивается довольно неторопливо, что может отпугнуть и разочаровать тех, кто привык к более динамичному, клиповому действию. Однако фильм определенно зацепит тех, кто в хоррорах ценит атмосферу и убедительность – тут «Ведьме» нет равных, это как экскурсия по страшным сказкам Гофмана и братьев Гримм. И самое жуткое, что, окунувшись в этот мир, перестаешь видеть на экране «просто сказку» – настолько здесь все живое, настоящее и убедительное. И начинаешь чуть лучше понимать инквизицию, которая в свое время жгла всех подряд. А ну и правда, от греха подальше.

23.04.2016 Текст: Борис Хохлов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00