Рецензия на фильм «Восставшие мертвецы»

В Штатах объявился вирус, превращающий людей в зомби, но властям удалось подавить вспышку эпидемии, создав вакцину под названием Zombrex – она помогает не обращаться в кровожадного мертвеца даже тем, кого укусили зараженные...

Страшное кино

В Штатах объявился вирус, превращающий людей в зомби, но властям удалось подавить вспышку эпидемии, создав вакцину под названием Zombrex – она помогает не обращаться в кровожадного мертвеца даже тем, кого укусили зараженные. Однако очередная партия Zombrex оказывается неэффективной, и возле гигантского стадиона Metrodome начинается эпидемия. В ее эпицентре оказывается журналист Чейз Картер (Джесси Меткалф), который продолжает репортаж, несмотря на хаос, творящийся вокруг.

Кадр из фильма "Восставшие мертвецы"

Кадр из фильма "Восставшие мертвецы"

Еще Уве Болл приучил нас к мысли (вернее, заставил смириться с ней), что фильмы по видеоиграм почему-то упрямо «не получаются». Хотя, казалось бы, чем кино по видеоигре отличается от кино по комиксу, книге или даже газетной статье? Везде есть сюжет, персонажи, диалоги, экшен – если сценарист грамотный, режиссер талантливый, а актеры небездарные, все вроде бы должно получиться. Увы, «Восставшие мертвецы» в очередной раз доказывают, что это «ж-ж-ж» неспроста – похоже, на экранизациях игр и правда висит какое-то проклятье.

Кадр из фильма "Восставшие мертвецы"

Кадр из фильма "Восставшие мертвецы"

В основе «Восставших мертвецов» лежит цикл популярных видеоигр Dead Rising, на данный момент насчитывающий три части, а действие фильма втиснуто в период между второй и третьей играми. «Фишка» оригинальной франшизы – безостановочное действие, черный юмор, ощущение непреходящей опасности, а также безумное импровизированное оружие, которое герои собирают из подручных средств. Формально все это есть и в экранизации, но в таких утомительных и неэффективных комбинациях, что то и дело ловишь себя на том, что зеваешь и посматриваешь на таймер.

Кадр из фильма "Восставшие мертвецы"

Кадр из фильма "Восставшие мертвецы"

«Восставшие мертвецы» не очень удачно пытаются втиснуться сразу в два направления зомби-фильмов. С одной стороны, это вполне классический зомби-хоррор с темами, которые когда-то поднимал еще Джордж Ромеро, с другой – развеселая «залепуха», в которой будут зомби-полицейский, стреляющий из пистолета, и зомби-клоун, орудующий топором. Примечательно, что сцена схватки Чейза с этими мертвецами, даром что находится только в середине фильма, еще и дублируется в самом начале – зрителя же надо чем-то зацепить с первых минут! Вот только такое бодрое начало задает определенный тон, поддерживать который фильм Зака Липовски не в состоянии.

Кадр из фильма "Восставшие мертвецы"

Кадр из фильма "Восставшие мертвецы"

Вообще «Восставших мертвецов» хотя бы частично можно было «реанимировать» на этапе постпродакшена. В первую очередь, обеспечив фильму более динамичный, бодрый монтаж (как минимум полчаса легко можно было отправить «под нож»), а во-вторых, получше поработав над спецэффектами – компьютерная «кровища» смотрится очень слабо. Хотя изначальное решение разбить картину на три «линии» уже никаким монтажом не исправить – пока Чейз Картер и его спутники бегают от зомби и банды мародеров (экшен!), его напарница проводит журналистское расследование в военном лагере за пределами огороженной зоны, и это сильно тормозит драйв. А еще действие периодически переключается в телестудию, где ведущая канала берет интервью у Фрэнка Уэста (Роб Ригл) – фотожурналиста, пережившего первую вспышку зомби-эпидемии (и главного героя первой части игры), и в эти моменты «Восставшие мертвецы» превращаются в комедию абсурда – кстати, весьма смешную и острую на язык. Тем не менее эти переключения между экшеном, вялым параноидальным триллером и чуть ли не пародийной комедией фильм еще больше утяжеляют.

Все это не значит, что Зак Липовски со товарищи совсем не стараются. Стараются. И в плане фан-сервиса (в картине полно отсылок к игре – в одежде, местах, оружии), и в том, что касается каких-то технических «вкусностей». Так, одно из бесспорных украшений картины – экшен-сцена, снятая одним планом, в которой Чейз продирается сквозь толпу буквально вешающихся на него зомби. Эти мелкие штришки не позволяют интересу к фильму угаснуть окончательно и бесповоротно, но фильм определенно мог стать много, много большим. Хотя телеканал Crackle, по заказу которого «Восставшие мертвецы» и снимались, вроде бы остался доволен – уже объявлено, что следующей весной появится сиквел.

18.04.2015 Текст: Борис Хохлов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00