Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Сумрачный, но нестрашный фильм ужасов: рецензия на фильм «Книга крови»

Готический хоррор, погружающий не столько в напряженный ужас, сколько в летаргический сон.

08.05.2010 Текст: Empire Обсудить
Добавить в закладки
Сумрачный, но нестрашный фильм ужасов

Трейлер

Специалистка по паранормальным явлениям находит новый заманчивый материал – дом, который якобы стоит на перекрестке путей живых и мертвых. Недавно там с одной девицы заживо содрали лицо. Чтобы исследовать помещение, писательница привлекает к работе студента, утверждающего, что у него имеются способности медиума. Мертвецы охотно общаются с парнем, оставляя на память надрезы на коже и письмена на стенах. Если хоррор не пугает, разговаривать о других его достоинствах уже както неловко.

Начинается «Книга крови» обнадеживающе – с капли крови, падающей на яичницу прямо в желток. Парня, евшего кровавую яичницу, какой-то тип доставляет в сарай на отшибе и обещает содрать кожу, испещренную, кстати, кровоточащими надрезами, похожими на письмена. Но на этом все и кончается. Кровь, кровь, кровь. От настойчивого повторения становится не страшно, а скучно. Подготовленный к разделке юноша рассказывает довольно унылую историю.

И хотя фильм уложен в компактный полуторачасовой хронометраж, задремать за это время хочется раза три. Главная приманка картины – имя Клайва Баркера, знатока гиньоля, писателя, сценариста, режиссера, актера и фотографа. Почему он сам не взялся за постановку, не очень понятно. Ведь серьезно заняться режиссурой его в свое время заставило как раз недовольство чужими экранизациями. Здесь он числится сценаристом (скорее всего, номинально, поскольку является автором книги) и продюсером. Режиссер Джон Харрис к киноформату оказался явно не готов. Он привык работать в фантастических и хоррор-сериалах.

Так что его версия «Книги крови» больше напоминает затянутую пилотную серию, чем полноценный фильм. Увлеченно создавая готическую атмосферу с помощью тусклых цветов и бледных лиц, Харрис снимает каждую сцену настолько шаблонно, что не только движение сюжета, но и движение камеры можно спрогнозировать на пару шагов вперед. Кроме окровавленного желтка ему не удалось придумать ни одного сильного образа. И даже испещренная порезами кожа выглядит не столько устрашающе, сколько комично. Баркеру следовало бы и с Харриса содрать пару шкур, чтобы он проникся адской жутью не формально. 

Текст: Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?