Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Статьи о кино

Суровая действительность

Обзор иностранной прессы по фильмам «Лок» и «Саботаж»

Добавить в закладки

Мир жесток. Этой фразой мы никому Америку не открыли. Нельзя все время купаться в бочке меда, в которой нет ни капли дегтя… Стоит наткнуться на эту черно-бурую массу, вся сладость мигом улетучивается, а на ее месте остается лишь горечь и противный, быть может, даже отвратительный осадок. Вкус горечи пристает особенно сильно, если до этого ты в сладости купался, а черная полоса даже на горизонте не виднелась.

Иван Лок живет размеренной жизнью и много работает, за что ему вот-вот воздастся. Лока ждет повышение на работе, крупная прибавка к зарплате. Помимо работы у него есть семья, любящая жена и теплый, уютный дом. И вот очередной день подошел к концу, он, немного усталый, но все же расслабленный, катится домой в своем BMW. Внезапно в машине раздается телефонный звонок, и лучше бы водитель не поднимал трубку.

Кадр из фильма "Лок"

Тому Харди, играющему трудягу Лока, предстоит полтора часа кошмара наяву в режиме реального времени, большую часть которого он проводит в салоне своего комфортабельного авто. Идея скатить жизнь главного героя в тартары за 90 минут пришла в голову сценаристу Стивену Найту, решившему пойти по стопам Джоэла Шумахера, снявшего «Телефонную будку», Родриго Кортеса, уложившего Райана Рейнолдса на полтора часа в гроб, и Дэнни Бойла, экранизировавшего биографию Аарона Ральстона.

Ленту анонсировали в феврале прошлого года, к концу зимы 2013-го стартовали съемки под руководством самого Найта, а в сентябре «Лок» отправился завоевывать признание фестивальной публики Венеции и Лондона.

«Это один из самых напряженных триллеров года. Если вы просите аудиторию слушать на протяжении полутора часов одного и того же человека, вам лучше убедиться, что его стоит слушать. Харди минуту за минутой держит вас в полном оцепенении», – пишет восторженный британец Робби Коллин (Robbie Collin/The Telegraph).

Кадр из фильма "Лок"

«В “локке” Стивен Найт ставит рядом самые насущные и разрозненные темы, скрупулезно взвешивая этические вопросы вины и ответственности. Не менее впечатляющим по сравнению с мастерством изложения выглядит и техническое воплощение этого смелого минималистского эксперимента», – высказался Дэвид Руни (David Rooney/The Hollywood Reporter).

«Это очень подробный портрет человека, и к концу поездки появляется чувство, что Иван знаком нам уже много лет. Он не обязательно должен вам нравиться, но немногие останутся к нему равнодушными. Это впечатляющее достижение внутри впечатляющего фильма, который своим наличием внушает еще большее уважение к Найту и Харди», – восхищается Оливер Литтелтон (Oliver Lyttleton/The Playlist).

«Исключительное шоу одного актера от Тома Харди. У этого искусного экскурса в мир кинематографического минимализма есть глубина, красота и своя манера», – краток Лесли Фелперин (Leslie Felperin/Variety).

Кадр из фильма "Лок"

В Великобритании «Лок» стартует 18 апреля, в США – 25, до континентальной Европы лента дойдет в летний сезон блокбастеров. Кто знает, может, и российские прокатчики одумаются и представят Харди и Найта нашему зрителю.

Они – самая опасная боевая единица в рядах американских спецслужб. Безбашенный отряд ОБН с легендарным Арни во главе заставляет наркош, дилеров и картельных боссов прятаться по углам и сжимать локтями дрожащие коленки. Однажды спецы устраивают облаву на один из притонов картеля и находят в нем стопку денег побольше, чем у Уолтера Уайта. Тут-то на них и выливается ушат дерьма… Денежки кто-то увел, отряд прессуют федералы, а обозленный картель или, что еще хуже, кто-то из своих по одному жестоко разделывается с участниками операции.

Изначально проект носил заглавие «Десятка» (Ten), и режиссер Дэвид Эйер со сценаристом Скипом Вудсом называли его «тестостероновым парафразом “Десяти негритят”». Первым на борт поднялся Арнольд Шварценеггер, затем к терминатору присоединился другой продукт Skynet – Сэм Уортингтон, а затем каст дополнили Терренс Ховард, Джо Манганьелло, Мирей Инос, Макс Мартини, Оливия Уильямс и Джош Холлоуэй.

Кадр из фильма "Саботаж"

Несмотря на столь разносторонний и, безусловно, яркий состав, главное лицо «Саботажа» – Дэвид Эйер. Сценарист «Тренировочного дня» стабильно поставляет качественный товар на кинорынок, не отходя от любимой темы – силовые структуры, а именно полиция, спецназ и агенты под прикрытием. Такой фан оперативной работы, имея столько козырей на руках, просто не может сделать плохое кино. Другое дело, что «Саботаж», несмотря на единую тематику, настроение и стиль, принципиально отличается от предыдущих работ Эйера. Для режиссера, подарившего нам «Патруль» и «Крутые времена», рейтинг R – обычное дело, но здесь к Restricted нужно дописывать еще одну фразу, озвученную в начале красного трейлера боевика: Fucking crazy. В противном случае неподготовленный зритель будет шокирован, и впечатление от кровавой бойни Эйера испортится.

«”Саботаж” – тупой, садистский, женоненавистнический, сбивчивый и весьма нелепый боевик», – написал Тай Берр (Ty Burr/The Boston Globe), который, видимо, не ожидал увидеть вывернутые наизнанку тела, пузырящуюся кровь и мозги, вылетающие на кафельный пол.

У некоторых поднималась рука упомянуть в рецензии на «Саботаж» «Мистера Пибоди и Шермана», мол, лучше посмотрите мультик, чем это рубилово. Отсылаясь все к тому же красному трейлеру, который должен был подготовить аудиторию к кровавой бане, назревает вопрос: «Кто там уже перебздел?»

Кадр из фильма "Саботаж"

Те, кто не вспоминал на сеансе детские мультяшки, фильмом остались по большей части довольны.

«Этот брутальный, кровавый, мрачный и моментами чернушно-смешной триллер не похож, скажем, на работу Дэвида Финчера, в которой все кусочки пазла складываются в единую картину к концу. Это скорее современная версия спагетти-вестерна, поставленного в Джорджии», – огласил свою оценку Ричард Репер (Richard Roeper/Chicago Sun-Times) и усыпал «Саботаж» комплиментами.

Российский постер фильма гласит: «Неудержимые снова в деле», но не торопитесь ругать локализаторов, привязывающих прилагательное «неудержимый» к каждому фильму Сталлоне и Шварценеггера, – здесь наши прокатчики недалеки от истины.

«”Саботаж” – бесчестная, даже отвратительная диверсия, которой должны были стать картины из серии “Неудержимых”», – пишет Крис Климек (Chris Klimek/Village Voice).

Кадр из фильма "Саботаж"

Как бы то ни было, одного зубодробительного экшeна мало, нам сюжет подавай. Увы, оказывается, с этим у «Саботажа» явные проблемы.

«Элемент загадки в “Саботаже” умирает почти сразу же после своего появления, и бедная Оливия Уильямс занимается неблагодарным делом, таща его на себе в образе серьезного детектива, ищущего убийцу. Но, как уже доказал Эйер своим “Патрулем”, он видит и слышит экосистему органов правопорядка в истинном свете: профессиональные подколы, характерные ритуалы, непристойные фразочки и настоящее братство», – расписал минусы и плюсы ленты Мэтт Сингер (Matt Singer/The Dissolve).

К слову, как говорил Эйер, первая монтажная версия растянулась на 3 часа, но студия сильно ее порезала, убрав кучу диалогов и статичных сцен, дабы не отвлекаться от экшена. Впоследствии фильм потерял элемент головоломки и то, чем Эйер отличается, – детальную прорисовку персонажей, которых здесь набирается с десяток. Выходит, студийные боссы безжалостно выкинули из «Саботажа» 70 минут хронометража! Зря…

Кадр из фильма "Саботаж"

«Остальные бойцы команды лишь изредка выходят со Шварценеггером на один уровень. По сути, ни один из второстепенных героев даже близко не одарен Эйером и Вудсом тем количеством деталей, какими они наградили главного героя», – заставляет нас надеяться на последующее появление режиссерской версии Скотт Фундас (Scott Foundas/Variety).

В Россию кровавый «Саботаж» прибудет 17 апреля, и, если вы все-таки к нему не готовы, по соседству в расписании сеансов будет мультфильм «Реальная белка».

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?