Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Тачки на прокачку

Почему DeLorean DMC-12 -- это машина времени? Ну, или что-то вроде того...
Добавить в закладки

Когда углубляешься в историю легендарных суперавтомобилей, следы частенько ведут к легенде Формулы-1 Колину Чэпмэну, основателю «Лотуса», человеку, который вывел на дороги бондовский «00-мобиль» Роджера Мура, Lotus Esprit. Именно к нему и обратился инженер Джон ДеЛореан, конструктор мощных полуспортивных американских автомобилей, таких, как Pontiac Firebird, со своей задумкой: создать лучший автомобиль 80-х годов для рынка США. Плодом их совместной работы и стал DeLorean DMC-12 (12 означает 12 000 зелени – именно столько тогда стоила эта тачка), автомобиль, которому суждено было войти в историю кино. К сожалению, задолго до этого компания ДеЛореана со скандалом обанкротилась…

Производство было начато в 1981 в городке Данмерри (Северная Ирландия). Правительство консерваторов вложило в проект большие деньги в надежде создать новые рабочие места в сильно пострадавшем от экономического спада районе. Несмотря на то, что завод выпустил около восьми с половиной тысяч автомобилей модели DMC-12, компания просуществовала чуть больше года. Автомобиль имел угловатый кузов, характерный для моделей 80-х, и двери типа «крылья чайки», что вполне отвечало тенденциям того времени. В конце концов, как говорит Док в первой части фильма, вышедшей в 1985 году, «если уж встраивать в тачку машину времени, почему бы не сделать это со вкусом»!

Док намекает и на то, что «нержавеющая сталь кузова благотворно сказывается на завихрениях потока времени», хотя почему-то умалчивает о других достоинствах модели: днище кузова, выполненном из углеродного волокна или шестицилиндровом V-образном движке объемом 2,8 литра – недурственное сочетаньице! Когда в прессу просочилось известие о том, что из двадцати миллионов фунтов, вложенных британским правительством, семнадцать с половиной якобы уплыли в некую панамскую компанию, теоретически для оплаты долга «Лотусу» и другим кредиторам, правительство начало расследование, и ДеЛориан в конце концов угодил за решетку по обвинению в торговле наркотиками. Дело в итоге развалилось, однако спасти компанию было уже невозможно, и в конце 1982 года она обанкротилась. Таков был конец DMC.

И бонус: биффмобиль из второй части

Однако благодаря циклу «Назад в будущее» автомобиль продолжает жить. Фаны переделывают самые разные тачки, чтобы они по внешнему виду напоминали культовую модель. Некоторые доходят даже до того, что на полном серьезе устанавливают кофемолки Krups Coffina, которые стараниями киношных умельцев в фильме превратились в выхлопные трубы «ДеЛореана».

Текст: Уилл Лоуренс
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?