Когда углубляешься в историю легендарных суперавтомобилей, следы частенько ведут к легенде Формулы-1 Колину Чэпмэну, основателю «Лотуса», человеку, который вывел на дороги бондовский «00-мобиль» Роджера Мура, Lotus Esprit. Именно к нему и обратился инженер Джон ДеЛореан, конструктор мощных полуспортивных американских автомобилей, таких, как Pontiac Firebird, со своей задумкой: создать лучший автомобиль 80-х годов для рынка США. Плодом их совместной работы и стал DeLorean DMC-12 (12 означает 12 000 зелени – именно столько тогда стоила эта тачка), автомобиль, которому суждено было войти в историю кино. К сожалению, задолго до этого компания ДеЛореана со скандалом обанкротилась…
Производство было начато в 1981 в городке Данмерри (Северная Ирландия). Правительство консерваторов вложило в проект большие деньги в надежде создать новые рабочие места в сильно пострадавшем от экономического спада районе. Несмотря на то, что завод выпустил около восьми с половиной тысяч автомобилей модели DMC-12, компания просуществовала чуть больше года. Автомобиль имел угловатый кузов, характерный для моделей 80-х, и двери типа «крылья чайки», что вполне отвечало тенденциям того времени. В конце концов, как говорит Док в первой части фильма, вышедшей в 1985 году, «если уж встраивать в тачку машину времени, почему бы не сделать это со вкусом»!
Док намекает и на то, что «нержавеющая сталь кузова благотворно сказывается на завихрениях потока времени», хотя почему-то умалчивает о других достоинствах модели: днище кузова, выполненном из углеродного волокна или шестицилиндровом V-образном движке объемом 2,8 литра – недурственное сочетаньице! Когда в прессу просочилось известие о том, что из двадцати миллионов фунтов, вложенных британским правительством, семнадцать с половиной якобы уплыли в некую панамскую компанию, теоретически для оплаты долга «Лотусу» и другим кредиторам, правительство начало расследование, и ДеЛориан в конце концов угодил за решетку по обвинению в торговле наркотиками. Дело в итоге развалилось, однако спасти компанию было уже невозможно, и в конце 1982 года она обанкротилась. Таков был конец DMC.
Однако благодаря циклу «Назад в будущее» автомобиль продолжает жить. Фаны переделывают самые разные тачки, чтобы они по внешнему виду напоминали культовую модель. Некоторые доходят даже до того, что на полном серьезе устанавливают кофемолки Krups Coffina, которые стараниями киношных умельцев в фильме превратились в выхлопные трубы «ДеЛореана».