Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Статьи о кино

Такие разные дети

Обзор иностранной прессы по фильмам «Телекинез» и «Воровка книг»

Добавить в закладки

Детская психика – предмет хрупкий и непредсказуемый, с ней нужно аккуратно. Ребенок может прыгать, бегать, на голове стоять, а через секунду уже притихнуть и с грустным выражением лица уставиться в окно. Пойди пойми, что у него на уме? Иногда кажется, что детство – беззаботная и даже сказочная пора, но, увы, хорошо живется не всем мальчикам и девочкам. Для кого-то первый жизненный опыт стал настоящей шоковой терапией, и каждый справился со своими испытаниями по-разному.

Как же дети бывают жестоки… Кэрри Уайт – типичная жертва школьных издевательств. Бедную девочку гнобят одноклассники, постоянно обзывают, толкают, смеются ей в лицо и при первой же возможности снимают «лохушку» на камеру мобильного. Выходя за стены школы, Кэрри попадает из одного ада в другой… домой к ужасно религиозной и, откровенно говоря, свихнувшейся мамаше. Самая действенная мера – запереть девчушку в темном чулане. Иными словами, Кэрри живется несладко, и в ней копится злоба на одноклассников, на мать, на всех.

Кадр из фильма «Телекинез»

Справиться с негативом Кэрри никак не удается. Более того, у нее начинается настоящая агония, которая дает о себе знать одновременно с телекинетическими способностями. Когда зашуганную выпускницу все вконец достало, об этом узнал весь город.

Буйство Кэрри в красках описал Стивен Кинг, а вслед за ним и режиссер Брайан Де Пальма. Фильм 1976 года стал классикой и получил две номинации на «Оскар», причем далеко не второстепенных – «Лучшая женская роль» и «Лучшая женская роль второго плана». Образ Сисси Спэйсек, искупавшейся в красной жиже, стал культовым, и, само собой, к нему решили вернуться.

В январе 2012 года MGM объявила о планах снять «Кэрри» на новый лад. На борт призвали сценариста бродвейского мюзикла о Человеке-пауке (неожиданный выбор, однако) Роберто Агирре-Сакаса. На роль главной героини выстроилась очередь из старлеток: Хэйли Стайнфелд, Дакота ФаннингЭмили Браунинг, Белла ХиткотЛили КоллинзХэйли Беннетт и Хлоя Морец. Как все мы знаем, работа досталась Убивашке, а говорить, что делать, назначили Кимберли Пирс.

Кадр из фильма «Телекинез»

Создатели пообещали нам более бережный подход к оригиналу и некоторые новые элементы. Если верить юной исполнительнице главной роли, чтобы не отступать от заявленной цели, съемочная группа даже не смотрела оригинал Де Пальмы.

«Мы смогли придать персонажу что-то свое только потому, что мы хотели быть оригинальными. Лично мне не хотелось смотреть первый фильм или что-то с ним связанное. На самом деле у нас на площадке всегда была книжка, и мы буквально сравнивали страничку в книге со страничкой в сценарии», – рассказала Хлоя Грейс Морец (Digital Spy).

Не знаю, насколько скрупулезно команда Пирс пыталась сопоставить сценарий и книгу, но убедить им удалось далеко не всех.

«Вместо того чтобы предложить новую кровь, “Телекинез” подвергся сугубо косметическому ремонту, – пишет несколько раздосадованная Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today). – В новой экранизации бестселлера Стивена Кинга нет никаких нововведений».

Кадр из фильма «Телекинез»

Тему косметического ремонта также задевает Дэвид Руни (David Rooney/The Hollywood Reporter): «Фильм выглядит гладко и динамично, и, похоже, то, что создатели не так часто использовали бурный саундтрек композитора Марко Белтрами, пошло фильму только на пользу. Версия Де Пальмы стала единичной выдуманной историей одной девочки, в которой нашлось место для сатиры, тянувшейся через весь фильм, но у Пирс вышла более томная, хотя все же увлекательная версия, ориентированная на современных подростков. По крайней мере новый фильм может заставить начинающих фанов хоррора обратиться первоисточнику».

Оуэн Гляйберман (Owen Gleiberman/Entertainment Weekly) считает, что, возможно, Хлое все же стоило посмотреть оригинал и не только прочитать книжку, но и полюбоваться на до сих пор непревзойденную Спэйсек: «В оригинальной “Кэрри” от героини Спэйсек веяло холодом и чем-то, что выходит за грани понимания. Сейчас же мы намного чаще видим персонажей, прокладывающих свою судьбу по пути спецэффектов. Поскольку у Пирс кульминация вышла достаточно безликой и рутинной, Кэрри стала больше походить на сильно отчужденного бойца из команды Людей Икс».

Кадр из фильма "Телекинез"

Концовка также показалась смазанной Кевин Джагерноту (Kevin Jagernauth/The Playlist): «К моменту, когда наступает конец и создатели оставляют небольшой намек на сиквел (хоть и не тот, который все ожидали), устаешь настолько, что начинаешь задумываться, насколько будничной и предсказуемой получилась экранизация “Кэрри”. А ведь обещали свежий взгляд…»

В российском прокате история Кэрри, именуемая по неведомым причинам «Телекинезом», появилась 14 ноября.

Девятилетней Лизель не повезло родиться в 1939 году, то есть в канун Второй мировой войны. Война – это всегда один сплошной ужас и потрясения. Вдобавок она живет в приюте и не особо радуется жизни. Как бы то ни было, шоковую терапию Второй мировой Лизель благополучно преодолевает (ей война дается намного легче, чем Кэрри школа). К счастью Лизель, ей, в отличие от Кэрри, повезло с родителями, ее удочерила добрая и заботливая пара. Кроме того, выжить в суровой военной действительности ей помог мальчик-еврей, которого она вместе с семьей приютила и спасла от смерти. Также особой радостью в жизни Лизель стали книжки. Приемная семья научила девочку читать, и с каждый днем чтение становится ее жизненной потребностью. Лизель начинает воровать книги, и все, что она узнает из них, помогает ей понять события, происходящие вокруг нее: гонение евреев, антифашистское движение, унижения и голод. Все это в конце концов складывается в ее собственную историю, историю ее жизни.

Кадры из фильма «Воровка книг»

«Как и большинство идей, эта пришла мне в голову, когда у меня накопилось несколько отрывков и наработок, которые я когда-то набросал и держал без какой-либо цели. Я написал страницу о девочке, которая в наши дни украла книжку в Сиднее, – рассказывает Маркус Зусак, автор романа “Воровка книг”, который стал бестселлером и поразил критиков. – Несколько лет спустя я всерьез задумал что-то написать о том, как мои родители провели детство в Германии и Австрии во времена Второй мировой. Я подумал, может, стоит вставить в рассказ книжного вора. Кажется, именно так все и началось».

На киноэкран книгу перенесли Брайан Персивал и актеры Софи Нелисс, Джеффри Раш и Эмили Уотсон.

«В общем, “Воровка книг” – это захватывающее кино, которое хорошо обходится с молодой аудиторией, – редкий фильм о холокосте, который не пытается посягнуть на “Оскар”», – приятно удивлен Лу Люменик (Lou Lumenick/New York Post).

Кадр из фильма «Воровка книг»

«Простота сценария Майкла Петрони поначалу кажется недостатком фильма, но талантливый режиссер Брайан Персивал (“Аббатство Даунтон”) медленно, но верно накаляет обстановку – зло вторгается в жизнь ребенка. В то же время Раш, яркий актер с непогрешимым изяществом, сыграл трогательного и жизненного персонажа», – написал обычно непоколебимый Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone).

Сам Раш сказал, что он несколько раз посмотрел фильм в разных кинотеатрах и в совершенно разной компании. Каждый раз аудитория реагировала тепло, но совершенно иначе и на разных эпизодах.

«Мой агент увидел первую версию фильма и сказал: “Я бы дал этому фильму пять… носовых платков”», – сдал журналистам расплакавшегося агента Раш (CBS).

Растрогать, оказывается, удалось далеко не всех, Стефани Закарек (Stephanie Zacharek/Village Voice), видимо, хотела увидеть фильм о войне в более мрачных тонах: «”Воровка книг” слишком аккуратна, чтобы хоть как-то повлиять на зрителя».

Кадр из фильма "Воровка книг"

Так или иначе, если вам по душе наполненные добротой истории и вы устали от лент с рейтингом R, «Воровка книг» – то, что вам нужно. До России жизнеутверждающая лента по книге Маркуса Зусака доберется 16 января.

Текст: Владислав Копысов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?