Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Продолжение «Ангелов Чарли» предполагает наличие фэн-клубов, где в кайф просто бравировать включенностью в мифологию: «А вот в прошлый раз Билл Мюррей был лучше, чем этот негр». У нас, вероятно, подобных фэн-клубов нет. Никто на премьере в «Пушкинском» не победил массовика-затейника, спрашивавшего: «А где прославился Джон Клиз? Откуда мы все его знаем?». Все-то мы точно не знаем Клиза, сыгравшего в «Ангелах Чарли: Только вперед» тормозного родителя Люси Лиу. «Монти Пайтон», в котором он действительно прославился – не наша мифология. Тем не менее, «Ангелы Чарли» все роднее и роднее. Сиквел приблизился к своим русским истокам.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

«А также в области балета мы впереди планеты всей», – вот это у нас знает каждый. Почти тридцать лет назад автором идеи телесериала «Ангелы Чарли» была кинозвезда Натали Вуд («Вестсайдская история»). До сих пор муж покойной звезды как ее единственный наследник судится с нынешними сценаристами, что не отчисляют ему доходы. Однако на самом деле Вуд звали Наталией Гординой, и была она дочь русских эмигрантов первой послереволюционной волны. Эта информация неслучайна, поскольку сиквел «Ангелов Чарли» лишь по-американски приблизился к классическому мюзиклу (упоминание Фреда Астера, напевы из «Звуков музыки», цитаты из «Поющих под дождем»). По-нашему он совершенно точно становится классическим балетом.

Сюжет все менее важен. Три девицы без костей и земного притяжения на сей раз гоняются за двумя титановыми колечками, на которых записана вся информация Системы защиты свидетелей. Колечки хотят купить все сразу мафии мира, чтобы разобраться с теми, кто когда-то их сдал, а теперь сменил имя и местожительство. Ну, по ходу одна из девиц оказалась такой же сменившей (раньше «Дилан» Дрю Бэрримор звали Хелен Зад с соответствующими прибаутками, честно и скучно дублированными на русский). А сдала она «своего первого» – кривоногенького ирландца, отмотавшего срок и теперь мечтающего о мести. К мести зачем-то подключается Деми Мур – бывший «ангел» по имени Мэдисон Ли, а теперь как бы «павший». Но все это в принципе, так же как отношения девиц с прочими персонажами, могло быть совершенно иным.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Важно, что сиквел «Ангелов Чарли» снят чисто по-балетному. Мало того, что девицы все время танцуют в кадре (то под телевизор, то в ночном клубе, то на вечеринке a la «Джентльмены предпочитают блондинок»). Нет, вся структура этого действа вовсе не киношная. Налицо разные адажио, па-де-де, выход кордебалета, батманы и тандю-батманы. А то, что их материал – виндсерфинг и мотогонки, портовые драки и шоссейный бобслей, так и советские балеты были про китайскую революцию («Красный мак»), строительство гидроэлектростанций («Ангара»), освоение целинных и залежных земель («Асель»). Материал данного – экстремальные виды спорта, что подчеркнуто даже в тексте и модно сейчас в Америке. И если заранее отнестись к действу не как к кино, смотреть его можно совершенно спокойно.

Виндсерфинг поставлен хуже, чем в последней Бондиане, мотогонки страдают тем же, что в недавнем imaxовском «На пределе: Игры Х-тремалов» (чтобы придать им реальность, нужны сплошь общие планы со средой, а все снято, наоборот, на крупных), но козыри все-таки есть. При совершенно компьютерных драках и гонках все-таки классно сделана, например, Люси Лиу на шоссейной доске. Это хорошая танцевальная вариация. Замечательный арабеск – когда Кэмерон Диаз застряла в мужском туалете, упершись ногами в перегородки. Изящный прыжок демонстрирует Деми Мур. Наконец, точно соблюден весь театральный антураж.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Балеринки, как и положено, на любой мужской вкус. Их типажи теперь совершенно отточены. Кэмерон Диаз (1972 г.р., 175 см роста) – натуральная блондинка, козыряет длинноногостью, наиболее пластична. Дрю Бэрримор (1975 г.р., 163 см роста) – рыжая стерва, пышные формы бюста и зада, врожденный аристократизм. Люси Лиу (1968 г.р., 160 см роста) – хрупкая восточная экзотика, без возраста, унисекс. Всю дорогу они меняют прически и туалеты, как на подиуме. Есть, что сравнивать. То есть неслучайно зал «Пушкинского» был полон лысоватых пузатых брюнетов с перстнями, характерным акцентом и невыключенными мобилами, так же как ими полнится большинство дефиле.

Наконец, очень даже можно сравнить с балеринками Деми Мур, появившуюся после трех лет несъемок. Мало того, от нас это просто требуют, когда крупно снимают рядом ее и Диаз в бикини на берегу океана. Что ж, по ней сорок лет – вовсе не бабий век. Талии, правда, в фигуре не предусмотрено, но живот плоский, кожа хорошая, и к сорока появилось, чего нет у прочих балеринок – взгляд, сильный взгляд помимо красивых глаз. Даже если на пленке взгляду понадобился килограмм «Макса Фактора», без всякой косметики Деми до сих пор садится на шпагат. И еще в ней есть юмор – как в самом начале она собственноручно вывела в расход не кого-то, а Брюса Уиллиса.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Все остальное – битые машины, монгольские араты, ракеты, цепи, трюмы и огнеметы – как во всех дорогостоящих боевиках (бюджет 120 млн. долларов) и наименее интересно. МакДжи сделал никакой не боевик, а шоу-балет с учетом кинопленки. Да, он разрушает кино, но имеет хоть что-то предъявить на замену.

Комментарии  131




Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть