Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Рецензии

Те же Морти, только в профиль: рецензия на шестой сезон сериала «Рик и Морти»

Возвращение безумного ученого и его внука: ни восторгов, ни разочарований.

Добавить в закладки

Трейлер

«Рик и Морти» с нами почти десять лет (а если считать «Реальные анимационные приключения Дока и Марти», и того больше). За это время шоу об эксцентричном ученом и его внуке, попадающих во все более безумные истории, успело стать важным столпом современной поп-культуры — пожалуй, даже более важным, чем «Симпсоны» и «Южный парк», которые почивают на лаврах былой славы.

В сентябре стартовал уже шестой сезон анимационного шоу. Вышла половина серий, и теперь можно наконец делать какие-то выводы. Но сначала хочется сказать пару слов о феномене «Рика и Морти» в целом.

С чего начались «Рик и Морти»?

Яркий сериал стартовал с, казалось бы, идиотской пародии Джастина Ройланда. Автор был несколько раздражен в 2006-м из-за судебного разбирательства по поводу «Дома Косби» — его анимационного сериала о клонах комика Билла Косби. В качестве юмористического протеста Ройланд взял да и снял короткометражку о Доке Брауне и Марти МакФлае, предварительно переименовав их в Дока Смита и Марти МакДональдса, чтобы не повторить судьбу «Дома Косби». Вся серия строилась вокруг одной шутки: снова и снова Марти вынужденно облизывал тестикулы Дока, что по загадочной причине помогало решать различные сложные ситуации — от запуска машины времени до спасения жизни юноши при странных обстоятельствах.

Кадр из анимационного сериала «Рик и Морти»

Кадр из анимационного сериала «Рик и Морти»

Изначальная идея, на счастье, претерпела сильные изменения, и в 2013-м свет увидела пилотная серия уже не «Реальных анимационных приключений», а «Рика и Морти». Герои вновь поменяли имена, анимация стала более качественной (хотя и осталась довольно условной), а юмор ниже пояса пусть и присутствует, но не является ключевым. Новые версии персонажей стали все чаще попадать в приключения, которые в некотором роде являлись и деконструкцией анимации, и размышлениями о кинематографе и не только. Первый же эпизод ломал устои: серия без предупреждения выдавала диалог не знакомых зрителю персонажей, причем настолько неловкий и неуместный, что возникал вопрос: а хотят ли вообще авторы, чтобы пилот кто-то досмотрел?

Кадр из анимационного сериала «Рик и Морти»

Кадр из анимационного сериала «Рик и Морти»

Во многом в этом была своя прелесть первых серий: зритель попросту не знал, чего ждать. При этом тут и там вылезали какие-то знакомые мотивы, будь то шутка про «Начало» Кристофера Нолана или более абстрактное высмеивание телевидения в целом. По всему было видно, что дуэт из Джастина Ройланда и Дэна Хармона от души отрывается, умудряясь смешивать сортирный юмор и неожиданно глубокие темы в один коктейль с околодостоверной наукой (серьезно, даже книжка про это вышла!) и отсылками для киноманов. Неудивительно, что «Рик и Морти» так быстро набрали популярность.

Кадр из анимационного сериала «Рик и Морти»

Кадр из анимационного сериала «Рик и Морти»

Однако, по мнению многих, у проекта немало проблем, которые встали в полный рост где-то к четвертому сезону. Шоу попросту топталось на месте, повторяя уже знакомые ситуации, умудряясь при этом сводить юмор к непривычно плоским шуткам. В какой-то момент просмотр стал почти рутиной: бросать на полпути нет никакого желания, тем более что в шоу появился сквозной сюжет, но былого удовольствия, правда, нет, и за новыми сериями следишь скорее по инерции.

Что изменилось к шестому сезону?

В плане структуры новый сезон пока особо не отличается от предшественников: первая серия продолжает события финала, приводя мир в более-менее стабильное состояние, после чего начинаются «классические» приключения Рика и Морти. Есть, впрочем, и свои отличия: на этот раз сезон вышел в некоторой степени… терапевтическим? Почти каждый эпизод в какой-то мере исследует того или иного персонажа. Так, вторая серия посвящена Морти, в третьей на первое место выходит Бет, четвертая отведена Саммер, а в пятой вперед вырывается Джерри. Дети и родители позади — глядишь, следом и до Рика дойдут.

При этом герои словно обретают новое измерение: у тех же Джерри и Бет роль в последних сезонах была сведена к минимуму, так что какое-никакое развитие только приветствуется. С другой стороны, от проблемы раздувания все же убежать не удалось: «Рик и Морти» продолжает наращивать масштаб, выводя даже примитивные конфликты на космический уровень. От шарма первых сезонов, где безумные приключения сочетались с предельно простым семейным ситкомом, почти не осталось следа. Плохо это или нет, впрочем, решать каждому: сюжет, как и положено, движется вперед, поэтому многие подобные уступки были попросту неизбежны.

Кадр из анимационного сериала «Рик и Морти»

Кадр из анимационного сериала «Рик и Морти»

Можно ли назвать эволюцией смещение фокуса внимания на другие вещи? Да нет: углубление в персонажей уже было в третьем и четвертом сезонах, что не помешало позже героям вновь стать одномерными — вряд ли что-то изменится и в этот раз. В конечном счете новая глава «Рика и Морти» продолжает идти все по тому же пути, выдавая примерно то, чего ждет большинство зрителей. Довольно типичная ситуация для больших сериалов, которая вызывает очень разные эмоции у разных зрителей.

Большая часть публики обычно остается довольной: околонаучный юмор, как и сортирные гэги вперемешку с чернухой, все еще на месте, да и какая-никакая глубина никуда не делась. А вот более требовательный зритель вполне может почувствовать некоторую усталость — ровно как от упомянутых в самом начале текста «Симпсонов», похожих лишь на бледную тень прежнего сериала. Несколько обидно, что задор и экспериментальность уступили место более выверенным приемам, отточенным на более чем полусотне серий.

Текст: Сергей Сергиенко
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?