Программа "Городские пижоны" с Катей Гордон, вышедшая на Первом канале, удивила качеством сериалов и фильмов -- наконец редакторы решились поставить в эфир то, что сами хотят смотреть.
За последние пятнадцать лет, отечественное телевидение приучило зрителей к одному простому правилу: "Пропустил, значит ничего не потерял". Среди "передовой общественности" стало модным хвастаться отсутствием телевизора дома. Все нужные телешоу люди просто скачивали из сети – зачастую, на год-другой раньше, чем оно выходило на нашем ТВ, как произошло с «Остаться в живых» /Lost/ (2004). К счастью, еще Боб Дилан пел о том, что времена меняются.
Первый канал запустил в ночной эфир канал "Городские пижоны", ориентированную на "продвинутую городскую аудиторию", которой, похоже придется расчехлять телевизоры. Не только для того, конечно, чтобы посмотреть на троицу ведущих: Петра Мансилью-Круза (из "Афиши-Мир"), дизайнера Дениса Симачева, и Катю Гордон. Эта компания будет ставить кино и сериалы на собственный вкус и риск. К счастью, редакторы программы в кой-то веки решились поставить в эфир то, что сами действительно хотят смотреть и обсуждать. Поэтому вместо унылого "мыла" про бандитов, в программе – сериалы нового типа, далеко вышедшие за рамки традиций.
За звание ударного хита "Городских пижонов" поспорят два проверенных интернет-пользователями сериала: американские
"Калифрения" тоже рассказывает о повседневном безумии, только на этот раз – под маской кризиса среднего возраста писателя Хэнка Муди (Дэвид Духовны). Тому удалось написать Большой роман, а дальше вдохновение его покинуло. И теперь он ищет в повседневной жизни все новые поводы для творчества. Сюжет не очень оригинальный – подобное было даже в сомнительных «Дневниках Красной Туфельки» /Red Shoe Diaries/ (1992) с тем же Духовны. Только теперь это сделано на порядок талантливее и циничнее – одна сцена с минетом в соборе, когда герой прикрывает рукой обзор чтобы не видеть распятие чего стоит. И разве что долгие монологи в конце каждого эпизода немного портят жизнь.
Оставшиеся три сериала из ближайшей программы "Городских пижонов" пока не столь известны.
Британские
Отдельной строкой идет еще один британский сериал, "Семь поколений рок-н-ролла". По сути, это даже не сериал а документальное исследование истории рок-музыки от шестидесятых до наших дней. Собственно, семь поколений рок-н-ролла по мнению создателей это, рождение рока (The Who, Kinks, Rolling Stones), арт-рок (Pink Floyd, Velvet Underground, Roxy Music), панк (Clash, Sex Pistols, Patty Smith), хэви-металл (Black Sabbath, Iron Maiden, Deep Purple), стадионный рок (Led Zeppelin, Queen, U2), альтернатива (Nirvana, Pixies, Pearl Jam) и наконец инди-рок (Smiths, Oasis, Blur, Suede, Franz Ferdinand). На самом деле, список групп в самом сериале гораздо больше, но даже это не спасло его от критики в стиле "ну как же вы могли их забыть!"
Помимо всех сериальных вкусностей, в "Городских пижонах" будет и более чем достойная кино-составляющая. Уже показали один из лучших фильмов прошлого года, «Доказательство смерти» /Grindhouse. Death Proof/ (2007) Тарантино и любимую всеми романтическими девочками «Науку сна» /Science des reves, La/ (2006) Мишеля Гондри. Дальше обещают еще и «Планету страха» /Grindhouse. Planet Terror/ (2007) Родригеса, «Ангела» /Angel/ (2007) Озона, и оба «Сочувствия» Пака Чхан-ука. Можно как угодно относиться к современному русскому телевидению, но здесь придется признать – раньше такое количество хороших фильмов можно было увидеть за полгода, а сейчас всегда за пару недель. Остается надеяться, что ночной летний эфир соберет рейтинги, и хорошая традиция будет продолжена.
Во всяком случае, в следующий пакет фильмов, который выйдет в эфир с 28 июля, вошли «Дитя человеческое» /Children of Men, The/ (2006), «Время» /Shi gan/ (2006) Ким Ки-дука и «Слоеный торт» /Layer Cake/ (2004) – очень достойный британский фильм о бандите, который хочет уйти на покой. Бандита играет Дэниэл Крэйг.