Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

«Городские пижоны» с Катей Гордон, вышедшие на Первом канале, удивила качеством сериалов и фильмов – наконец редакторы решились поставить в эфир то, что сами хотят смотреть.

За последние пятнадцать лет, отечественное телевидение приучило зрителей к одному простому правилу: «Пропустил, значит ничего не потерял». Среди «передовой общественности» стало модным хвастаться отсутствием телевизора дома. Все нужные телешоу люди просто скачивали из сети – зачастую, на год-другой раньше, чем оно выходило на нашем ТВ, как произошло с «Остаться в живых» /Lost/ (2004). К счастью, еще Боб Дилан пел о том, что времена меняются.

Кадр из сериала

Кадр из сериала "Офис"

Первый канал запустил в ночной эфир канал «Городские пижоны», ориентированную на «продвинутую городскую аудиторию», которой, похоже придется расчехлять телевизоры. Не только для того, конечно, чтобы посмотреть на троицу ведущих: Петра Мансилью-Круза (из «Афиши-Мир»), дизайнера Дениса Симачева, и Катю Гордон. Эта компания будет ставить кино и сериалы на собственный вкус и риск. К счастью, редакторы программы в кой-то веки решились поставить в эфир то, что сами действительно хотят смотреть и обсуждать. Поэтому вместо унылого «мыла» про бандитов, в программе – сериалы нового типа, далеко вышедшие за рамки традиций.

За звание ударного хита «Городских пижонов» поспорят два проверенных интернет-пользователями сериала: американские «Офис» /Office, The/ (2005) и «Калифрения» /Californication/ (2007). Первый заявлен как комедия положений, хотя на самом деле «Офис» очень далек от каких-нибудь скетчей Мистера Бина или «Дежурной Аптеки». Здесь нет никаких наивных декораций – вся снято «как бы» скрытой камерой в настоящем офисе компании по производству бумаги. Нормальных людей в офисе двое, а все остальные, начиная с шефа – сборная фриков. Только не буйных сумасшедших, а ровно таких тихих повседневных психов, которых каждый из нас видит каждый рабочий день.

Кадр из сериала

Кадр из сериала "Калифрения"

«Калифрения» тоже рассказывает о повседневном безумии, только на этот раз – под маской кризиса среднего возраста писателя Хэнка Муди (Дэвид Духовны). Тому удалось написать Большой роман, а дальше вдохновение его покинуло. И теперь он ищет в повседневной жизни все новые поводы для творчества. Сюжет не очень оригинальный – подобное было даже в сомнительных «Дневниках Красной Туфельки» /Red Shoe Diaries/ (1992) с тем же Духовны. Только теперь это сделано на порядок талантливее и циничнее – одна сцена с минетом в соборе, когда герой прикрывает рукой обзор чтобы не видеть распятие чего стоит. И разве что долгие монологи в конце каждого эпизода немного портят жизнь.

Оставшиеся три сериала из ближайшей программы «Городских пижонов» пока не столь известны. «Грязные мокрые деньги» /Dirty Sexy Money/ (2007) (они же в оригинале «Dirty Sexy Money») – семейная сага нового типа, где вместо любования на красивых и богатых как в какой-нибудь «Династии» /Dynasty/ (1981-1989) нам в лицо кидают ворох грязного белья манхэттенских сильных мира сего. Причем делают это так артистично, что даже не возникает брезгливости. Тем более что среди создателей засветилась студия Брайана Сингера Bad Hat Harry Productions, ответственная в частности за создание «Доктора Хауса» /House M.D./ (2004).

Кадр из сериала

Кадр из сериала "Грязные мокрые деньги"

Британские «Любовницы» /Mistresses/ (2008) рассказывают о четырех женщинах чуть за тридцать, которые пытаются устроить свою личную жизнь. Вот только вместо романтической комедии в духе просящегося на язык «Секса в большом городе» /Sex and the City: The Movie/ (2008), оказываются едва ли не в психологическом триллере про скелеты в шкафах.

Отдельной строкой идет еще один британский сериал, «Семь поколений рок-н-ролла». По сути, это даже не сериал а документальное исследование истории рок-музыки от шестидесятых до наших дней. Собственно, семь поколений рок-н-ролла по мнению создателей это, рождение рока (The Who, Kinks, Rolling Stones), арт-рок (Pink Floyd, Velvet Underground, Roxy Music), панк (Clash, Sex Pistols, Patty Smith), хэви-металл (Black Sabbath, Iron Maiden, Deep Purple), стадионный рок (Led Zeppelin, Queen, U2), альтернатива (Nirvana, Pixies, Pearl Jam) и наконец инди-рок (Smiths, Oasis, Blur, Suede, Franz Ferdinand). На самом деле, список групп в самом сериале гораздо больше, но даже это не спасло его от критики в стиле «ну как же вы могли их забыть!»

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Доказательство смерти"

Помимо всех сериальных вкусностей, в «Городских пижонах» будет и более чем достойная кино-составляющая. Уже показали один из лучших фильмов прошлого года, «Доказательство смерти» /Grindhouse. Death Proof/ (2007) Тарантино и любимую всеми романтическими девочками «Науку сна» /Science des reves, La/ (2006) Мишеля Гондри. Дальше обещают еще и «Планету страха» /Grindhouse. Planet Terror/ (2007) Родригеса, «Ангела» /Angel/ (2007) Озона, и оба «Сочувствия» Пака Чхан-ука. Можно как угодно относиться к современному русскому телевидению, но здесь придется признать – раньше такое количество хороших фильмов можно было увидеть за полгода, а сейчас всегда за пару недель. Остается надеяться, что ночной летний эфир соберет рейтинги, и хорошая традиция будет продолжена.

Во всяком случае, в следующий пакет фильмов, который выйдет в эфир с 28 июля, вошли «Дитя человеческое» /Children of Men, The/ (2006), «Время» /Shi gan/ (2006) Ким Ки-дука и «Слоеный торт» /Layer Cake/ (2004) – очень достойный британский фильм о бандите, который хочет уйти на покой. Бандита играет Дэниэл Крэйг.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  105

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть