Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Телевизор проснулся

Программа "Городские пижоны" с Катей Гордон, вышедшая на Первом канале, удивила качеством сериалов и фильмов -- наконец редакторы решились поставить в эфир то, что сами хотят смотреть.

Добавить в закладки

За последние пятнадцать лет, отечественное телевидение приучило зрителей к одному простому правилу: "Пропустил, значит ничего не потерял". Среди "передовой общественности" стало модным хвастаться отсутствием телевизора дома. Все нужные телешоу люди просто скачивали из сети – зачастую, на год-другой раньше, чем оно выходило на нашем ТВ, как произошло с «Остаться в живых» /Lost/ (2004). К счастью, еще Боб Дилан пел о том, что времена меняются.

Кадр из сериала "Офис"

Первый канал запустил в ночной эфир канал "Городские пижоны", ориентированную на "продвинутую городскую аудиторию", которой, похоже придется расчехлять телевизоры. Не только для того, конечно, чтобы посмотреть на троицу ведущих: Петра Мансилью-Круза (из "Афиши-Мир"), дизайнера Дениса Симачева, и Катю Гордон. Эта компания будет ставить кино и сериалы на собственный вкус и риск. К счастью, редакторы программы в кой-то веки решились поставить в эфир то, что сами действительно хотят смотреть и обсуждать. Поэтому вместо унылого "мыла" про бандитов, в программе – сериалы нового типа, далеко вышедшие за рамки традиций.

За звание ударного хита "Городских пижонов" поспорят два проверенных интернет-пользователями сериала: американские "Офис" /Office, The/ (2005) и "Калифрения" /Californication/ (2007). Первый заявлен как комедия положений, хотя на самом деле "Офис" очень далек от каких-нибудь скетчей Мистера Бина или "Дежурной Аптеки". Здесь нет никаких наивных декораций – вся снято "как бы" скрытой камерой в настоящем офисе компании по производству бумаги. Нормальных людей в офисе двое, а все остальные, начиная с шефа – сборная фриков. Только не буйных сумасшедших, а ровно таких тихих повседневных психов, которых каждый из нас видит каждый рабочий день.

Кадр из сериала "Калифрения"

"Калифрения" тоже рассказывает о повседневном безумии, только на этот раз – под маской кризиса среднего возраста писателя Хэнка Муди (Дэвид Духовны). Тому удалось написать Большой роман, а дальше вдохновение его покинуло. И теперь он ищет в повседневной жизни все новые поводы для творчества. Сюжет не очень оригинальный – подобное было даже в сомнительных «Дневниках Красной Туфельки» /Red Shoe Diaries/ (1992) с тем же Духовны. Только теперь это сделано на порядок талантливее и циничнее – одна сцена с минетом в соборе, когда герой прикрывает рукой обзор чтобы не видеть распятие чего стоит. И разве что долгие монологи в конце каждого эпизода немного портят жизнь.

Оставшиеся три сериала из ближайшей программы "Городских пижонов" пока не столь известны. "Грязные мокрые деньги" /Dirty Sexy Money/ (2007) (они же в оригинале "Dirty Sexy Money") – семейная сага нового типа, где вместо любования на красивых и богатых как в какой-нибудь "Династии" /Dynasty/ (1981-1989) нам в лицо кидают ворох грязного белья манхэттенских сильных мира сего. Причем делают это так артистично, что даже не возникает брезгливости. Тем более что среди создателей засветилась студия Брайана Сингера Bad Hat Harry Productions, ответственная в частности за создание «Доктора Хауса» /House M.D./ (2004).

Кадр из сериала "Грязные мокрые деньги"

Британские "Любовницы" /Mistresses/ (2008) рассказывают о четырех женщинах чуть за тридцать, которые пытаются устроить свою личную жизнь. Вот только вместо романтической комедии в духе просящегося на язык «Секса в большом городе» /Sex and the City: The Movie/ (2008), оказываются едва ли не в психологическом триллере про скелеты в шкафах.

Отдельной строкой идет еще один британский сериал, "Семь поколений рок-н-ролла". По сути, это даже не сериал а документальное исследование истории рок-музыки от шестидесятых до наших дней. Собственно, семь поколений рок-н-ролла по мнению создателей это, рождение рока (The Who, Kinks, Rolling Stones), арт-рок (Pink Floyd, Velvet Underground, Roxy Music), панк (Clash, Sex Pistols, Patty Smith), хэви-металл (Black Sabbath, Iron Maiden, Deep Purple), стадионный рок (Led Zeppelin, Queen, U2), альтернатива (Nirvana, Pixies, Pearl Jam) и наконец инди-рок (Smiths, Oasis, Blur, Suede, Franz Ferdinand). На самом деле, список групп в самом сериале гораздо больше, но даже это не спасло его от критики в стиле "ну как же вы могли их забыть!"

Кадр из фильма "Доказательство смерти"

Помимо всех сериальных вкусностей, в "Городских пижонах" будет и более чем достойная кино-составляющая. Уже показали один из лучших фильмов прошлого года, «Доказательство смерти» /Grindhouse. Death Proof/ (2007) Тарантино и любимую всеми романтическими девочками «Науку сна» /Science des reves, La/ (2006) Мишеля Гондри. Дальше обещают еще и «Планету страха» /Grindhouse. Planet Terror/ (2007) Родригеса, «Ангела» /Angel/ (2007) Озона, и оба «Сочувствия» Пака Чхан-ука. Можно как угодно относиться к современному русскому телевидению, но здесь придется признать – раньше такое количество хороших фильмов можно было увидеть за полгода, а сейчас всегда за пару недель. Остается надеяться, что ночной летний эфир соберет рейтинги, и хорошая традиция будет продолжена.

Во всяком случае, в следующий пакет фильмов, который выйдет в эфир с 28 июля, вошли «Дитя человеческое» /Children of Men, The/ (2006), «Время» /Shi gan/ (2006) Ким Ки-дука и «Слоеный торт» /Layer Cake/ (2004) – очень достойный британский фильм о бандите, который хочет уйти на покой. Бандита играет Дэниэл Крэйг.

Текст: Василий Шевченко
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?