Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Отпуск по обмену»

Романтическая комедия "Отпуск по обмену" рассказывает о рискованном способе проведения новогодних каникул, когда два незнакомых человека меняются домами со всем их содержимым. Для примера взяты две блондинки, одна потолще, другая потоньше, от перемены которых местами наступает всеобщее счастье. Простоте фокуса дивилась Лидия Ъ-Маслова.

Добавить в закладки
Тепло чужого дома

Трейлер

Кэмерон Диаз и Кейт Уинслет в "Отпуске по обмену"

Кадр из фильма "Отпуск по обмену"

Режиссер "Отпуска по обмену", отмечающая аккурат сегодня, 8 декабря 2006 года, день рождения Нэнси Мейерс, за свои 55 лет сделала две важные вещи: показала миру Мела Гибсона в колготках в фильме "Чего хотят женщины" /What Women Want/ (2000), а Джек Николсон – без колготок в фильме "Любовь по правилам… и без" /Something's Gotta Give/ (2003). В новой работе она продолжает сопоставлять женский менталитет с мужским и, надо сказать, достигает некоторого прогресса, сумев воздержаться от соблазнительно дешевых трюков и сомнительных телесных шуток применительно к менее совершенной, не так тонко устроенной, но пока, к сожалению, незаменимой мужской половине человечества.

Худшая эта половина ведет себя в своем обычном духе, упорно злоупотребляя ангельским терпением первой. Героиня Кейт Уинслет, англичанка, пописывавшая колоночки в лондонскую газетку, пребывала в приятном заблуждении, что у нее есть бойфренд, придумывала ему какие-то рождественские подарочки с интимным подтекстом, а он вдруг вышел на середину комнаты в разгар корпоративной вечеринки, взял за руку какую-то постороннюю бабенку и ни с того ни с сего провозгласил: "А вот моя невеста". Примерно в это же время сыгранную Кэмерон Диаз американку, продюсировавшую рекламные ролики блокбастеров, вдруг переклинило привязаться с бестактным вопросом к своему сожителю, подолгу задерживающемуся на работе: "Ты спал с ней?" Десять раз несчастный отвечал правильно, а на 11-й не удержался и сказал правду: да, переспал, и не один раз, потому что она молода и влюблена в него.

Далекие незнакомые подруги по несчастью сталкиваются лбами в интернете и решают поменяться обстановочкой, несмотря на то, что еще на стадии переговоров очевидна неэквивалентность обмена. Лос-анджелесские хоромы продюсерши куда комфортабельнее, чем хижина, затерянная в снегах графства Суррей, к которой и на такси-то не подъедешь: последние несколько сотен метров героиня Диаз преодолевает по снегу на подламывающихся шпильках, цепляясь за сочувственно склонившиеся к ней елки. Однако если где-то убыло, то где-то непременно прибудет, и справедливость оказывается восстановлена: проиграв в удобствах, американка выигрывает в смысле компании. В ее каморку среди ночи вваливается практически лишенный воли к сопротивлению хмельной красавец (Джуд Лоу), оказывающийся братом хозяйки, а в калифорнийский особняк к англичанке заезжает куда менее эффектный толстячок (Джек Блэк) с продувной физиономией и к тому же занятый какой-то длинноногой молодкой. После этого две любовные линии развиваются асимметрично: в Суррее происходит полная идиллия, не нарушаемая даже наличием у романтического красавца двух маленьких дочек от покойной жены, а в Лос-Анджелесе разыгрывается какая-то многофигурная комбинация с участием старого бойфренда (Руфус Сьюэлл) и 90-летнего соседа, сценариста-оскароносца (ветеран вестернов Илай Уоллак).

Кадр из фильма "Отпуск по обмену"

С романтикой дело тут обстоит сложнее, поскольку от Джека Блэка, слишком много снимавшегося в брутальных комедиях казарменного характера, все время невольно ждешь, что он сейчас выкинет что-нибудь неприличное,-- тяжело расслабиться и поверить в благоприятный исход, пока он находится в кадре с героиней Уинслет. Но на этот раз обошлось малой кровью: самая большая гнусность, которую позволяет себе персонаж Блэка, пользуясь своим служебным положением кинокомпозитора, это снять в видеомагазине с полки "Унесенных ветром" и напеть мелодию из фильма.

Хотя концептуальнее было бы, если б ему под руку подвернулся "Титаник" /Titanic/ (1997), да и вообще меняться местами надо было самим актрисам: Кэмерон Диаз пробиралась бы по "Титанику" с топором по пояс в воде, а Кейт Уинслет укладывала бы локоны с помощью спермы в фильме "Все без ума от Мэри" /There's Something About Mary/ (1998).

Текст: Лидия Маслова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?