Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Терминатор 3: Восстание машин»

Тупо, но величественно -- примерно как мавзолей Ленина (в сравнении с Тадж-Махалом). А про "Терминатора 3" вообще лучше всего говорить метафорами. Кто-то уже написал, что критики в ужасе. Этого быть не может, или они не критики. "Терминатор 3" во всех смыслах -- "продукт", как "продукт потребления" или "произведенный для обмена". Не хочешь -- не покупай, но некупленное критиковать глупо, а если купил -- то все уже. Речь не о каком-то там искусстве-мускусстве, не о самовозрастающем смысле -- нет, только о той самой самовозрастающей стоимости.

Добавить в закладки
Терминатор в миноре

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензии Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Екатерина Тарханова
Екатерина Тарханова Автор film.ru с 2000 г. 626 публикаций

170 млн. бюджета, непрерывно развивающееся действие (с включениями хреномудрий из "Терминатора" и "Терминатора 2"), скандинавская силиконовая новинка Кристанна Локен, спецэффекты нового поколения и, конечно, святое: кто-то запомнит Шварца с оторванной головой, свисающей на проводочках, кто-то – финальный череп с красной глазницей, а голый роскошный 56-летний Шварц при первом появлении – отдельный спецэффект. В стоимостном аспекте Джонатан Мостоу запихал в одну упаковку не два и не три предмета, а целый супермаркет.

Кадр из фильма

В не очень далеком будущем роботы типа скелетов цвета металлик маршируют по планете. Это Джон Коннор (Ник Сталь), зачатый в первой серии и отдаливший Судный день во второй, до сих пор видит страшные сны… А какая-то девушка, потом оказавшаяся ветеринаром с эффектно убитым женихом (Клер Дэйнс), разговаривает с отцом о таинственной системе "Скайнет"… А потом ночью в бутике взрывается витрина с манекенами, и на месте взрыва оказывается совершенно голая блондинка-робот (Кристанна Локен). Поднимается с мокрого асфальта, подходит к хорошей машине, хозяйка которой искренне готова помочь бедняжке, говорит: "Хорошая у вас машина", – и вот уже от хозяйки не осталось мокрого места, а блондинка за рулем направляется к местопребыванию первой из своих жертв, согласно утвержденным спискам… А потом, наконец, столь же голым поднимается в темноте Шварц. В ночном клубе он никого не убивает, просто бьет пару морд, одевает вечную кожанку, издевается над темными очками гомика-стриптизера и тоже едет куда-то.

Кадр из фильма

Вся сумятица означает, что роботы в самом деле "скоро" захватят на Земле власть, причем произойдет это с помощью компьютерной системы "Скайнет", "уже" придуманной отцом девушки-ветеринара. Чтобы подавить "Сопротивление" (остатки живых людишек), захватчики направляют силиконовую убийцу в свое "прошлое", а наше "настоящее". Так легче тепленькими размазать людишек: "они были моложе и не сопротивлялись". Людишки же, в свою очередь, направляют в прошлое единственного положительного, "своего" робота, Терминатора, чтобы убийцу обезвредить, а себя, как всегда, спасти. Во главе их стоит как раз Джон Коннор, однако, кто он и как вообще все это получилось, лучше не объяснять тем, кто первые серии не смотрел.

Кадр из фильма

Понятно вам или нет, но как триквел сюжет получился достаточно связный, несмотря на то, что сам Кэмерон от написания сценария устранился изначально, заявив, что сказал всё, что хотел, в предыдущих двух частях. Все сходится, только одно сомнение: если "Скайнет" завладел компьютерным миром, когда превратился в личность (ну, допустим, допустим), то зачем ему, самодостаточному, как Сеть, управлять какими-то дурацкими игрушечными роботами, к тому же агрессивными? Зачем Сеть, в принципе не требующая себе жизненного пространства, затеялась с истреблением человечества? Помимо этого сомнения с логикой все в относительном порядке, хотя нельзя не отметить вторичность любых логических "идей", от конца света с последующим симпозиумом до неуничтожимости силиконовой блондинки.

Кадр из фильма

По ритму все тоже приемлемо, хотя и тут есть ляпы. Начало с конкретным "маршем взбунтовавшихся машин" и дальнейшими завязками – бодрое, хорошее, но сразу после разрекламированная погоня на подъемном кране никуда не годится. На кране – лишь часть огромной погони также на разных машинах и мотоциклах, и в целом все это столь длинно, что на десятой минуте падений в кювет и скакания по крышам начинает казаться, что так оно все и будет остальные два часа. В общем, вторая половина, когда объяснять уже ничего не надо, а понапихано из всей истории антиутопий, включая атомную войну, сильно выигрывает у первой.

Кадр из фильма

Упаковка "Терминатора 3" страдает теми же пороками-достоинствами, что предыдущий фильм Джонатана Мостоу, "U-571". Режиссер не очень хорошо работает с человеческими отношениями, которые все как-то по отдельности, зато, видимо, от природы умеет хранить общее настроение, мрачное и готическое. Общее настроение триквела с перепадами внутри, пожалуй, схвачено лучше, чем в сериях, сделанных легкомысленным по сути своей Кэмероном. Первый пример – с маминым гробом в склепе, но это также легко проследить по тексту. Какой бы тупой пафос, вызывающий нервный смех в зале, ни стоял за той или иной репликой, он тут же опровергается следующим кадром, так что до самого конца непонятно – реплики просто чудовищные, чудовищно переведенные или все это стеб. В конце все же осознаешь, что у Мостоу – редкий случай "юмора висельника", когда человек из принципа не выделяет шутку из общей речи, а зачастую сам не замечает ее. Не до того ему.

Кадр из фильма

"Терминатор 3" лучше "Матрицы 2", в том числе по спецэффектам, хотя не надо забывать, что "хуже-лучше" по отношению к товару решает только пользователь.

То есть оно напрямую зависит от того, в каком настроении вы сами уселись в кинозале. Только Шварц выше всяких похвал, без пафоса и иронии. Если он не станет губернатором Калифорнии, как давно собирается, Америка что-то потеряет.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?