Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Подборки фильмов

Тихое кино для бурного времени: 7 историй, которые помогают жить, когда тревожно

Когда мир кажется слишком шумным, спасение порой можно найти на экране. В этой подборке — семь искренних и теплых картин, которые способны подарить немного спокойствия. Они не обещают волшебных решений, но вполне могут помочь пережить особо тревожные дни. 

Сегодня Текст: Яна Телова 4 Обсудить
Добавить в закладки
Тихое кино для бурного времени: 7 историй, которые помогают жить, когда тревожно

Джон Гудман в роли Лоуренса Вулси на кадре из фильма «Дневной сеанс»

Джон Гудман в роли Лоуренса Вулси на кадре из фильма «Дневной сеанс»

Флорида, 1962 год. Пока в мире разворачивается Карибский кризис, двое подростков погружаются в совсем другую, не менее волнующую реальность. В городке появляется эксцентричный режиссер Лоуренс Вулси (неотразимый Джон Гудман), собирающийся устроить премьеру своего хоррора о человеке-муравье. Вулси обещает не просто просмотр фильма в темном кинозале, он подготовил настоящий аттракцион: кресла вибрируют, свет мигает, а персонажи будто вот-вот выйдут прямо к зрителям. И в этом балагане, полном выдуманных страхов, героям предстоит впервые почувствовать дыхание подкрадывающегося взросления. А мир все так же стоит на краю ядерной войны. 

«Дневной сеанс» доказывает: ужасы на экране всегда безопаснее, чем новости за окном. Даже в самые пугающие моменты истории жизнь продолжается, и пока у нас есть возможность посмеяться над человеком-муравьем, все еще не так уж плохо.

Аньес Варда на кадре из документального фильма «Лица, деревни»

Аньес Варда на кадре из документального фильма «Лица, деревни»

Французская кинематографистка, «бабушка новой волны» Аньес Варда и уличный художник JR отправляются в путешествие по глубинке Франции, взяв с собой фургон с фотолабораторией, чтобы знакомиться с местными жителями, делать снимки и наклеивать огромные портреты новых знакомых на стены деревенских домов, заборов и фабрик. Два художника с полувековой разницей в возрасте без труда находят общий язык, шутят, спорят, а главное — не перестают удивляться, наблюдают и дают возможность тем, кого обычно не замечают, быть увиденными. «Лица, деревни» — это хроника незабываемых пейзажей и человеческих историй, рассказанных в темпе одной прогулки. 

Кадр из фильма «Вот камень»

Кадр из фильма «Вот камень»

У реки встречаются двое: застенчивая девушка и молчаливый незнакомец. Между ними — шорохи гальки, неловкость случайного взгляда, легкий страх и робкое любопытство. Вместо сюжета — промокшие кроссовки, упавший в воду камень, игра в мяч и собака. Постановщик Тацунари Ота строит фильм из банальностей и мимолетных жестов, превращая будничную встречу в игру без правил, где каждое движение и взгляд значат больше слов. Так неспешная прогулка внезапно превращается в странную, почти сказочную миниатюру о сиюминутной душевной близости. 

«Вот камень» не требует к себе пристального внимания и перманентной вовлеченности. Здесь не происходит ничего экстраординарного: просто двое людей, случайно встретившиеся во время прогулки, тихо наслаждаются компанией друг друга. Никто не спешит закончить этот день. Тацунари Ота предлагает остановиться, услышать шум воды, стремительно перейти на другой берег реки и хотя бы на миг почувствовать мир иначе — чуть спокойнее. 

Кодзи Якусё в роли Хираяма на кадре из фильма «Идеальные дни»

Кодзи Якусё в роли Хираяма на кадре из фильма «Идеальные дни»

Немолодой токийский уборщик Хираяма живет размеренной жизнью, полной ритуалов: он еженедельно ходит в баню, ухаживает за растениями, слушает по дороге на работу кассеты с рок-музыкой, по вечерам читает книги, а днем фотографирует деревья на пленку и скрупулезно чистит общественные туалеты. Его будни расписаны по минутам, но однажды череда случайных встреч вносит коррективы в привычную схему. Но фильм вовсе не о внезапных переменах. Как раз наоборот: главное в «Идеальных днях» — не конфликт, не изменение хода событий, а внимание к деталям. Это ода каждому движению, отблеску света, каждой минуте тишины.

Вим Вендерс снял фильм на радость всем тревожникам, ведь это история про человека, который обретает смысл в повторении, а радость — в мелочах. 

Кадр из документального фильма «География одиночества»

Кадр из документального фильма «География одиночества»

На крошечном острове Сейбл посреди Атлантики вот уже более сорока лет живет Зои Лукас — ученая, посвятившая себя исследованию местной экосистемы. Остров окружен дюнами, морем, а населяют его дикие лошади и мусор, выброшенный на землю волнами. Зои собирает фрагменты воздушных шариков, пластиковые бутылки, глянцевые упаковки от мороженого; наблюдает за поведением жуков и записывает детали в аккуратную табличку, превращая изолированную жизнь в личную вселенную — тихую, но не менее живую. 

Фильм Жаклин Миллс снят на пленку, которую постановщица частично проявляет с помощью элементов острова (песка и травы). Миллс настаивает: одиночество может быть полным жизни, а забота об окружающем мире — не изматывающим трудом, а органичным процессом, доставляющим удовольствие. И пусть Зои Лукас делает печальные выводы относительно будущего нашей планеты, от фильма Миллс все равно веет подкупающим спокойствием, а после финальных титров сложно удержаться от желания приобрести плотный свитер из ангоры и пойти на прогулку по полям. 

Элис Диабо на кадре из фильма «Чужие в приятной компании»

Элис Диабо на кадре из фильма «Чужие в приятной компании»

Экскурсионный автобус с восемью женщинами неожиданно ломается в канадской глуши. Оказавшись в безвыходной ситуации, пассажирки решают остановиться в заброшенном доме на берегу озера. На этом моменте фильм мог бы повернуть в предсказуемом направлении и стать еще одним фильмом ужасов с неизвестной фигурой, стремящейся уничтожить незваных гостей, но нет. Здесь, среди пасторальной тишины, нет зла. Пожилые героини — художница, монахиня, певица, писательница — делятся историями своих жизней. У каждой своя судьба, свой взгляд на возраст, одиночество и семью. 

«Чужие в приятной компании» напоминает, что старость — не увядание, а всего лишь перемена ритма. Нет ничего более естественного, чем, достигнув определенного возраста, почувствовать в себе желание перестать бежать и начать рассказывать свою историю. 

Мартин Скорсезе на кадре из документального фильма «Итало-американец»

Мартин Скорсезе на кадре из документального фильма «Итало-американец»

Камера почти не двигается по скромной нью-йоркской квартире: Чарльз и Кэтрин Скорсезе, родители Мартина Скорсезе, сидят в гостиной, вспоминают детство в итальянском гетто, эмиграцию, бедность, соседей, традиции — и параллельно обсуждают, как правильно готовить идеальный томатный соус. Режиссер практически не появляется в кадре — все внимание направлено на супружескую пару, чьим отношениям можно позавидовать. Чарльз и Кэтрин подшучивают друг над другом и часто спорят, но их взгляды полны любви и заботы. Фильм ценен не только потому, что он позволяет узнать подробности о детстве одного из самых важных режиссеров в истории, но и потому, что это прекрасная возможность приятно провести время в компании любящих и харизматичных людей. 

В «Итало-американце» нет драмы, кроме той, что уже позади, и нет волнующей развязки. Зато есть рецепт легендарного томатного соуса (ищите титры) и разговоры по душам обо всем на свете. 

Текст: Яна Телова
4 комментария
А
Смотрел только "Идеальные дни" . Понравились.
Очень душевная подборка, спасибо!
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?