Рекламное объявление
О рекламодателе
ERID: 2W5zFJSejhJ
Чистильщик туалетов Хираяма живёт и работает в Токио. Он любит слушать музыку, читать книги и фотографировать деревья. Череда внезапных встреч навсегда меняет его размеренное существование, заставляя примириться с таинственным прошлым.
Приз за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале-2023 (Кодзи Якусё).
Представитель Японии на «Оскаре-2024» в категории «лучший международный фильм».
КАННЫ-2023: рецензия на фильм «Прекрасные дни» — Вим Вендерс ищет магию в обыденности (и находит)
КАННЫ-2023: рецензия на фильм «Прекрасные дни» — Вим Вендерс ищет магию в обыденности (и находит)
17.06.2023
Фотография, путешествия и рок-н-ролл: из чего состоит кинематограф Вима Вендерса?
14 августа 2025
Для тех, кто не может заснуть: 6 фильмов, которые заставят думать о смысле жизни по ночам
12 августа 2025
Тихое кино для бурного времени: 7 историй, которые помогают жить, когда тревожно
14 июня 2025
7 малобюджетных фильмов 2024 года, которые оказались интереснее блокбастеров
3 января 2025
Новые фильмы, которые уже можно посмотреть онлайн
8 марта 2024
«Бедные-несчастные», «Убийцы цветочной луны» или «Оппенгеймер»? Предсказываем победителей «Оскара»-2024
5 марта 2024
8 авторских фильмов 2023 года, которые вы могли пропустить
17 февраля 2024
Что смотреть в кино на этой неделе
31 января 2024
15 главных фильмов февраля
30 января 2024
Лучшие фильмы Каннского кинофестиваля 2023: выбор редакции
31 мая 2023
15 главных фильмов ноября: «Новая волна», «Умри, моя любовь» и «Я бы тебя пнула, если бы могла»
Сегодня / Текст: Настасья Горбачевская, Владимир Ростовский
Рецензия на пятый сезон сериала «Убийства в одном здании» — комфортную драмеди о любимых сыщиках
Сегодня / Текст: Яна Телова
Рецензия на фильм «Хищник: Миссия "Осирис"» — космический шутер с Линдой Гамильтон
Сегодня / Текст: Андрей Волков
Звездные пары, которые расстались в 2025 году
28 октября / Текст: Оля Смолина
Плачу на техно: почему не стоит пропускать «Сират» — хит Каннского фестиваля?
28 октября / Текст: Максим Ершов
Поймать беглецов: рецензия на сериал «Последний рубеж» – триллер о противостоянии властей преступникам
28 октября / Текст: Константин Мышкин
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Простите, не удержался)
А если серьёзно, то фильм шикарнейший. Отлично показано, что значит "быть в моменте", жить здесь и сейчас. И главный герой отнюдь не мастер дзен-буддизма 80 левела, у него тоже есть свои проблемы, он живой человек, но понял то, что многие не могут или не хотят понять -- как искренне радоваться п...ростым вещам.
"Сейчас - это сейчас, а потом - это потом", -- повторяет несколько раз герой в одной из сцен, в которой он также отмечает, что люди живут в своих собственных мирах.
"Идеальные дни" в общем и целом, прост и понятен, но именно в этом его сила. Это не претенциозное кино, где нужно выискивать скрытые смыслы, которые бываю, что вообще представляют собой лишь чёрную кошку в тёмной комнате.
Нет, Вендерс и Такасаки не боятся прямым текстом говорить об известных вещах, вроде доброты, скромности, вежливости, ответственности и прочих положительных чертах хорошего человека. О том самом "живи здесь и сейчас". Но "просто" не значит топорно и в лоб. Напротив, фильм очень поэтичный, очень глубокий, но при этом лёгкий, и не разу не скучный, не удушающий, как это бывает, вспоминая, например, "Сядь за руль моей машины". Вендерс также даёт мастер-класс по тому, как раскрывать героев второго и третьего плана буквально за 1-2 минуты экранного времени (а то и быстрее), без нагромождения лишних фактов и эмоций.
Отдельно хочу отметить, что "Идеальные дни" воспевают бытовой героизм, бытовой гуманизм, ведь в кино чаще любят делать акцент на самопожертвовании, каких-то единичных и пафосных актах в тяжёлых условиях. Но тяжёлые условия, отчасти-то и возникают из-за нехватки бытового гуманизма в обычных, казалось бы, комфортных для этого условиях.
Пожалуй, я не видел ничего подобного со времён "Патерсона" Джармуша. И это сравнение в пользу Вендерса.