Тише едешь, дальше будешь
Доминик Торетто (Дизель), которого молниеносно освобождают из-под стражи сестра (Брюстер) и лучший друг (Уокер), организует ограбление в Южной Америке. Но не случится ли так, что федеральный суперагент Люк Хоббс (Джонсон) проколет шины Торетто раз и навсегда?
Как вдохнуть искру зажигания в стареющую киносерию? Бросьте на нее Скалу. В смысле – Дуэйна «Скалу» Джонсона. Лучшее, что есть в «Форсаже 5» (он же «Быстрая пятерка», он же «Ограбление в Рио», он же «Какой зритель не любит сверхбыстрой езды?»), – это Джонсон, который мчится сквозь кино, оставляя за собой тестостероновый след. Герой Джонсона в бронежилете и с бородой участника боев без правил – охотник за людьми, которого «ФБР вызывает, когда хочет кого-нибудь поймать» (что случается, видимо, сплошь и рядом). Его тело как мрамор, он умен как мисс Марпл. Поверить в этого персонажа просто невозможно, но с той секунды, когда Джонсон врывается в кадр, бросив южноамериканскому копу ростом с креветку: «Правило номер два: пшел с дороги, тварь!» – форсаж номер пять из развлекательно-глуповатого сразу превращается в радостно-тупорылый. Считайте, что вы смотрите римейк «Схватки» с Де Ниро по версии Всемирной федерации рестлинга. В роли Де Ниро – Вин Дизель.
То ли «Форсаж 5» и правда снят по переделанному сценарию «Ограбления по-бразильски», несостоявшегося сиквела к «Ограблению по-итальянски», то ли это совпадение, но в начале фильма герой Дизеля оказывается в Рио-де-Жанейро, где собирает команду для самого последнего дела, от которого нельзя отказаться. Торетто планирует изъять у коррумпированного дельца 100 миллионов долларов – согласитесь, что для фильма с раздутым бюджетом сумма кажется заниженной.
В команду входят наши старые знакомые, от токийского гонщика Хана (Сун Канг) до механика Теджа (Лудакрис). Выверенных сюжетных ходов от фильма лучше не ждать: сюжет его абсурден. Зато нам предложат неумеренное пиршество другого рода: девушки в бикини, герои хип-хопа, бесшабашные драки на складах и реплики типа: «Клевые ножки. В котором часу они раздвигаются?»
По любым нормальным критериям «Форсаж 5» не назовешь хорошим кино. Кажется, Дизель не в состоянии выражать эмоции в принципе и все больше становится похожим на Морфа в исполнении Тони Харта. Одна провальная сцена громоздится на другую. Фильм идет больше двух часов и затянут донельзя. Вместе с тем сложно не улыбнуться, глядя, как герои лезут из кожи вон – особенно в последней сцене с участием всех полицейских машин Бразилии и громящего город банковского сейфа: эта сцена круче «Плохих парней 2» /Bad Boys II/ (2003) однозначно. Пятая часть саги – самая форсажная из всех. Быстрая пятерка выкладывается на все сто десять. Потому что на все сто выкладываются лишь слабаки.