Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «И гаснет свет»

Вполне эффектный, пусть и немного недодуманный хоррор, выросший из популярной в Интернете короткометражки

Добавить в закладки
То потухнет, то погаснет

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Борис Хохлов
Борис Хохлов Автор film.ru с 2013 г. 735 публикаций

Когда у матери-одиночки Софи (Мария Белло) начались проблемы с психикой, ее дочь Ребекка (Тереза Палмер) уехала из дома, оставив женщину с новым мужем Полом (Билли Берк). Но теперь Пол погиб при странных обстоятельствах, а их с Софи сын Мартин (Гэбриел Бейтман) от нервного истощения начинает засыпать на уроках. Ребекка забирает мальчика к себе, но в скором времени она поймет, что причины странного поведения их матери – не какое-то банальное сумасшествие…

Кадр из фильма "И гаснет свет…"

Изначально фильм планировался к выходу осенью, но после положительной реакции на тестовых просмотрах его решили выпустить пораньше, летом

История Дэвида Сэндберга во многом похожа на путь, который прошел Джеймс Ван. Последний обратил на себя внимание в 2003 году хоррор-короткометражкой «Пила», после чего получил контракт на расширение ее до полного метра, а спустя 12 лет создал «Форсаж 7», собравший 1,5 миллиарда в мировом прокате и занимающий шестую строчку в списке самых кассовых фильмов всех времен и народов. До «Форсажей» Сэндберг пока не дорос, но хоррор-короткометражку тоже создал и полный метр на ее основе выпустил – что характерно, под патронажем все того же Вана, который на позитивной волне от дебютного сотрудничества доверил ему еще и постановку другого своего «дочернего» проекта, хоррора «Проклятие Аннабель 2».

Кадр из фильма "И гаснет свет…"

Сыгравшая главную роль в короткометражке Лотта Лостен снялась и в полном метре – она играет помощницу героя Билли Берка

На момент написания этого текста на Rotten Tomatoes, главном онлайн-проекте, агрегирующем отзывы западных критиков, «И гаснет свет» удостоился редких 100 процентов «свежести» (то есть все отзывы о фильме положительные) – достижение, которое действительно впечатляет, но здесь есть подвох. Да, ругать этот фильм, в общем-то, не стоит, но и похвалы он заслуживает довольно сдержанной. Вот и получается, что фильм, единогласно одобренный всеми, на деле, скажем так, звезд с неба не хватает – это крепкий жанровый аттракцион, но он исключительно одноразовый, ни капли не оригинальный и, честно говоря, во многом недотянутый.

Кадр из фильма "И гаснет свет…"

Те, кто видел оригинальную короткометражку (а видели ее многие, в свое время она быстро стала вирусной), наверняка помнят ее главную «фишку» – чудовище, которое передвигалось в полной тьме, а на свету исчезало. Любопытная идея, но испытание более подробным и разнообразным полным метром она выдерживает с трудом. Взаимоотношения монстра со светом вряд ли подчиняются каким-то единым законам, так что в какой-то момент на это просто машешь рукой – короче, появиться неведомая тварь может в любой момент в любом месте. Если что, ей помогут сами персонажи (включать свет в темных комнатах они почему-то не очень любят) или авторы, услужливо заставляющие лампочки мигать в самый неподходящий для героев момент (а в финале нам и вовсе намекают, что монстр может тупо вырубить электричество во всем доме).

Кадр из фильма "И гаснет свет…"

Смутные правила игры в конечном итоге низводят фильм до парада хоррор-сцен с неожиданными выпрыгиваниями – по сути, многократного повторения исходной короткометражки «на бис». Поставлены эти эпизоды вполне умело, но практически все засвечены в трейлерах. Что же до обещанной «эмоциональной» составляющей (в картине сразу две линии, так или иначе посвященные материнскому инстинкту), то она реализована немного «в лоб» и большей частью играет на харизме своих ведущих актрис – издерганной неврозами Марии Белло и неприступной «снежной королевы со сложной судьбой» Терезы Палмер.

С другой стороны, не очень понятно, стоит ли вообще предъявлять претензии в поверхностности и непродуманности к обычному мейнстримному хоррору. В конце концов то же «Проклятие Аннабель», невзирая на всю свою тривиальность, хорошо заработало в прокате и в целом людям понравилось, а у Сэндберга кино вышло как минимум не хуже – нервы щекочет исправно, до откровенных глупостей не опускается, актерами глаз радует, да и надоесть толком не успевает. А еще в буквальном смысле обходится малой кровью, хотя российские цензоры это не оценили – если на Западе фильм выходит с возрастным рейтингом PG-13, у нас ему влепили жесткий 18+.

С 21 июля в кино.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?